Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Изъюрова Мария Максимовна

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskie_rebusy.docx295.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

ТЕМА: «Арифметические ребусы»

Цель занятия: сформировать умения у учащихся решать арифметические ребусы.

Задачи обучения.

  • Личностные:

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;

- Учить самостоятельно выполнять работу и осознавать личностную ответственность за проделанную работу;

- Развивать познавательный интерес.

  • Метапредметные:
  1. регулятивные:

- Учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- Учить саморегуляции;

- Учить оценке, контролю и коррекции своей деятельности;

- Учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

  1. познавательные:

- Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания;

- Формировать умение сравнивать, обобщать.

  1. коммуникативные:

- Развивать умения слушать и понимать других;

- Совершенствовать умение работать в сотрудничестве с учителем и класса;

- Формировать умение слышать и слушать своих товарищей;

  • Предметные:

- познакомить с понятием «арифметические ребусы»;

- научить учащихся решать арифметические ребусы. 

Составила студентка 331  группы

Изъюрова Мария Максимовна

МОУ СОШ № 21, класс 3 “б”, каб. № 28

Дата проведения занятия 28.09.2021

Смена 1 Номер занятия 1

Начало занятия 12 час 40  мин.

ФИО учителя школы:

Кошель Екатерина Алексеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кошель Екатерина Алексеевна

Допущена к проведению занятия:

Кошель Е.А. , дата ________

(подпись преподавателя)

Кошель Е.А. дата ________

(подпись учителя)

___________


Оборудование.

  • у учителя: ноутбук, проектор, экран, презентация.

  • у учащихся: карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Оформление доски

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки.

  • Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Давайте познакомимся, меня зовут Мария Максимовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.

Приветствуют учителя.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- планировать свою деятельность.

  1. познавательные:

- мотивированы к познавательной деятельности.

  1. коммуникативные:

- слушают и понимают других;

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформляют свои мысли в устной форме

  • Если есть вопросы

Или что сказать,

На занятие надо

Руку поднимать.

 Стулья – это не качели,

 Они нужны, чтоб вы сидели.

 Чтобы хорошо

 Тему понимать

 На уроке надо

 С соседом не болтать. .

Внимательно слушают.

  • Начинаем наше занятие.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятия «арифметические ребусы».

  • Но перед этим я задам вам несколько вопросов. Знаете ли вы что такое ребус?

Отвечают на поставленный вопрос.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- планирование своих действий.

  1. познавательные:

- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание.

3.  коммуникативные:

- формулирование собственного мнения;

- взаимодействие с учителем.

  • Ребус – это загадка, в которой неизвестное слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».

Приложение 1: Презентация слайд

  • Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

- О ребусах.

  • Давайте попробуем отгадать ребус.

             Приложение 1: Презентация слайд

- Два.

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по формированию умений решать арифметические ребусы.

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- познакомиться с понятием «Арифметические ребусы»

- сформировать умения решать арифметически ребусы.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

  1. познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.  коммуникативные:

- учиться сотрудничеству с учителем и сверстникам.

  • Молодцы! А попробуйте разгадать такой.

 Приложение 1: Презентация слайд

Сталкиваются с затруднением.

  • С чем у вас возникли затруднения?

- Мы не смогли решить ребус.

  • Это похоже на ребус?

- Нет.

  • Перед вами арифметический ребус.

  • Ребята, кто-нибудь знает, что такое арифметический ребус?

Высказывают свои предположения.

  • Арифметические ребусы, как и

привычные, представляют собой шифровку, и в них участвуют рисунки.

Но, в отличие от обычных ребусов, арифметические требуют выполнения соответствующих операций — начиная с простых арифметических (сложение, вычитание умножение, деление) и заканчивая построением системы уравнений.

        Приложение 1: Презентация слайд

Внимательно слушают.

  • Сегодня мы с вами научимся их решать.

  • Посмотрите на экран, перед вами арифметический ребус. Некоторые числа или знаки будут обозначены звездочками.

 Приложение 1: Презентация слайд

  • Вам задача подставить нужные числа или знаки так, чтобы равенство стала верным.

  • Первый ребус.
  •  3*1*2*3=5

Анализируют, рассуждают:

3+1-2+3=5

  • Перейдём к другому ребусу. Некоторые цифры обозначены звёздочками.
  • Звёздочки обозначают любые цифры. Вставьте пропущенные цифры:

+*45

  12*

  4*7

Приложение 1: Презентация слайд

  • На столах у вас лежит карточка с различными ребусами. Постарайтесь их разгадать в парах.

8-*+3-*=8

4*5*8*3=4

-*56    

 3*4        

 11*

+*7

    5

  7*

 

Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран и сверьте свои ответы.

Задание 2

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закрепить умения решать арифметические ребусы.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- организовать учащихся на деятельность.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- планировать свою деятельность.

  1. познавательные:

- уметь отвечать на вопросы.

3.  коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем;

- формировать умение грамотно формулировать речь.

  • А теперь, давайте отдохнем.

     Приложение 1: Презентация слайд

Выполняют физминутку.

  • Ребята, вы научились разгадывать простые арифметические ребусы.

  • Посмотрите на доску. Как вы думаете, является ли этот ребус арифметическим? Почему?

Приложение 1: Презентация слайд

- Нет. Нет цифр.

  • Согласна, цифр тут нет, но это также арифметический ребус, только решать его нужно другим образом.

  • Ваша задача заменить каждую букву цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5. Известно, что буква У обозначает цифру 4.

  • Кто хочет выйти к доске и показать, как разгадать данный ребус?

  • Что нам известно?

- Нам известно, что буква У обозначает цифру 4.

  • Запиши равенство на доске, заменив букву У цифрой 4.

  • Что мы можем сделать дальше?
  • Если от числа отнять равное ему число, что мы получим?

  • Сумма каких двух одинаковых букв будет 0?

- Получим 0.

  • А теперь попробуй продолжить решение без моей помощи.

  • Что получилось?

  • Теперь объединитесь в пары. Попробуйте, опираясь на знания, полученные на уроке, придумать свой арифметический ребус.
  •  Время подошло к концу, что у вас получилось?

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;
  2. соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);
  3. планирование цели дальнейшей деятельности.
  • Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали!

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

- формирования навыков оценивания своей работы на занятии.

Метапредметные:

  1. регулятивные:

- умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу;

- умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- могут оценивать результаты своей деятельности.

  • О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Сегодня на занятии мы говорили о арифметических ребусах.

  • Понравилось ли вам работать с ребусами? Почему?

Высказывают свое мнение.

  • Возникли ли у вас трудности при разгадывание? Как вы думаете, с чем это связано?

  • Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Выберите и поднимите ту карточку, которая вам больше подходит.

Оценивают свою работу на занятии.

  • Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите карточку с пчелкой.

 

  •  Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите с попугаем.

  •  А если вам было неинтересно и непонятно, то поднимите карточку с медведем.

        Приложение 1: Презентация слайд

  • Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...