Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
прививать интерес к исследовательской деятельности.
Для организации внеурочной деятельности и на уроках
«Я -исследователь» используются школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN - комплекты оборудования в компактных упаковках.
Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel_2_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Я – исследователь» во 2 классе ( 34 часа )
№ | Наименование разделов.тем | Всего часов | Количество часов | План | Факт | Оборудова ние | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеаудиторные | Знакомство с основными понятиями исследовательской деятельности. Умение выдвигать гипотезу, видеть проблему, определять свои потребности. Умение принимать в составе группы(или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем)проекта и аргументировать свой выбор. Осуществление сбора, систематизации и анализа информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Умение формулировать (индивидуально или в результате обсуждения в группе)цель проекта | ||||||
I | Проектная деятельность. Основы проектной деятельности. | 4 | 3 | 1 | ||||
1 | Что такое научный эксперимент? | 1 | 1 | - | Диск | |||
2 | Этапы проведения научного эксперимента. | 1 | 1 | - | ||||
3 | Учимся работать со справочной литературой. | 2 | 1 | 1 | ||||
II | Практическая работа, как вид исследовательской деятельности | 18 | 9 | 9 | ||||
1 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Свойства воды. | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | |||
2 | Проведение практической работы «Что плавает, что тонет.» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | |||
3 | Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблему. Эксперимент «Лодка с мыльным двигателем» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | |||
4 | Развитие умения видеть проблему. Проведение эксперимента «Воздействие воды на корабль.» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | Оценивание своей роли в проекте. | ||
5 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулирование предположения(гипотезы).Свойство воды. Эксперимент «Подводная лодка из яйца» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | Умение получать дополнительную информацию. Участие в коллективном анализе проекта. Умение определять причины успехов и неудач. Умение делать выводы из полученных результатов. Умение наблюдать и фиксировать результаты наблюдения. | ||
6 | Свойства воды. Проведение эксперимента «Строим плот из различных материалов» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение» | |||
7 | Воздух и атмосферное давление. Проведение эксперимента «Свойства нагретого воздуха. Тепловое колесо» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление» | |||
8 | Проведение эксперимента «Парашют .Его устройство и свойства. Наблюдение за падением парашюта». | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Воздух и атмосферное давление» | |||
9 | Практическая работа. «Природа звука.Угадай звук!» Выдвижение гипотезы . Постановка вопросов. | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Природа звука» | |||
III | Экскурсия, как средство стимулирования исследовательской деятельности | 12 | 7 | 5 | ||||
1 | Наблюдение . Экскурсия в парк. Погода. Свойства погоды. | 1 | - | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | Умение получать дополнительную информацию, эффективно использовать ее в процессе работы над проектом. умение проводить оценку (самооценку)результатов данного этапа работы. | ||
2 | Обоснованный выбор способа выполнения задания. Практическая работа «Наблюдение за направлением ветра с помощью воздушного змея.» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
3 | Проведение практической работы «Измерение силы ветра» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
4 | Проведение практической работы «Измерение количества осадков и облачности» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
5 | Проведение практической работы «Пиктограммы и результаты исследования» | 1 | 1 | - | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
6 | Условные знаки для обозначения показателей температуры, силы ветра и других погодных явлений | 1 | 1 | - | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
7 | Проведение практической работы «Построение графика изменения температуры» | 2 | 1 | 1 | Комплект лабораторного оборудования «Погода. Наблюдение за погодой.» | |||
8 | Круглый стол. Подведение итогов. | 1 | 1 | - | ||||
Итого: | 34 | 19 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Я и мои друзья" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности « Я и мои друзья» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данн...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык (4 класс)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности РПС ("Развитие познавательных способностей") "Юным умникам и умницам" "Занимательный русский язык" 4 кл...