Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
методическая разработка (4 класс)
Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологии РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учителя МАОУ СОШ № 8
Ивановой Н.В.
Занятие – проектная задача
По курсу внеурочной деятельности
« Мы твои друзья».
Тема:
«Создание газеты
«Про хвостатых-полосатых».
Форма проведения занятия: решение проектной задачи.
2019
Тема:
«Создание газеты
«Про хвостатых-полосатых».
Форма занятия : решение проектной задачи.
Название проектной задачи | Создание газеты «Про хвостатых-полосатых» |
Класс. | 4 |
Тип задачи: | С точки зрения предмета «Мы твои друзья» – рефлексия. В педагогическом плане – обучающая. |
Цель: | Изготовить стенгазету. |
Педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Четвероклассники в течение года на занятиях по внеурочной деятельности изучали: Какие бывают домашние питомцы. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику и другие темы программы данной внеурочной деятельности. Учащиеся 4 класса имеют опыт работы в группах, навыки делового сотрудничества со сверстниками и учителем, умеют распределять обязанности в соответствии с возможностями друг друга. |
Планируемый педагогический результат. | -каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках материала курса «Мы твои друзья», изученного за год; - часть учащихся смогут устранить пробелы в знаниях; - учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении коллективного задания. |
Применяемые формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе. Публичное выступление групп. |
Проект занятия.
№ | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся на данном этапе | УниверсальныеУниверсальные учебные действия |
Организационный момент. | |||
Актуализация знаний Какие вопросы поднимались на занятиях курса «Мы твои друзья»? Какие именно проблемы мы решали? Постановка проблемы занятия. Сегодня я предлагаю вам не только устно систематизировать свои знания о домашних животных, а сделать для школьников, которые не изучали вместе с нами программу «Мы твои друзья» стенгазету. Мы повесим её в холле, и каждый сможет получить информацию, необходимую для всех, у кого есть кошки и собаки в доме или для тех, кто только мечтает завести домашнего питомца. Предлагаю вам назвать газету «О хвостатых-полосатых» и рассказать о самых популярных домашних питомцах – кошках и собаках. Как вы думаете? На сколько гупп будет удобно разделиться, и какие темы взять каждой группе? | Предполагаемые ответы детей : Какие бывают домашние питомцы. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику… так же дети могут называть и другие темы программы данной внеурочной деятельности. Высказывания и ожидаемые ответы детей: Одна группа расскажет о кошках, вторая о собаках… но есть вопросы, которые актуальных для содержания любых животных, например, ответственность за домашнего питомца, вопросы безопасности и другое… Наверное, будет удобно разделиться на три группы. | Анализ теоретического материала и знаний на определённую тему с целью выделения существенных отличительных признаков. Формирование условия практической задачи Группировка материала по общим признакам, Систематизация материала по общим признакам Определение вида практической задачи | |
Основной этап. Создание газеты по частям. Работа в группахЭту работу вы будете выполнять в группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы. Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности. | Выработка алгоритма последовательности действий, планирование этапов предстоящей работы и определение их последовательности | ||
Порядок действия группы:
(алгоритм работы в группах показан на экране) | Слушают, читают порядок действия группы на экране, Затем работают в группах ( создают газету по частям – первая группа – про собак, вторая – про кошек, третья – общие вопросы содержания домашних животных ). | Распределение обязанностей в группе сверстников, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера. Применение теоретических знаний в прикладной деятельности. | |
Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности. ( Раздаю листки формата одна треть ватмана, называю, какой группе какую рубрику газеты готовить, вывешиваю на магнитной доске названия рубрик). | |||
Защита проектов рубрик группами и оппонирование другими участниками проекта. После каждого выступления спрашиваю: Кто хочет проанализировать выступление, то есть выступить в роли оппонента? Предлагаю оппоненту воспользоваться во время анализа выступления планом, установленным на экране. План анализа ответа:
(логичность, чёткость, доказательность)
| Выступают с презентациями своих рубрик. Слушают ответы докладчиков, оппонируют ответы. | Развитие ораторских умений, умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, брать ответственность на себя, принимать решения. Развитие умения оценивать ответы одноклассников, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознание и произвольное построение речевого высказывания. | |
Итог. Оценка результатов занятия обучающимися. Каков результат сегодняшнегозанятия? | - теперь у нас есть стенгазета о кошках и собаках, мы можем расположить её в холле и таким образом донести важную информацию о содержании самых популярных домашних питомцев до всех учеников нашей школы. | Самостоятельная оценка и анализ результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627183-1429866864.jpg)
технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"
В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-883595-1645539909.jpg)
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-922212-1728978399.jpg)
Технологическая карта урока по теме: «Ты и твои друзья"
Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.Планируе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1053621-1696246229.jpg)
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1053621-1696246229.jpg)
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447943-1681306783.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Ты и твои друзья", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»; умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столомЗадачи урокаДидактические:Познакомить учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447929-1673270115.jpg)
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 2 класс
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» с использованием рабочей тетради пособия «Функциональная грамотность», 2 класс...