Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убедились в необходимости пополнения своих знаний, увидели связь теоретических знаний с практикой. Активность такого урока очень высока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_avtosohranennyy.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект
Тема «Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника»
Цели: закрепить определение прямоугольника, изучить свойство прямоугольника о равенстве противоположных сторон прямоугольника;
показать практическое применение математических знаний;
учить решать проблемные ситуации, выбирая наиболее рациональный способ решения;
развивать логическое мышление, точную математическую речь;
воспитывать интерес к предмету, желание и потребность получать новые знания.
Оборудование: плоские геометрические фигуры: прямоугольники разных размеров, круги, треугольники, параллелограммы, ромбы, другие многоугольники; на каждой парте раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами.
Ход урока
I.Организационный момент
(На доске написано высказывание: «Математика – царица наук»)
- Ребята, как вы понимаете это высказывание? (Дети говорят о том, как важно знать математику)
- Сегодня мы с вами ещё раз попробуем убедиться в справедливости этого высказывания
II.Основная часть урока
- Работа над проектом
- Сегодня на уроке мы будем строить дом. Как вы думаете, нужное это дело или нет? (У каждого человека должно быть жильё)
- Но прежде, чем построить дом в жизни, нужно построить его сначала на листе бумаги (чертёж, рисунок). Этим важным делом мы и займёмся сегодня на уроке
- С чего начинается строительство дома? (С фундамента)
- Начнём строить фундамент из «блоков» (прямоугольников). (К доске выходит ученик, выбирает прямоугольники, напоминающие блоки, и, выкладывая их в ряд, сомневается, сколько штук надо взять)
Возникла проблема: какой длины должен быть фундамент? От чего это зависит?
(Выясняется, что длина фундамента зависит от того, сколько квартир будет в этом доме)
- Поэтому я предлагаю вам решить задачу: «В доме, который мы будем строить, будет 14 однокомнатных квартир, 8 трёхкомнатных, а двухкомнатных столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько всего квартир будет в доме?»
Так как текста задачи в учебнике нет, то табличка с краткой записью условия задачи, закрепляется на «фундамент» дома, а в тетрадях ученики записывают только решение задачи и ответ.
(14 + 8 = 22 (кв.)
22 +22 = 44 (кв.)
Ответ: всего в доме 44 квартиры
Карточка с числом 44 закрепляется на «фундамент» дома; появляется необходимость удлинить «фундамент» дома, то есть добавить ещё один «блок» (прямоугольник)
- Фундамент – основа дома, поэтому он должен быть прочным. А как убедиться в прочности фигур, которые мы выбрали для «фундамента»? (Надо проверить углы. Самые прочные углы – прямые. Ученики выходят к доске и с помощью модели прямого угла проверяют углы прямоугольников, из которых выложили «фундамент» дома. Убеждаются, что «фундамент» надёжный.
- А какая фигура называется прямоугольником? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые)
- Что будем строить дальше? (Основную жилую часть дома)
- Давайте подберём для этого подходящую фигуру. (Дети выходят к доске, прикладывают к «фундаменту» разные геометрические фигуры, пока не убеждаются в том, что для жилой части дома подходит самый большой прямоугольник.
- Какая фигура подошла для этой части дома? (Прямоугольник)
- Давайте убедимся в этом (Опять проверяем углы)
2. Новые знания, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом («строительстве дома»)
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре)
- Что можете сказать о сторонах прямоугольника? (Среди различных предположений выбираем то, что противоположные стороны прямоугольника равны)
- Как проверить это? (Надо измерить)
(С помощью линейки измеряем противоположные стороны прямоугольника и убеждаемся, что они равны, то есть наше предположение верно)
- Мы убедились, что в данном прямоугольнике противоположные стороны равны. А справедливо ли это свойство для любого прямоугольника или нет, мы узнаем чуть позже.
- Теперь построим крышу дома (Эту трудную работу выполняют у доски несколько учеников. Крыша получается из трёх фигур, среди которых два прямоугольных треугольника)
- Какие треугольники взяли для крыши? (Прямоугольные, так как они устойчивые, а крыша должна быть надёжной)
(Учитель говорит о том, что чердачное помещение под такой красивой крышей называют мансардой. Достроим мансарду на завершающем этапе строительства)
- Чего не хватает в доме? (Окон)
(Ученики снова работают у доски: одинаковые прямоугольники- «окна» располагают на основной части дома)
- Какие фигуры поставили на место окон? (Опять прямоугольники).
- С помощью карточек с ответами примеров, которые мы сейчас решим, мы застеклим окна.
(Ученики решают примеры из учебника: первый вариант начинают решать примеры с первого, а второй – с последнего. На столе учителя лежат карточки с ответами примеров, карточек больше, чем примеров. Проверка примеров проводится с помощью «застекления окон»: ученики подходят к столу, выбирают карточку и закрепляют её на окно, то есть «вставляют стёкла» (Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток)
- Но как войти в дом? (Нужна дверь. Очередной прямоугольник закрепляем на место двери на дом)
- Навесить дверь, установить её так, чтобы она находилась в равновесии, хорошо открывалась и закрывалась – дело сложное, и нам надо выполнить ещё одно задание: решить уравнения.
(Уравнения решаем по рядам. На прямоугольнике- «двери» карточка с уравнениями:
Х + 12 = 32 (20)
76 – х = 46 (30)
Х – 18 = 22 (40)
(Ответы уравнений появляются после решения. На доску закрепляются круги, на которых написаны круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50)
Точки с ответами уравнений помещаются на прямоугольник –дверь, получается числовая последовательность: 20, 30, 40
- Давайте один из оставшихся кругов с круглым числом сделаем «окошком» в мансарде
(Размещаем круг-окошко по выбору ребят на мансарду)
Дом готов! Ребята вместе с учителем рассматривают получившуюся работу, высказывают своё мнение
III.Рефлексия деятельности
- Чтобы построить такой дом, какие знания и умения нам понадобились?
(Умения решать задачи, без ошибок решать примеры, правильно решать уравнения, знать геометрические фигуры и их свойства)
- А какую геометрическую фигуру мы чаще всего использовали при строительстве дома? (Прямоугольник)
- Почему? (Прочная: все углы равны, красивая: противоположные стороны равны)
- Посмотрите вокруг себя, назовите фигуры прямоугольной формы (Пол, потолок, стены, доска и т. д.)
IV. Практическая работа
Работа в парах. В конвертах на парте лежат геометрические фигуры. Задание: постройте дом
(Дети без труда справляются с заданием, учитель просматривает работы, даёт комментарии)
А теперь вспомните, какое новое знание вы сегодня получили? Найдите ответ в учебнике (Читают свойство противоположных сторон прямоугольника )
Осталось убедиться, что оно справедливо для любого прямоугольника. Проверьте это. (Ученики измеряют противоположные стороны прямоугольников в своих работах)
- А сейчас я хочу убедиться, что вы хорошо поняли новый материал. Задание: постройте прямоугольник со сторонами 5см и 3 см (Выполняют)
V. Итог урока.
- Сколько сторон у прямоугольника?
- А как вы смогли построить прямоугольник по двум сторонам? (У прямоугольника противоположные стороны равны)
VI. Домашнее задание
Дома в тетрадях начертите дом, используя известные вам геометрические фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Урок математики и презентация по теме:"Свойство противоположных сторон прямоугольника".
Урок математики (М.И.Моро "Математика" 2 класс ФГОС) по теме:" Свойство противоположных сторон прямоугольника"....