План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок: математика
Тема: прямоугольник
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и
навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других
геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной
темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по
теме «Прямоугольник».
2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,
логического и пространственного мышления; умению сравнивать,
классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,
преодолевать трудности в учении.
3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,
взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,
дисциплинированности, чувства такта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_pryamougolnik.zip | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Тема: прямоугольник
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и
навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других
геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной
темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по
теме «Прямоугольник».
2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,
логического и пространственного мышления; умению сравнивать,
классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,
преодолевать трудности в учении.
3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,
взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,
дисциплинированности, чувства такта.
Х О Д У Р О К А:
1. Организационный момент.
МОТИВАЦИЯ
(Слайд №2)
-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?
-Разбейте фигуры на 2 группы.
-Почему разбили так?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?
-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
АКТУАЛИЗАЦИЯ
(Слайд №3)
-Посмотрите на экран. Что это?
-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.
-Как можно проверить, что угол прямой?
Докажите, что это прямой угол.
(Слайд№4)
-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?
-Почему?
-Значит, из чего состоят эти фигуры?
2.Изучение нового материала.
-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.
(Слайд№5)
-Что есть у наших фигур?
-Давайте проверим углы, какие они?
-Сколько прямых углов у 1 фигуры?
- Сколько прямых углов у 2 фигуры?
-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.
-Конечно, прямоугольник!
-Какой можно сделать вывод?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!
3.Осознание и осмысление.
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.
(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)
4. Закрепление.
-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.
-Найдите среди них прямоугольники.
-Как вы определили, что это прямоугольники?
Вывод:
(Слайд№6)
-Посмотрите на №1
-Назовите номера прямоугольников.
-Как вы узнали, что это прямоугольник?
Вывод:
-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.
-Воткните, пожалуйста, иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.
-Проверьте, прямоугольник это или нет.
-Как проверяли?
-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.
-Как проверяли?
Вывод:
Решение задач:
(Слайд № 7)
Разбор задачи.
-Чему равна длина?
-Ширина известна?
-Что говорится о ширине?
-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)
-Проверка
-Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.
Физминутка.
(Слайд№9-15)
Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.
- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?
-Как вы узнали?
-Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.
Просмотр фигур.
-Посмотрите, что получилось у меня!
(Слайд № 16)
5.Применение знаний в нестандартной ситуации.
-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)
-Докажите, что это прямоугольник.
Вывод:
-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?
-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)
-Докажите.
-Почему не прямоугольник?
-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)
-Молодцы!
-Посмотрите на экран:
(Слайд №17 )
-Сколько прямоугольников вы видите?
-Покажите все.
-Докажите, что это прямоугольники.
-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?
6.Контроль.
-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.
-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.
-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.
-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?
-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.
Взаимопроверка
(Слайд №18)
Вывод:
-Что такое прямоугольник?
7.Итог урока
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
План-конспект урока по математике УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...
План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о приёме увеличения второго слагаемого на 6 с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России" - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...