Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Прейшева Светлана Евгеньевна

ТЕМА: Прямоугольник.

           

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

·        обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения             и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

·        развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

·        воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

 

Структура урока включала следующие элементы:

1.     Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 1мин

2.     Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин

3.     Самоопределение к деятельности. 12 мин

4.     Работа по теме урока.  5 мин

5.     Физминутка.  2 мин.

6.     Закрепление изученного материала.  11 мин

7.     Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин

8.     Д/З.  1 мин.

В классе 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. По знаниям класс выше  среднего уровня.

Урок  включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые  формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Использованы разнообразные виды работ: нахождение периметра фигуры, решение задачи, нахождение значений выражения.

      Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  цель. У  обучающихся сформировано представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовались  вычислительные навыки и умение решать задачи.

     При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

     Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.

      Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили  удовольствие от общения.  Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

        Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 классе «Б»

учителя Прейшевой С.Е.

ТЕМА: Прямоугольник.

           

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

  • обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения             и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

Структура урока включала следующие элементы:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 1мин
  2. Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин
  3. Самоопределение к деятельности. 12 мин
  4. Работа по теме урока.  5 мин
  5. Физминутка.  2 мин.
  6. Закрепление изученного материала.  11 мин
  7. Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин
  8. Д/З.  1 мин.

В классе 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. По знаниям класс выше  среднего уровня.

Урок  включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые  формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Использованы разнообразные виды работ: нахождение периметра фигуры, решение задачи, нахождение значений выражения.

      Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута  цель. У  обучающихся сформировано представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовались  вычислительные навыки и умение решать задачи.

     При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

     Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.

      Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили  удовольствие от общения.  Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

        Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Самоанализ урока математике по теме" Прямоугольник", 2 класс

Урок  включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, г...