Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
план-конспект урока (2 класс) на тему
ТЕМА: Прямоугольник.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи:
· обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
· развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
· воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.
Структура урока включала следующие элементы:
1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 1мин
2. Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин
3. Самоопределение к деятельности. 12 мин
4. Работа по теме урока. 5 мин
5. Физминутка. 2 мин.
6. Закрепление изученного материала. 11 мин
7. Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин
8. Д/З. 1 мин.
В классе 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. По знаниям класс выше среднего уровня.
Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).
Использованы разнообразные виды работ: нахождение периметра фигуры, решение задачи, нахождение значений выражения.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель. У обучающихся сформировано представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовались вычислительные навыки и умение решать задачи.
При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.
Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили удовольствие от общения. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 классе «Б»
учителя Прейшевой С.Е.
ТЕМА: Прямоугольник.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи:
- обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;
- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.
Структура урока включала следующие элементы:
- Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. 1мин
- Подготовка к усвоению нового материала. Актуализация знаний. 3 мин
- Самоопределение к деятельности. 12 мин
- Работа по теме урока. 5 мин
- Физминутка. 2 мин.
- Закрепление изученного материала. 11 мин
- Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин
- Д/З. 1 мин.
В классе 23 человека. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. По знаниям класс выше среднего уровня.
Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).
Использованы разнообразные виды работ: нахождение периметра фигуры, решение задачи, нахождение значений выражения.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель. У обучающихся сформировано представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовались вычислительные навыки и умение решать задачи.
При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.
Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили удовольствие от общения. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
открытый урок по математике 2 класс тема "Прямоугольник"
открытый урок по математике 2 класс...
Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.- Формировать навыки изображе...
Самоанализ урока математике по теме" Прямоугольник", 2 класс
Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, г...