Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»
методическая разработка (4 класс) на тему

Родаева Альбина Вадимовна

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kruzhka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение» в 4-А классе

Тема внеурочного занятия: Классная стенгазета «Наш Классный Класс»                                                                                 Дата: 17 мая 2016г.

Преподаватель: Родаева Альбина Вадимовна                                           

Место проведения: МБОУ «Называевская Гимназия»

Количество учащихся: 14

Направление внеурочной деятельности: социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) проектная деятельность.

Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Смысловое чтение»

Форма проведения занятий: Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)

Виды деятельности учащихся на занятиях: КТД (коллективно-творческое дело)

Воспитательные результаты: Социально-образовательный проект

Соответствие цели занятия содержанию и результатам:

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР)

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные (УУД)

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные  (УУД)

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные (УУД)

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнёра;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Цель:  создать классную стенгазету «Наш Классный Класс»

Этап урока/

учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности

 Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня Вы присутствуете на кружке «Смыслового чтения».

Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте

в свои рабочие группы.

Скажите, пожалуйста, над чем работала каждая группа?

Достаточно ли у вас заготовок для вашей рубрики? Все ли у вас есть для работы над вашей рубрикой?

Делятся на группы по рубрикам.

Выполняют самооценку готовности к проекту.

Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Организация ситуации успеха и управление действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний.

Хотели бы вы рассказать о своей газете родителям на выпускном вечере и подарить ее в школьный музей?

Представьте, что вы закончили 9 или 11 классов и  посетили музей и увидели свой проект, но уже глазами выпускника. Вам бы хотелось что-то изменить в нем?

А как узнать, правильно ли у нас с вами оформлена стенгазета?

Давайте вместе с вами выведем критерии, по которым будем оценивать нашу с вами работу над рубрикой?

Планируют результат и критерии оценки его достижения.

Постановка учебной задачи

Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по ее решению (по достижению результатов), формулировать тему.

Формирование и развитие умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планиро- вать (предпола- гать) действия по достижению результатов, формулировать тему.

Организация ситуации постановки учебной задачи и управление действиями обучающихся при формулировании проблемы, цели, результатов и критериев их оценки, учебной задачи, планировании действий по достижению результатов, формулировании темы.

Сегодня мы с вами будем работать с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию. Давайте с ними познакомимся.

Что мы с вами сегодня будем делать на кружке?

Какая тема нашего кружка? Какую цель мы перед собой поставим? Задачи? Что мы сейчас с вами делали?

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планируют (предполагают) действия по ее решению (по достижению результатов), формулируют тему

Решение учебной задачи

Ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов; МПР: успешность УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

Организация ситуации решения учебной задачи и управление действиями обучающихся при решении учебно-познавательной задачи.

Сейчас каждая группа будет работать над своим мини-проектом, и после чего мы объединим ваши рубрики и сделаем одну общую газету.

-Что нам потребуется для работы?

-Вспомните правила техники безопасности.

- Работая в группе, вы должны заполнить листы работы в группе, листы самооценки и подготовить защиту своей рубрики.

Решают учебную задачу в совместной (групповой) деятельности через выполнение соответствую- щих ситуации решения учебной задачи УУД: РУУД: «Думаю», «Предполагаю», «Понимаю, что делаю», «Показываю», «Действую», «Контролирую ситуацию», «Оцениваю»;

Оценка

Ценностная ориентация на решение проблем и задач в жизненных ситуациях, достижение планируемых результатов; 

Контроль/самоконтроль и оценка/самооценка результатов решения учебно- практических задач

Организация ситуаций контроля и оценки результатов решения учебно-практических задач

Слово предоставляется редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель.

Оценивают результаты. Защита проекта.

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Оценка/самооценка результатов с позиций выявле- ния их ценности для личностного роста обучающихся

Организация рефлексивной, ценностно-ориентированной ситуации. Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся.

Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась. На следующем кружке мы с вами доделаем нашу с вами газету и отдадим в музей.

Спасибо.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Коррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия кружка Бисероплетения по теме "Брошь. Стрекоза"

Данная технологичекая карта разработана для третьего года обучения в кружке Бисероплетения....

Программа кружка "Смысловое чтение"

Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....