План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Безбородова Марина Петровна

Урок: математика

Тема: прямоугольник

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (Школа России)

 

Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                      навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других 

                      геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                      темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                      теме «Прямоугольник».

                      2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                      логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                      классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                      преодолевать трудности в учении.

                     3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                      взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                      дисциплинированности, чувства такта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_2_klass_pryamougolnik.zip51.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика

Тема: прямоугольник

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (Школа России)

Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                      навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  

                      геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                      темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                      теме «Прямоугольник».

                      2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                      логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                      классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                      преодолевать трудности в учении.

                     3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                      взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                      дисциплинированности, чувства такта.

Х О Д    У Р О К А:

1. Организационный момент.

  МОТИВАЦИЯ

(Слайд №2)

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

(Слайд №3)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

2.Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.

(Слайд№5)

-Что есть у наших фигур?

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

3.Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

4. Закрепление.

-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№6)

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольник?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста, иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

 (Слайд № 7)

Разбор задачи.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)

-Проверка

-Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.

Физминутка.

(Слайд№9-15)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня!

(Слайд № 16)

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)

-Докажите.

-Почему не прямоугольник?

-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

-Посмотрите на экран:

(Слайд №17 )

-Сколько прямоугольников вы видите?

-Покажите все.

-Докажите, что это прямоугольники.

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

6.Контроль.

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы  получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Взаимопроверка

(Слайд №18)

Вывод:

-Что такое прямоугольник?

7.Итог урока

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

План-конспект урока по математике УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...

План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"  - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...