ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

коршунова елена валерьевна

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ                    

                                                                                                                                                                                                                                 Зам директора по УВР                                                                                                   директор МАОУ СОШ №19                   

Сорокина Н. А.                                                                                                                       _____________ Д. Ч. Колонина

___________                                                                                                

 ________________2012 г                                                                                                         ____________________2012 г 

                                             

 

Календарно-тематическое планированиеа

на 2012- 2013 учебный год

по литературному чтению

Учитель: Коршунова Елена  Валерьевна

Класс: 3

Количество часов:

Всего 105; в неделю: 3ч.

Планирование составлено на основе:

Программы по учебно-методическому комплекту Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, под редакцией Л.Ф.Климановой

Учебник:

Родная речь 3класс, авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др., М., Просвещение, 2011 г.

Дополнительная литература:

С.В. Кутявина «Универсальные поурочные разработки по литературному чтению»;

Г.Г.Мисаренко «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе»;

 С.В.Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя   общеобразовательная школа №19

                        п. Пироговский

                                    2012г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_chtenie_doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

клщ№

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (24 часа).  Вводный урок. Самое великое чудо на свете (2ч)

1

Знакомство с учебником

3 клfcc.

Знакомство  с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА.

Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Первопечатник  Иван Федоров.  Подготовка сообщения о первопечатнике  Иване Федорове.

Зачем нужен по литературному чтению  учебник?

Какое чудо  считаете самым удивительным? Какие книги называют рукописными? Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор??

Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

2

Урок -  обобщение. Оценка достижений.

Почему книгу называют великим чудом?

типография

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные  источники информации

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

Устное народное творчество (11ч. ) 10

3

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические  и шуточные.

Что такое народное творчество? Как слагались народные песни?

Когда пелись колыбельные песни?

Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички

Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

 Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Какие сказки называются докучными? Где возникли  эти  народные промысла? Откуда  получили такое название?

Докучные сказки

«докука», промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К - строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

5

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

Зачем народ придумал эту сказку?  В чем смысл сказки?

Чему научила вас эта сказка?

Хоромы, сказка

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

6

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.

  Почему так  ласково говорит сочинитель о своих героях?                        Как  героям удалось одержать победу над ведьмой?

Котлы чугунные, ножи булатные

Научатся делить  текст на части,

составлять план

Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

7

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Почему  именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья?

Караулы,

позарился,

наутёк., похитник,

задолит

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Кчиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.

Почему  важна последовательность событий в сказке?

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

9

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

Почему конь стал служить Ивану?

Вещая каурка,

баловать, добрая пшеница, худая одежонка

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана.

Почему именно Иванушке,  а не его братьям достались волшебный конь и Елена Прекрасная?

Научатся определять границы частей, составлять план

Р- работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

11

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Что является общим для всех  волшебных сказок? Какие

элементы народной  сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,

 а чья-действительно

оригинальной. Имеющийлишь отдаленное сходство с народными сказками?

Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки

Р-- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П--устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К-- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Адекватная мотивация

12

Обобщение по теме: УНТ .Оценка достижений.

Какие жанры УНТ ты можешь назвать?

Что означает понятие устное народное творчество?

Что такое  сказка? Какие сказки называются волшебными?

Что такое зачин, присказка. концовка?

Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь  1 (8ч)

13

Знакомство с названием  раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ содержания  РАЗДЕЛА.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского.

Какие произведения входят в раздел: стихотворные или прозаические? Каким советам

Я.Смоленского

последуете при чтении стихотворения?

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

14

Русские поэты XIX-XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Как поэт помог нам  «услышать грозу?»

Какие приметы осени описываются в стихотворении?

Олицетворение,  резвяся, перлы,

проворный, гам, нагорный.

Зефиры (борей)

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

15

Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

О чем расскажут осенние листья?

Олицетворение

Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- поиск и выделение необходимой информации

К--высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

16

Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета и  И. С. Никитина.

Что изобразил Фет в своем стихотворении? Как передает настроение лирического героя?

 Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?

Тороватый, прихотливый, караван, степь, рифма.

Полно , ковыль, копна, в угоду косцам.

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

17

И. С. Никитин «Встреча зимы . Роль заголовка и олицетворения.

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Как относится автор  к родине и к русскому человеку?

Искони

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

18

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Какие слова нам помогают понять, что наступила зима?

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П-- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Адекватная мотивация

19

Сказочность стихотворения.

И. З. Сурикова «Детство»

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

И. З. Суриков «Зима».

Чем отличается

Ваше детство от описанного в стихотворении?

Лапти, светца, прялка, сравнение, пеленою

Научатся определять различные средства выразительности.

Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

20

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

Не кажется ли вам, что ритм придает стихам особую музыкальность?

Как мелодия этих стихотворений связана с их содержанием?

Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение.

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Великие русские  писатели  (20 ч.)

21

А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

Кто такой А.С.Пушкин?

Что мы знаем о великом  русском поэте?

Император, сонливость

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

22

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе.

Из каких отдельных зарисовок складывается общая картина осени, созданная поэтом? Из каких  слов ясно , что зима долго не наступает?

Караван, сень, куртины, на третье в ночь

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

23

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Настроение стихотворения и прием контраста .

Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении?

Негой, Аврора, вечор, нынче.

Веретено, кроет, лачужка, обветшалая кровля

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

24

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки.

Можно ли это произведение назвать сказкой?

Почувствовали  ли вы отношение автора к своим героям?

Светлицы, удел,

повариха, ткачиха

аршин, пир, грамота, указ, лук, зыбей, клёв, чародей, маковки церквей, граду ,колымагах, двор, престоле, не привальный, терема,

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

25

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки.

Можно ли «Сказку  о царе Салтане… » сравнить с народной?

изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу,

Научатся

различать лирическое и прозоическое

произведения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2 четверть (24 часа)

26

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои  литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю?

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу,

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - построение рассуждения;- обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

27

Подготовка сообщения о

И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову.

Кто такой А.И.Крылов?

В чем же его успех?

Проза, басня,

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П-  анализ информации; - обработка информации

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

28

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

Почему  баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

Если бы не было морали в басне, то бы вы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

Мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, познатней

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

29

Нравственный урок и мораль басни  И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

В ком легче найти недостатки: в себе или в других?

Чему учит эта басня?

Чем обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна » похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Появление интереса к жанру басни

30

Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен  И. А. Крылова на основе их поступков.

В чём сила басни?

Что высмеивают, обличают басни Крылова?

Лесть , льстец,

Гнусный, взгромоздиться, пленил, вещуньина, зоб

Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;

- обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Появление интереса к жанру басни

31

 Инсценирование  басен И. А. Крылова.

Кто обычно является героями басен И. А. Крылова?

Как автор относится к своим героям?

Можно ли утверждать, что автор хочет нам рассказать только о животных?

Научатся характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басен

Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Появление интереса к жанру басни

32-

33

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  

на основе статьи  В.Воскобойникова. М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния

 ( «Горные вершины», «Утес», «Осень». настроение и образность. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

 Подбор музыкального сопровождения к лирическому произведению.

Какую  музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную- вы могли бы подобрать к стих-нию  «Горные вершины»,?

Совпадают  ли по настроению стих-ние и содержание картины  И.Шишкина?

В чём особенность в стих-нии «Утес»?

Какие краски будут преобладать в иллюстрации, в этих сихотворениях?

Риза, утёс

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

34

Подготовка сообщения  

на основе статьи  о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.

Какую тайну он поведал своим братьям?

Какой  идел он вынес из детства и пронес через всю жизнь?

Муравейное братство

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

35

Тема и главная мысль рассказа «Акула».

Можно ли дать другое названия рассказа?

Якорь, артиллерист, застлал

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

36

Составление различных планов к рассказу «Акула».

Почему  с мальчиками

произошла беда, едва не закончившая  трагедией?

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-работать по плану, сверяя свои действия с целью, 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

37

Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема.

Какова основная мысль рассказа

«Прыжок».?

Мачта, аршин, раззадорился

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

38

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема.

Почему лев умер?

Ощетинился, засовы

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

39

Особенности  прозаического  лирического текста. « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание).

С какой цель Толстой написал эти рассказы?

алмазы

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

 

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

40

Обобщение по теме. Оценка достижений.

Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.)

41

Знакомство с названием  раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Стихи о природе

 Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»

Какое настроение возникло у вас при чтении этих произведений?

Поблёкнуть, палицей

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

42

Повествовательное произведение в стихах Дедушка  Мазай и зайцы».

Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни?

Как относится поэт к главному герою?

Гинут, сажании, гутаря, баграми, гурьбой, зипуном

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

43

Создание словесных картин в стихах К. Д. Бальмонта «Золотое слово» и И. А. Бунина «Детство». И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы.

Почему поэт К. Д. Бальмонта «Золотое слово»назвал так  стихотворение?

Почему поэту » И. А. Бунина «Детство». Важно поделится с читателями своими детскими воспоминаниями? Почему автора привлекают скромные полевые цветы? О чем сиихотворение И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».?

Научатся   находить средства художественной выразительности:  сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

44

Оценка достижений.

Какое стих-ние проивело на тебя особое впечатление?

Как считаешщ, одинаковы они по настроению?

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения

Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Литературные сказки  (8 ч)

45

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»,

«Сказка про Храброго зайца..» Нравственный смысл сказки.

Какие сказки русских писателей вы читали?

Где ты встречался с присказкой и в чём её особенность?

Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Аленушке?

Задал, стрекача

Научатся  прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

46

 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

Докажите, что «Лягушка-путешественница».-сказка?

Присутствие духа          

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

К-- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

47

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй.

Чем похожа героиня сказки В. М. Гаршина на героев народных сказок о животных и чем отличаются отних?

Присутствие духа

Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст  сказки

Р – учиться работать по предложенному учителем плану;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

48

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

Какое название дал лягушке автор? Что нарушило однажды спокойную лягушачью жизнь?

Научатся сравнивать  и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах

Р – учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

49

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

Чем эта сказка схожа  и чем различается с русской народной сказкой  «Морозко»?

Исстари, платки рубить, студенец,, горнице, почивать

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

50

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ.

Можно ли  сказать , что В.Одоевский для создания своего произведениямиспользовал не только сказку  «Морозко»  но и другие народные  сказки?

Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--строить рассуждения; - обработка информации;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

3 четверть (30 ч)

51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

Что в сказке правда, а что не правда? Что сказано «шутки ради, а что в наставленье»?

Научатся определять авторское отношение к изображаемому, наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--строить рассуждения; - обработка информации;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

52

Оценка достижений.

В чём отличие литературной сказки от фольклорной?

В чём сходство?

Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

53

Литературная викторина.

Кому из сказочных героев принадлежать эти слова?

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текс произведений

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- анализ информации; - обработка информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уважительное отношение к мнению других

Были-небылицы  (10 ч)

54

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

М. Горький «Случай с Евсейкой». .Знакомство с героями произ-ния. Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького

Как вы думаете, это рассказ или сказка?

Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

55

М. Горький «Случай с Евсейкой».  Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького

Почему  автор поместил этот рассказ в разделе «были и небылице»

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

56

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Чего опасался мальчик?

Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

57

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев.

Какие вопросы волновали К. Г. Паустовского?

Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?

Сварливая, торба

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

58

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

Что же сказочного в произведении

К. Г. Паустовского?

Чем оно отличается от народной сказки?

Научатся  находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

59

А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения.

Как вы думаете , в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные фантастические события?

Вершка, пудов

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

60

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Можно ли было предложить, что девочку вылечит живой слон?

Что необычного в рассказе А. И. Куприн «Слон».?

Научатся составлять план краткого и полного пересказов

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

61

А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам.

Не было ли с вами или вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большие впечтление?

Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подверждающие  высказанную мысль

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- поиск и выделение необходимой информации

К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности

62

Оценка достижений.

Какой тебе больше рассказ понравился? Почему?

Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уважительное отношение к чужому мнению

Поэтическая тетрадь  1 (4 ч)

63

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

Стихи о животных С Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». Авторское отношение к изображаемому в стихах

С. Черного. Отработка выразительного чтения.

Что ты тискаешь утенка?

Что объединяет произведения С. Черного? О ком они: о животных или людях?

Что  в произведении «Слон» похоже на сказку?

Тискаешь, рвется прочь, в свой черед, брыкаться, притиснешь, капут.

Вьюшко, бисер

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

64

Картины зимних забав в стихах А.  Блока.

Какие знакомые сказки напомнили вам стихотворение А.Блока?

Ветхий

Лампадка, внемлю, дремные покровы, покров

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

65

С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стих-ний разных авторов на одну тему.

Почему стихотворенияпоэта проникнуты любовью к природе?

Пряная, вкрадчиво

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П -поиск и выделение необходимой информации

К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

66

Оценка достижений.

А чём пишут авторы свои стихи с которыми вы познакомились в этом разделе?

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Люби живое (13 ч.)

67

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

Что по вашему мнению , объединяет все произведения, включенные в раздел «Люби живое»?

С чего начинает и чем заканчивает своё произведение писатель?

Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

68

Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста.

Какой смысл вкладывает М.Пришвин в слово Родина?

кладовая

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

69

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

В чём своеобразие сказки листопад?можно ли его назвать позновательной?

хатка

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

70

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Что  писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображения, фантазия?

Научится пересказывать произведение на основе плана

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

71

В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Озаглавливание текста, герои рассказа.

Что общего в этих рассказах?

Над чем тебя заставили поразмышлять рассказы о Мальке?

Батявка, плёсо

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

72

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа.

Что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика?

Научится построению рассказа.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

73

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

Чем Бианки хотел поделиться с читателем?

Научится описывать характеры главных героев.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

74

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

Чем могли закончиться приключения мышонка?

Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

75

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа.

От чьего имени ведется рассказ?

Десятина, казенный, контора

Научится давать характеристику главным героям.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

76

Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ.

Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие?

Десятина, казенный, контора

Научится пересказывать текст по плану.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

77

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

Какую птицу охотники называют капалухой? Откуда такое название?

Валежник, космы.

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

78

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

О ком написал автор свое произведение? Как ты понимаешь название рассказа?

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П—сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

79

Оценка достижений.

Что нового узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»? Какие рассказы запомнились больше всего?

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь  2 (6ч)

80

Знакомство с названием  раздела.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя  РАЗДЕЛА.

С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стих-ния.

Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения?

Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома?

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

4 четверть (27ч)

81

С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стих-ния.Отработка выразительности.

Как можно озаглавить стихотворение?

Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»?

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

82

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

Действительно ли все поступки в стихотворении «Разлука» мальчик совершал для мамы?

Можно ли осуждать девочек в стихотворении «В театре»  за их поведение? Сравните эти два стихотворения.

Балет, гамма.

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст      ,

оценивать события, героев произведения

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую 

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

83

С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стих-ния.  Выразительное чтение.Заголовок стих-ния. Выразительное чтение.

Почему автор назвал своё стихотворение «Если»? Почему Е. А. Благинина так много пишет о любви к животным?

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

84

Проект: «Праздник поэзии».

Какие стихотворения русских поэтов о временах года и о природе вы знаете?

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

П-  рефлексия способов и условий действий.

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

85

Оценка достижений.

На какую тему, о ком пишут  Маршак, Михалков, Барто, Благинина?

Научатся выразительно читать стихотворения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Собирай по ягодке - соберёшь  в кузовок   (11 ч)

86

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Почему автор дал название своему рассказу пословицей?

Как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы встретились в тексте и каково их значение?

Штукарное и молярное дело, вылощил

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

87

А. П. Платонов «Цветок на земле».Герои рассказа, особенности речи героев.

Чтение по ролям.

Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете?

Осерчал

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Р - учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

88

А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.

Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете?

Оробел, ступай,

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

89

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои.

Как вы думаете, о чем рассказ? Почему автор выбрал именно такое название?

Абсурд, прельщала

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

90

М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.

Какие слова автор назвал «золотыми»? И почему? В чем особенность юмористического рассказа?

«Золотые слова»

Научатся

 находить

 в тексте

пословицы,

 и объяснять

их смысл,

соотносить

пословицы

и содержания

 произведения,

 читать по

ролям,

учитывая

особенности

 речи героев,

научатся

определять

особенности

юмористичес

ких рассказов

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

91

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои.

Почему автор назвал ребят «Великими путешественниками»?

По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Почему?

космография

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

92

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

О чем важном хотел нам рассказать Зощенко?

Одинаково поведение ребят в рассказе? Кто больше понравился и почему?

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий

Р - составлять план и последовательность действий;

П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

93

Н. Н. Носов «Федина задача».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи особенности юмористического рассказа.

Почему автор дал такое название своему рассказу?

Титулярный советник, полудённое море.

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

94

 Н. Носов «Телефон».  «Друг детства».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.  Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

В чем особенность данного юмористического рассказа?

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р  -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

95

Оценка достижений.

Какие юмористические рассказы понравились больше всего?

В чем особенность таких рассказов?

Кто является героями?

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Адекватная мотивация

По страницам детских журналов (5 ч)

96

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

Какие журналы вы читали?

А какие интересные журналы Вам читали ваши родители?

Периодическая печать

Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

97

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ.

О чем проговорился попугай? Почему получилась такая неприятность?

Вежливость, доброта, отзывчивость

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К-учиться работать в паре, группе;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

98

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

Почему писатель даёт именно такие советы? Можно ли эти советы переделать в добрые

Доброта, отзывчивость

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

99

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ.

Что такое легенда? Как получаются легенды?

Легенда, миф.

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- слушать и понимать речь других;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

100

Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.

Почему автор назвал свои стихи веселыми?

Опера, ария, вальс.

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К--выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Зарубежная литература (7ч)

101

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Кто такой Персей? Как ему удалось перехитрить злую колдунью?

Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи

Научатся  читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

102

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ

Почему Персей стал славным героем? Помнят ли о нем люди в наше время?

Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи

Научатся характеризовать героев  на основе анализа их поступков

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Р- составлять план и последовательность действий;

П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

103

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки.

Почему Г. Х. Андерсен так  назвал свою сказку?

Сочувствие, переживание, ликующий крик, орава, несуразный

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

104

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

Какие иллюстрации помогут передать содержание сказки подробно.?

Сочувствие, переживание, ликующий, орава, несуразный

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

105

Оценка достижений. Итоги года. Литературная викторина.

С какими новыми авторами Вы познакомились?

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по литературному чтению

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс

КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС 3 кл.

Данная рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". Программа включает в себя пояснит...

1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...

1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...


 

Комментарии

Кривцова Антонина Владимировна

Огромное вам СПАСИБО!