Рабочая программа по англ языку. 2 класс. Биболетова
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Руководитель Ш М О учителей гуманитарного цикла ______ Кокинова Л.А. Протокол от 27.08.14 № 1 | Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 г. Лысково ___________ Чехлова О. Ю. «29» августа 2014 | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ №3 г.Лысково __________ Блинова И.А.
Приказ от 29.08.2014 № 305- О |
МБОУ СОШ №3 г.Лысково
|
Рабочая программа
по английскому языку 2 класс
Учителя английского языка
Чернавиной Е.А.
Составлена на основании программы: «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул 2010»
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Примерной программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учетом авторской программы Биболетовой М.З для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы».
- Приказ МОНО от 31.07.13 №1830 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
- «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул 2010»
- Учебник Английский язык : Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- приказ от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2012 года»
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями дополнениями от 09.09.1996 г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;
- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;
- Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (с изменениями и дополнениями от 31.05.1995г.);
- Приказ Минобразования и науки РФ от 31.04.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо департамента образования Нижегородской области №404-01-52/862 от 24.04.2006 г. «О методических рекомендациях»;
- Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 24.05.2005 г. №27-01-52/1290 «О методических рекомендациях»;
- Письмо Управления образования и молодежной политики Администрации Лысковского муниципального района от 13.04.2010г. №09-01-05/193 «О методических рекомендациях к БУП для 1 класса»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план
- и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312»;
- Устав школы, утвержден Администрацией Лысковского муниципального района, распоряжение № 666р от 06.06.2011 г.
- Основная образовательная программа образовательного учреждения (начального общего образования) 2011-2015гг., утверждённая приказом №66-0 от 21.03.2012г
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Основной целью обучения английскому языку во 2 классе является развитие школьников средствами предмета. УМК ориентирован на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
•научиться читать и писать английские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
•овладеть алфавитом;
•научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
•овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;
•научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;
•совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
•овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку;
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по английскому языку :Учебник Английский язык : Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008,рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008,книга для учителя к учебнику учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008.
Общеучебные навыки, умения и способы деятельности
Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса английского языка учащиеся должны :
Знать/понимать :
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся II класса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио- и видео и пр.).
Чтение
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Распределение учебного материала во 2 классе
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
I четверть | ||||
I | Unit I « Здравствуй, английский!» | 17 | ||
1.1 | Тема « Знакомство» | 5 | ||
1 | Приветствие. Структура My name is… | 03.09 | ||
2 | Новая лексика. Буква Аа | 05.09 | ||
3 | Числительные 1-6. Буква Вb | 10.09 | ||
4 | Числительные 6-10. Буква Cc | 12.09 | ||
5 | Глаголы действия. Буква Dd | 17.09 | ||
1.2 | Тема «Концерт» | 4 | ||
1 | Аудирование рассказа. Буква Ee | 19.09 | ||
2 | Модальный глагол can.Буква Ff | 24.09 | ||
3 | Составление диалога. Буква Gg | 26.09 | ||
4 | Составление рассказа о своем собеседнике. Буква Hh | 01.10 | ||
1.3 | Тема « Школа» | 1 | ||
1 | Составление высказываний об умениях друга. Буква Ii | 03.10 | ||
1.4 | Тема « Конкурс» | 2 | ||
1 | Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj | 08.10 | ||
2 | Аудирование текста об Алисе. Буква Kk | 10.10 | ||
1.5 | Тема « Школьные принадлежности» | 4 | ||
1 | Структура have got. Буква Ll | 15.10 | ||
2 | Отработка сруктуры have got. Буква Mm | 17.10 | ||
3 | Цвета. Буква Nn | 22.10 | ||
4 | Составление рассказа об Алисе. Буква Оо. Буква Рр | 24.10 | ||
II четверть | ||||
II | Unit 2 « Добро пожаловать в наш театр!» | 15 | ||
2.1 | Тема « Семья» | 3 | ||
1 | Аудирование рассказа о семье Браун. Буква Qq | 05.11 | ||
2 | Cтруктура have not got. Буква Rr | 07.11 | ||
3 | Вопрос Have you got?Буква Ss | 12.11 | ||
2.2 | Тема « Мой друг» | 2 | ||
1 | Структура Let’s. Буква Tt | 14.11 | ||
2 | Мн. Число существительных. Буква Vv | 19.11 | ||
2.3 | Тема « На ферме» | 2 | ||
1 | Структура has got.Буква Ww | 21.11 | ||
2 | Составление рассказа о своем однокласснике. Буква Xx | 26.11 | ||
2.4 | Тема « Спортивный праздник» | 9 | ||
1 | Аудирование рассказа о спортивных играх. Буква Yy | 28.11 | ||
2 | Описание картинок. Буква Zz | 03.12 | ||
3 | Составление рассказа о Трикки | 05.12 | ||
4 | Аудирование рассказа Алисы | 10.12 | ||
5 | Повторение алфавита | 12.12 | ||
6 | Контрольная работа | 17.12 | ||
7 | Описание картинок о спорте | 19.12 | ||
8 | Повторение алфавита. Выполнение упражнений на закрепление алфавита | 24.12 | ||
9 | Работа над проектом | 26.12 | ||
III четверть | ||||
III | Unit III « Давайте почитаем и поговорим на английском!» | 19 | ||
3.1 | Тема « Где ты живешь?» | 4 | ||
1 | Работа над песней « Алфавит» | 14.01 | ||
2 | Введение настоящего простого времени | 16.01 | ||
3 | Диалог с заблудившимся малышом | 21.01 | ||
4 | Чтение буквы Ii в закрытом слоге | 23.01 | ||
3.2 | Тема « Внешность сказочных героев» | 8 | ||
1 | Описание артиста Питера | 28.01 | ||
2 | Аудирование диалога об артиста. Буква Aa в закрытом слоге | 30.01 | ||
3 | Правила чтения окончания –s мн числа существительных | 04.02 | ||
4 | Притяжательный падеж существительных | 06.02 | ||
5 | Составление загадок. Чтение буквы Ее в закрытом слоге | 11.02 | ||
6 | Правило чтения “ ck” | 13.02 | ||
7 | Кто из друзей Роки нравится тебе? | 18.02 | ||
8 | Сокращенные слова в английском языке. Чтение буквы Оо в закрытом слоге | 20.02 | ||
3.3 | Тема « Характеристика героев» | 7 | ||
1 | Чтение буквы Хх и th в словах. Введение новой лексики | 25.02 | ||
2 | Употребление артиклей а и the. Чтение буквы Uu в закрытом слоге | 27.02 | ||
3 | Чтение буквы Уу в безударном слоге | 04.03 | ||
4 | Личные местоимения | 06.03 | ||
5 | Буква Ее в I и II типах слога. Аудирование текста | 11.03 | ||
6 | Практика чтения. Работа над текстом | 13.03 | ||
7 | Конкурс загадок | 18.03 | ||
IV четверть | ||||
IV | Unit IV « Встречай моих друзей!» | 17 | ||
4.1 | Тема « Любимые животные» | 4 | ||
1 | Буква Ii в I и II типах слога. Отработка множественного числа | 01.04 | ||
2 | Тренировка устной речи. Составление рассказа об артистах | 03.04 | ||
3 | Составление диалога « Разговор с незнакомцем». Чтение буквы Уу | 08.04 | ||
4 | Буква Аа в I и во II типах слога. Аудирование текста | 10.04 | ||
4.2 | Тема « Описание внешности» | 13 | ||
1 | Отработка стихотворения. Работа с рабочей тетрадью | 15.04 | ||
2 | Описание характера | 17.04 | ||
3 | Рассказ о себе. Повторение модального глагола can | 22.04 | ||
4 | Чтение буквы Оо в I и II типах чтения | 24.04 | ||
5 | Отработка глагола to be | 29.04 | ||
6 | Буква Uuв I и II типах слога. Отработка вопросов и ответов | 06.05 | ||
7 | Аудирование чтения слов-исключений | 08.05 | ||
8 | Составление рассказа по картинке (используя модель) | 13.05 | ||
9 | Песня о дружбе. Чтение рассказа про себя | 15.05 | ||
10 | Описание людей и животных | 20.05 | ||
11 | Контрольная работа | 22.05 | ||
12 | Презентация проектов « Мой друг» | 27.05 | ||
13 | Повторение всего пройденного материала | 29.05 |
Печатные наглядные пособия
1).Учебник Английский язык : Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008.
2).Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008
Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008.
Дидактические пособия
1).Аудиоприложение к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008
2).Обучающая компьютерная игра к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 классов общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2008
3)Плакаты по темам
4)Картинки по темам
Дополнительная литература
1)М.Д. Астафьева. Игры для детей, изучающих английский язык. -М.: Мозайка – Синтез ,2007.
2) А.Б. Имошкина. Изучаем английский язык легко и весело. - СП б: Издательский дом «Литера» ,2010.
3) Журналы «Иностранные языки в школе».
4) Л.Ф. Иванова, Р.Х. Норкина, Ж.Н. Гарипова. Волшебный лес. Учебное пособие на английском языке для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Казань: Изд-во ТАИ, 2009.
5) Л.Ф. Иванова, Р.Х. Норкина, Ж.Н. Гарипова. Волшебная история. Учебное пособие на английском языке для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Казань: Изд-во ТАИ, 2011.
Электронные ресурсы
- http://school-collection.edu.ru
- http://fcior.edu.ru
- http://www.uchportal.ru
Приложение 1 к рабочей программе
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку (УМК Биболетова, 4 класс)
Программа рассчитана для работы с учащимися с ОВЗ, находящимися на домашнем обучении...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по англ. яз. 9 класс Биболетова
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа по англ яз 2 класс 2021-22 г. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе:-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколе...