Календарно-тематическое планирование по курсу "Юный исследователь"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Тимофеева Ксения Юрьевна

Характеристика основных видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Сбор информации о приметах осени ( 6 ч)

1.

Что такое исследование?

Знакомство  с понятием проект, развитие интереса к исследовательской деятельности. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Познакомиться с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

2

Сбор информации о приметах осени

В сотрудничестве с учителем

Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе.

3

Конкурс стихов об  осени

Учащиеся должны уметь: выполять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, Отработать умение работать самостоятельно. Находить материал для занятий по предложенной литературе

4

Рисование «портрета осени»

Развитие навыков:  Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

5

Изготовление поделок из природных материалов

В сотрудничестве с учителем

Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе

6

Оформление донесений в форме рисунка.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы.

Интересное о воде( 5 ч)

7

Вода

Знакомство  с понятием проект, развитие интереса к исследовательской деятельности. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Познакомиться с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

8

« Живая вода» - правда или вымысел?

Развитие способностей делать выводы; Задавать вопросы; Группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

9

Какую воду мы пьем.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы.

10

Экологические проблемы водоемов

Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

11

Облака. Вода.

В сотрудничестве с учителем

Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе

Интересное о животных ( 10 ч)

12

Зачем птицам нужен клюв?

Развитие навыков:  Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

13

Что в меню у насекомых?

Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

14

Помоги птицам зимой

Сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой. Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

15

Пернатые архитекторы

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы.

16

Зачем животным нужны хвосты?

Познакомить с особенностями строения хвоста и его функциональными особенностями представители царства животных. Способствовать развитию познавательной активности обучающихся. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

17

О чем поют птицы?

Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях.

18

Мир забавных животных

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных читуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

19

Почему киты заплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?

Развитие познавателных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

20

У кого длинее хвост?

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

Интересное о нашей планете ( 6 ч.)

21

Жизнь и гибель динозавров на земле.

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

22

Почему море солёное?

Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

23

Каким воздухом мы дышим?

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

24

Кто предскажет нам погоду?

Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.

25

Почему вулкан назван вулканом и от чего он «огнем дышит?»

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

26

Быль о пыли

Развитие навыков:  Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Интересное о…(8 ч)

27

Автомобили современные и старинные

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

28

Шоколад- вред или польза?

Развитие навыков:  Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

29

Сколько длятся сутки на других планетах?

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

30

Что мы знаем о мёде?

Развитие навыков:  Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия

31

Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

32

А прочно ли куриное яйцо?

Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

33

Луна загадочная

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других.

34

Круглый стол - Веселые задачки

Учится отличать верно, выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Воспитание интересов к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности"Я-исследователь"

Данный материал можно использовать как вариант составления календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности с использованием УУД...

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество»     Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...

Календарно - тематическое планирование По программе курса «Я-исследователь» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по программе курса "Я - исследователь" 2 класс...