Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема урока : Прямоугольник . Свойство сторон прямоугольника.
Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника.
Задачи:
Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.
Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики
Тип урок: комбинированный
Оборудование: учебник « Математика» авт. М.И. Моро , раздаточный материал (геометрические фигуры)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Устный счет
Приготовиться для кросса!
Заточить карандаши!
.Предлагает знак вопроса
Ряд задач! Вникай! Реши!
Задачи:
-В пещере жили 7 троллей. К ним в гости пришли 3 тролля. Сколько троллей стало в пещере?
-Красная Шапочка испекла12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?
-Купили 2 ленты. Длина белой ленты 8 метров , голубая на 1 метр короче белой. Сколько метров лент обоих цветов купили?
-В школу фигуристов принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школе на будущий год, если сейчас мне ровно 5 лет?
3.Расшифруйте название темы урока:
П 1 | Р 2 | М 4 | Г 7 | Л 9 | Ь 10 | Н 11 |
Я 3 | О 8 | У 6 | О 5 | И 12 | К 13 |
4. Актуализация знаний
Возьмите комплект фигур. Рассмотрите все большие фигуры, назовите их одним словом.
-Геометрические фигуры
Покажите фигуры с четным количеством сторон. Как они называются
-Четырехугольники
С нечетным количеством сторон
-Треугольники
5.Послушайте сказку «Родственники».
Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она, всем хвалилась «Посмотрите: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете».
-Как же зовут тебя ,спрашивали встречные?- А зовут меня……назовите ребята эту фигуру . А как вы узнали?(стороны равны, углы прямые)
Ходил Квадрат по свету и решил поискать родственников, ведь одному то скучно. Встречает на своем пути он вот такую фигуру (учитель рисует прямоугольник).Что-то знакомое родное увидел квадрат в этой фигуре.-«Как зовут тебя?» .Меня зовут……..ребята назовите
А почему она так называется? (все углы прямые)
Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Сколько сторон у прямоугольника? ( 4)
Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные)
Покажите их. Давайте измерим их длину (они равны)
Измерьте другие стороны .Что скажете?
Итак , сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника
-Противоположные стороны прямоугольника равны.
В это можно убедиться , не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.
Но вернемся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: а не родственники мы с тобой?
Я бы тоже был рад узнать об этом . Если у на с найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и фамилия может быть одна и та же-ответил Прямоугольник.
Стали они искать и нашли эти 4 признака сходства. Давайте и мы их найдем.
-4 угла.
-Все углы прямые.
-Четыре стороны.
-Противоположные стороны равны.
Молодцы, ребята. А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они вдвоем жить поживать, вместе по белу свету гулять.
Понравилась сказка? О какой фигуре вы узнали?
Назовите вещи имеющие форму прямоугольника.
6.Физминутка
7.Работа по учебнику стр.52, №2 (работа в парах )
Найти геометрические фигуры, у которых все стороны равны; противоположные стороны равны.
8.Решение задачи геометрического характера под руководством учителя № 3.
9.Составление верных равенств и неравенств с числами: 12,8, 5 , 9, 26, 6, 19.
(самостоятельно и под руководством учителя)
10.Зрительная гимнастика
11.Творческая работа
-Используя свойство сторон начертите прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см.
-Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? Как?
-Взять за сторону квадрата ширину прямоугольника.
-Взять за сторону квадрата длину прямоугольника.
-Начертите в тетради квадрат любым способом.
-Кто начертил квадрат со стороной 3 см? А кто – 5 см? Молодцы!
12.Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось?
Домашнее задание
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.
Выставление оценок
- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"2класс школа России
Ребята знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. На уроке применяется работа парами и групповая.Выполняя практические задания ребята делают вывод....
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...