№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Сбор информации о приметах осени ( 6 ч) |
1. | Что такое исследование? | Знакомство с понятием проект, развитие интереса к исследовательской деятельности. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Познакомиться с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. |
|
|
2 | Сбор информации о приметах осени | В сотрудничестве с учителем Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе. |
|
|
3 | Конкурс стихов об осени | Учащиеся должны уметь: выполять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, Отработать умение работать самостоятельно. Находить материал для занятий по предложенной литературе |
|
|
4 | Рисование «портрета осени» | Развитие навыков: Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. |
|
|
5 | Изготовление поделок из природных материалов | В сотрудничестве с учителем Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе |
|
|
6 | Оформление донесений в форме рисунка. | Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы. |
|
|
Интересное о воде( 5 ч) |
7 | Вода | Знакомство с понятием проект, развитие интереса к исследовательской деятельности. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Познакомиться с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. |
|
|
8 | « Живая вода» - правда или вымысел? | Развитие способностей делать выводы; Задавать вопросы; Группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели. |
|
|
9 | Какую воду мы пьем. | Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы. |
|
|
10 | Экологические проблемы водоемов | Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
|
11 | Облака. Вода. | В сотрудничестве с учителем Ставить цели, задачи, проблемы исследования. Оформлять проекты в виде рисунка. Выполнять коллективные минипроекты. Наблюдать за природой. Составлять устные рассказы по теме проекта работать в паре, группе |
|
|
Интересное о животных ( 10 ч) |
12 | Зачем птицам нужен клюв? | Развитие навыков: Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. |
|
|
13 | Что в меню у насекомых? | Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели. |
|
|
14 | Помоги птицам зимой | Сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой. Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
|
15 | Пернатые архитекторы | Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты , делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведенной работы. |
|
|
16 | Зачем животным нужны хвосты? | Познакомить с особенностями строения хвоста и его функциональными особенностями представители царства животных. Способствовать развитию познавательной активности обучающихся. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. |
|
|
17 | О чем поют птицы? | Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях. |
|
|
18 | Мир забавных животных | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных читуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
19 | Почему киты заплывают на поверхность и выпускают фонтан воды? | Развитие познавателных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
|
|
20 | У кого длинее хвост? | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
Интересное о нашей планете ( 6 ч.) |
21 | Жизнь и гибель динозавров на земле. | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
22 | Почему море солёное? | Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели. |
|
|
23 | Каким воздухом мы дышим? | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
24 | Кто предскажет нам погоду? | Развитие способностей делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку. Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели. |
|
|
25 | Почему вулкан назван вулканом и от чего он «огнем дышит?» | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
26 | Быль о пыли | Развитие навыков: Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. |
|
|
Интересное о…(8 ч) |
27 | Автомобили современные и старинные | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
28 | Шоколад- вред или польза? | Развитие навыков: Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. |
|
|
29 | Сколько длятся сутки на других планетах? | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
30 | Что мы знаем о мёде? | Развитие навыков: Умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при проведении практической работы. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия |
|
|
31 | Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? | Развивать познавательную активность детей, учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
|
32 | А прочно ли куриное яйцо? | Определение плана выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
33 | Луна загадочная | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. |
|
|
34 | Круглый стол - Веселые задачки | Учится отличать верно, выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: делать выбор в результате совместной работы всего класса. Воспитание интересов к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. |
|
|
Итого: 34 часа |