Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskie_rebusy.docx | 295.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики ТЕМА: «Арифметические ребусы» | Цель занятия: сформировать умения у учащихся решать арифметические ребусы. Задачи обучения.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - Учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; - Учить самостоятельно выполнять работу и осознавать личностную ответственность за проделанную работу; - Развивать познавательный интерес.
- Учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - Учить саморегуляции; - Учить оценке, контролю и коррекции своей деятельности; - Учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
- Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания; - Формировать умение сравнивать, обобщать.
- Развивать умения слушать и понимать других; - Совершенствовать умение работать в сотрудничестве с учителем и класса; - Формировать умение слышать и слушать своих товарищей;
- познакомить с понятием «арифметические ребусы»; - научить учащихся решать арифметические ребусы. | |
Составила студентка 331 группы Изъюрова Мария Максимовна МОУ СОШ № 21, класс 3 “б”, каб. № 28 Дата проведения занятия 28.09.2021 Смена 1 Номер занятия 1 Начало занятия 12 час 40 мин. ФИО учителя школы: Кошель Екатерина Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к проведению занятия: Кошель Е.А. , дата ________ (подпись преподавателя) Кошель Е.А. дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ | |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. | |||
| Приветствуют учителя. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные:
- планировать свою деятельность.
- мотивированы к познавательной деятельности.
- слушают и понимают других; - строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформляют свои мысли в устной форме | |
Или что сказать, На занятие надо Руку поднимать. Стулья – это не качели, Они нужны, чтоб вы сидели. Чтобы хорошо Тему понимать На уроке надо С соседом не болтать. . | Внимательно слушают. | ||
| |||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятия «арифметические ребусы». | |||
| Отвечают на поставленный вопрос. | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации. Метапредметные:
- планирование своих действий.
- поиск и выделение информации, 3. коммуникативные: - формулирование собственного мнения; - взаимодействие с учителем. | |
Приложение 1: Презентация слайд | |||
| - О ребусах. | ||
Приложение 1: Презентация слайд | - Два. | ||
Цель. Организовать работу по формированию умений решать арифметические ребусы. | |||
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомиться с понятием «Арифметические ребусы» - сформировать умения решать арифметически ребусы. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 3. коммуникативные: - учиться сотрудничеству с учителем и сверстникам. | ||
Приложение 1: Презентация слайд | Сталкиваются с затруднением. | ||
| - Мы не смогли решить ребус. | ||
| - Нет. | ||
| |||
| Высказывают свои предположения. | ||
привычные, представляют собой шифровку, и в них участвуют рисунки. Но, в отличие от обычных ребусов, арифметические требуют выполнения соответствующих операций — начиная с простых арифметических (сложение, вычитание умножение, деление) и заканчивая построением системы уравнений. Приложение 1: Презентация слайд | Внимательно слушают. | ||
| |||
Приложение 1: Презентация слайд | |||
| |||
| Анализируют, рассуждают: 3+1-2+3=5 | ||
+*45 12* 4*7 Приложение 1: Презентация слайд | |||
8-*+3-*=8 4*5*8*3=4 -*56 3*4 11* +*7 5 7*
| |||
Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран и сверьте свои ответы. | |||
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - закрепить умения решать арифметические ребусы. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - организовать учащихся на деятельность. Метапредметные:
- планировать свою деятельность.
- уметь отвечать на вопросы. 3. коммуникативные: - взаимодействовать с учителем; - формировать умение грамотно формулировать речь. | ||
Приложение 1: Презентация слайд | Выполняют физминутку. | ||
| |||
Приложение 1: Презентация слайд | - Нет. Нет цифр. | ||
| |||
| |||
| |||
| - Нам известно, что буква У обозначает цифру 4. | ||
| |||
| |||
| - Получим 0. | ||
| |||
| |||
| |||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа:
| |||
| ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - формирования навыков оценивания своей работы на занятии. Метапредметные:
- умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу; - умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; - могут оценивать результаты своей деятельности. | ||
| - Сегодня на занятии мы говорили о арифметических ребусах. | ||
| Высказывают свое мнение. | ||
| |||
| Оценивают свою работу на занятии. | ||
Приложение 1: Презентация слайд | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....