Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»
Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Учусь создавать проект»
Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Учитель: С.М. Кирилюк
Программа внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности | Образовательная (экспериментальная) программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» Общеинтеллектуальное направление |
Класс (возраст обучающихся) | 2 «Б» класс (7-8 лет) |
Тема занятия | Выполнение презентации по теме проекта. |
Место и роль занятия в изучаемой теме | 11 занятие из 34 по созданию своего проекта, 2 класс. |
Цель | формирование представлений способах оформления презентации, получение первоначальных навыков работы в программе PowerPoint, формирование навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности. |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Технологии | Проектная технология |
Формы | Фронтальная, групповая, работа с ноутбуками, беседа |
Методическое обеспечение | компьютерная презентация, Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. |
Время | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Этап «Организационный момент». | Как настроение? –Вы готовы? | Произносят вслух девиз занятия - Настроение на пять, -Мы готовы созидать! | П. К. Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя Р. Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | |
2 мин | Этап «Актуализация знаний по работе над созданием проекта» | Вопросы с целью актуализации опорных знаний: -О чем мы говорили на прошлых занятиях? | Ответы детей (Мы выбрали тему проекта, определились с помощниками, обозначили актуальность, выдвигали гипотезы, определили цель и задачи проекта, начали сбор информации.) П. Слушают вопросы учителя. Отвечают на них. Систематизируют, анализируют информацию полученную на прошлых занятиях. К. Участвуют во фронтальном опросе. Р. Контролируют правильность высказываний товарищей. | П Формулировать ответ, анализируя информацию прошлых занятий. К. Слушать собеседников. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
7 мин Всего 9 мин | Рубрика «Минутка знакомства». | 1.Пробное мини-выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией проектанта Косевских Димы. 2. Вопросы проектанту Диме. (Какие источники информации использовал? Кто был помощником проекта) 3. Пожелания проектанту. | П. Выступает проектант Дима. Дети слушают выступление К. Участвуют в обсуждении Р. | П. Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта. К. Формулируют собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач. Р. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2 мин. Всего 11 мин | Актуализация знаний по созданию презентации. | В какой программе мы учимся работать? -Для чего служит эта программа? -Как это нам пригодится в дальнейшей работе и жизни? Каким видам работы в программе мы уже научились? | Отвечают (в программе PowerPoint) Отвечают (для создания презентации при работе над своим проектом). Ответы: (Если мы научимся работать в программе мы сможем выполнять любые презентации по любым темам и предметам.) (Создавать документ PowerPoint, создавать слайд, выбирать макет слайда, менять шрифт и цвет текста, вставлять картинку, защищать слайд). | П. Выделять существен-ную информацию; К. Слушать собеседников. Строить понятные для собеседника высказывания. Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2 мин Всего 13 мин | Этап «Постановка цели и задач». | -Сегодня мы соединим все умения по работе над презентацией. Что именно будем делать? Учитель подводит итог. Окончательно формулирует цель занятия. | П. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. К. Выдвигают предположения о теме занятия, целях и задачах. Р. Формулируют цель занятия. Планируют этапы достижения цели. Ответы: (Будем соединять картинку и текст в слайде, учиться работать в группе, слушать друг друга, высказывать свое мнение, выделять главное в информации, защищать слайд). | П. Ставить цель, задачи занятия. К. Владеть монологической и диалогической формами речи. Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
3 мин. Всего 16 мин 1 мин Всего 17 мин | Этапы, реализующие цель занятия. | Определение темы проекта. Сегодня мы поработаем над мини-проектом. Тему его определите, посмотрев видеосюжет. (Тема мини-проекта: «Как животные готовятся к зиме») Сегодня мы будем знакомиться с тем, как дикие животные Кубани готовятся к зиме. -Каких диких животных Кубани знаете? (Заяц, лиса, волк, медведь, лось, рысь кавказская, енотовидная собака, Закрепление животных за группами. Для этого отгадаем загадки о животных (Группа отгадавшая загадку получает конверт): Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок Он живет не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Длинные ушки, раскосые глазки - Очень трусливый и в жизни, и в сказке. Прячется он от лисицы и волка. Любимые блюда: капуста, морковка. (Заяц) Между сосен, между ёлок Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, Едут яблоки на них. (Еж) Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его …(Барсук) Любит заводь, любит тину, Строит в речке он плотину. Удивительно хитёр Добрый дядюшка… (Бобер) | П. Отгадывают загадки К. Участвуют в коллективном обсуждении. | П. Выделять существенную информацию; выдвигать отгадку и обосновывать ее; К. Слушать собеседников. Р. Дополнять, уточнять высказывания |
1 мин Всего 18 мин | Физминутка | Проводит физмин. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. Шубку серую свою Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью) Идет по лесу серый волк, Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед) Чтоб волку не попасться на зубок, Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться) | П. Выполнение физических упражнений К. Р. | П. Формирования навыков эмоционального расслабления, с помощью специального комплекса физических упражнений К. Умение организовывать и осуществлять совместное времяпрепровождение полезное для здоровья. Р. Умение распределять нагрузку при выполнении работы, |
1 мин. Всего 19 мин | Правила работы в группе |
| П. Называют правила работы в группе. К. Участвуют в коллективном обсуждении. | П. Выделять существенную информацию К. Слушать собеседников. Р. Дополнять, уточнять высказывания |
1 мин. Всего 20 мин | Правила работы с ноутбуками/ компьютером | 1. Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. 2. Компьютер боится грязи и пыли. Работать чистыми руками. 3. Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему едой Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. 4. Нажимая клавиши, не прилагай больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. 5. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. 6. При работе с компьютером надо соблюдать правильную осанку. 7. Расстояние от глаз монитора должно быть не менее полметра. 8. Дети могут работать с компьютером не более 1 часа в день, делая перерывы каждые 10 -15 минут. 9. Помощником при работе с компьютером станут физические упражнения. | П. Называют правила безопасной работы с компьютером, ноутбуком К. Участвуют в коллективном обсуждении. | П. Выделять существенную информацию К. Слушать собеседников. Р. Дополнять, уточнять высказывания |
10 мин Всего 30 мин | Групповая работа. | Каждой группе дается конверт с заданием и текстом о животном. Чтение текста, нахождение нужной информации. Оформление слайда. Подготовка к ответу. | П. Осуществляют создание слайда по заданной теме, готовятся к его защите. К. Выполняют учебные действия в группе Р. Взаимодействуют при работе над создание и защитой слайда | П. Обосновывать свое мнение и мнение группы. К. Учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7 мин Всего 37 мин | Защита слайда. | П. Совмещают показ слайда и его защиту К. Слушают друг друга, высказывают своё мнениё Р. | П. Обобщают знания об изученном материале К. Строить высказывания, понятные одноклассникам Р. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |
1 мин. Всего 38 мин | Рефлексия. | - Оцените работу своей группы | Дети дают словесную оценку работы в группе | Р. Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Развитие рефлексии. Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
|
1 мин Всего 39 мин. | Резерв Викторина «Как зимуют звери» | 1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода? - улетают в тёплые края - меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю - меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю 2. Какой зверь зимой не меняет шубки? - белка - заяц - ёж 3. А кто ещё из зверей всю зиму спит? - барсук - лисица - волк 4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? - Жировые запасы под шубкой - тишина - покой 5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается? - Корой деревьев и веточками - морковкой - капустой 6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы? - кору деревьев и веточки - мелких зверьков - голодают | П. Отвечают на вопросы викторины К. . Участвуют в коллективном обсуждении. Р. | П. Обобщают знания об изученном материале К. Строить высказывания, понятные одноклассникам Р. Дополнять, уточнять высказывания |
1 мин. Всего 40 мин | Итог | Подведем итог занятия. -Сегодня я узнал… -Сегодня я научился… | П. Дети рассказывают что узнали, делятся впечатлениями от занятия. | Р. Анализировать и оценивать результаты своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над проектом
1. Тема проекта.
2. Помощники.
3. Актуальность.
4. Гипотеза.
5. Цель и задачи проекта.
6. Сбор и обработка информации.
7. Продукт проекта.
8. Подготовка выступления.
1. Выбрали тему проекта.
2. Определились с помощниками. 3. Обозначили актуальность (важность)
4. Выдвинули гипотезу (предположение, догадка, которую надо подтвердить).
5.Определили цель и задачи проекта.
6.Начали сбор информации.
Правила работы
в группе
1. У каждого участника должна быть работа.
2. Уважай мнение других.
3. Не перебивай товарища.
4. Один говорит – другие слушают.
5. Находим единое решение.
6. Своё несогласие умей
аргументировать.
7. Терпимость к критике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»
Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.
Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта занятия кружка Бисероплетения по теме "Брошь. Стрекоза"
Данная технологичекая карта разработана для третьего года обучения в кружке Бисероплетения....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...