Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  2 класс

Тема урока : Прямоугольник . Свойство сторон прямоугольника.

      Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника.

      Задачи:

Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики

Тип урок: комбинированный

Оборудование: учебник « Математика» авт. М.И. Моро , раздаточный материал (геометрические фигуры)

      Ход урока:

1.Организационный момент.

Устный счет

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

.Предлагает знак вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

Задачи:

-В пещере жили 7 троллей. К ним в гости пришли 3 тролля. Сколько троллей стало в пещере?

-Красная Шапочка испекла12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?

-Купили 2 ленты. Длина белой ленты 8 метров , голубая на 1 метр короче белой. Сколько метров лент обоих цветов купили?

-В школу фигуристов принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школе на будущий год, если сейчас мне ровно 5 лет?

3.Расшифруйте название темы урока:

П 1

Р 2

М 4

Г 7

Л 9

Ь 10

Н 11

Я 3

О 8

У 6

О 5

И 12

К 13

     

     

4. Актуализация знаний

Возьмите комплект фигур. Рассмотрите все большие фигуры, назовите их одним словом.

-Геометрические фигуры

Покажите фигуры с четным количеством сторон. Как они называются

-Четырехугольники

С нечетным количеством сторон

-Треугольники

5.Послушайте сказку «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она, всем хвалилась «Посмотрите: стороны мои все равны, углы все прямые.  Красивее меня нет фигуры на свете».

-Как же зовут тебя ,спрашивали встречные?- А зовут меня……назовите ребята эту фигуру . А как вы узнали?(стороны равны, углы прямые)

Ходил Квадрат по свету и решил поискать родственников, ведь одному то скучно. Встречает на своем пути он вот такую фигуру (учитель рисует прямоугольник).Что-то знакомое родное  увидел квадрат в этой фигуре.-«Как зовут тебя?» .Меня зовут……..ребята назовите

А почему она так называется? (все углы прямые)

Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Сколько сторон у прямоугольника? ( 4)

Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные)

Покажите их. Давайте измерим их длину (они равны)

Измерьте другие стороны .Что скажете?

Итак , сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

В это можно убедиться , не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Но вернемся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: а не родственники мы с тобой?

Я бы тоже был рад узнать об этом . Если у на с найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и фамилия может быть одна и та же-ответил Прямоугольник.

Стали они искать и нашли эти 4 признака сходства. Давайте и мы их найдем.

-4 угла.

-Все углы прямые.

-Четыре стороны.

-Противоположные стороны равны.

Молодцы, ребята. А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они вдвоем жить поживать, вместе по белу свету гулять.

Понравилась сказка? О какой фигуре вы узнали?

Назовите вещи имеющие форму прямоугольника.

6.Физминутка

7.Работа по учебнику стр.52, №2 (работа в парах )

Найти геометрические фигуры, у которых все стороны равны;  противоположные стороны равны.

8.Решение задачи  геометрического характера под руководством учителя № 3.

9.Составление верных равенств и неравенств с числами: 12,8, 5 , 9, 26, 6, 19.

(самостоятельно и под руководством учителя)

10.Зрительная гимнастика

11.Творческая работа

-Используя свойство сторон начертите прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см.

-Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? Как?

-Взять за сторону квадрата ширину прямоугольника.

-Взять за сторону квадрата длину прямоугольника.

-Начертите в тетради квадрат любым способом.

-Кто начертил квадрат со стороной 3 см? А кто – 5 см? Молодцы!

12.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.

Выставление оценок

- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали.


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: «Свойство сторон прямоугольника»

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»

Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

Урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"2класс школа России

Ребята знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. На уроке применяется работа парами и групповая.Выполняя практические задания ребята делают вывод....

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...