Технологическая карта занятия "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Класс: 4 "А"
Внеурочная деятельность: «Занимательная математика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: «Малый математический брейн - ринг».
Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет.
Цель: создать условия для углубления и расширения математических знаний и умений, сохранения и развития интереса обучающихся к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu_zanimatelnaya_matematka.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Учитель: Шумилова Татьяна Леонидовна
Класс: 4 "А"
Внеурочная деятельность: «Занимательная математика»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: «Малый математический брейн - ринг»
Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет
Цель: создать условия для углубления и расширения математических знаний и умений, сохранения и развития интереса обучающихся к математике.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- оценка своих поступков.
Регулятивные (уметь):
- принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;
- взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
- планировать и организовывать свою деятельность.
Познавательные (уметь):
- выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификации объектов);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;
- отвечать на вопросы учителя;
-самостоятельно и коллективно находить пути решения и способа действия возникшей проблемы;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свои высказывания;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения.
Формы и методы работы
Формы: фронтальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | I. Приветствие. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге», посвященном математике – царице всех наук. Математика - важная наука, без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок. | |
2. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях. | III. Повторение основных теоретических понятий. Вам нужно ответить на вопросы, каждая команда по очереди за каждый правильный ответ получаете медаль. - Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? - «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? - Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши. Кто выше всех? Кто ниже? - Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? - Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? - Два отца и два сына съели три апельсина, причем каждый съел по одному. Как это получилось? | Ответы учащихся | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
3.Повторение изученного. Самостоятельная работа в группах. | Организация работы на образовательной платформе Учи.ру https://uchi.ru/. Объяснение порядка работы с заданиями на платформе. Это задание состоит из 6 этапов, если какое-то задание вы выполнили неправильно, то вас автоматически возвращают обратно. Давайте проверим вашу сообразительность!!! Первая команда, выполнившая все правильно, становятся победителями и получат свою награду!!! Выполняете задание на сайте УЧИ.РУ - время пошло. | Читают задание и его выполняют, работают с сайтом. | Коммуникативные УУД Умение обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог; Умение работать в малых группах, формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. |
4.Итог. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | VII .Итог занятия. РЕФЛЕКСИЯ Мне было интересно… Что получилось… Были ли ошибки в группах? Есть ещё чему учиться? Интересно работать с Учи.ру? Сто дает вам работа на платформе Учи.ру? - Благодарю за работу. Занятие окончено. | Ответы детей. | Личностные УУД: Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня занятие? Что дало занятие? Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...