Календарно - тематическое планирование По программе курса «Я-исследователь» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе курса "Я - исследователь" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_issledovatel.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
По программе курса
«Я-исследователь»
2 класс
34 часа (34 учебных недели, один час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | дата | Корректировка дат | Планируемые результаты |
1 | Что можно исследовать? Формулирование темы. (Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы.) | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные: Регулятивные- • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
Коммуникативные:
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
2-3 | Как задавать вопросы? Банк идей. (Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».) | 2 | |||
4-5 | Тема, предмет, объект исследования. (Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования, Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы.) | 2 | |||
6-7 | Цели и задачи исследования. (Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Знать: ответ на вопрос – зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования.) | 2 | |||
8-9 | Учимся выделять гипотезы. (Понятия: гипотеза, провокационная идея. Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если… Практические задания: “Давайте вместе подумаем”, “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы.) | 2 | |||
10-13 | Организация исследования (практическое занятие.) (Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). Знать:- методы исследования, Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию.) | 4 | |||
14-17 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. (Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”. Знать: - метод исследования – наблюдение Уметь:- проводить наблюдения над объектом и т.д.) | 4 | |||
18-19 | Коллекционирование. (Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Знать:- понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция Уметь:- выбирать тему для коллекционирования, собирать материал). | 2 | |||
20 | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» | 1 | |||
21-22 | Сообщение о своих коллекциях. | 2 | |||
23 | Что такое эксперимент. (Понятия: эксперимент, экспериментирование. Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Практическая работа.) | 1 | |||
24 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | 1 | |||
25-27 | Сбор материала для исследования. | 3 | |||
28-29 | Обобщение полученных данных. | 2 | |||
30 | Как подготовить результат исследования. | 1 | |||
31 | Как подготовить сообщение. | 1 | |||
32 | Подготовка к защите (практическое занятие.) | 1 | |||
33 | Индивидуальная консультация. | 1 | |||
34 | Подведение итогов. Защита. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Истоки" 2 класс
«Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по курсу математика,3 класс, Образовательная система "Школа 2100" с УУД на каждый урок
Рассчитывать материал требует потратить много времени и сил, поэтому захотелось облегчить кому-то жизнь, выслушать замечания....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Юный исследователь"
Характеристика основных видов деятельности...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс; авторы учебника Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
Планирование по программе "Перспектива" с УУД, 33 часа...