Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kruzhka.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия кружка «Смысловое чтение» в 4-А классе
Тема внеурочного занятия: Классная стенгазета «Наш Классный Класс» Дата: 17 мая 2016г.
Преподаватель: Родаева Альбина Вадимовна
Место проведения: МБОУ «Называевская Гимназия»
Количество учащихся: 14
Направление внеурочной деятельности: социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) проектная деятельность.
Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Смысловое чтение»
Форма проведения занятий: Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)
Виды деятельности учащихся на занятиях: КТД (коллективно-творческое дело)
Воспитательные результаты: Социально-образовательный проект
Соответствие цели занятия содержанию и результатам:
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР)
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Регулятивные (УУД)
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные (УУД)
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные (УУД)
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Цель: создать классную стенгазету «Наш Классный Класс»
Этап урока/ учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка. | Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня Вы присутствуете на кружке «Смыслового чтения». Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами, по двое. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте в свои рабочие группы. Скажите, пожалуйста, над чем работала каждая группа? Достаточно ли у вас заготовок для вашей рубрики? Все ли у вас есть для работы над вашей рубрикой? | Делятся на группы по рубрикам. Выполняют самооценку готовности к проекту. |
Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. | Организация ситуации успеха и управление действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний. Хотели бы вы рассказать о своей газете родителям на выпускном вечере и подарить ее в школьный музей? Представьте, что вы закончили 9 или 11 классов и посетили музей и увидели свой проект, но уже глазами выпускника. Вам бы хотелось что-то изменить в нем? А как узнать, правильно ли у нас с вами оформлена стенгазета? Давайте вместе с вами выведем критерии, по которым будем оценивать нашу с вами работу над рубрикой? | Планируют результат и критерии оценки его достижения. |
Постановка учебной задачи | Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по ее решению (по достижению результатов), формулировать тему. | Формирование и развитие умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планиро- вать (предпола- гать) действия по достижению результатов, формулировать тему. | Организация ситуации постановки учебной задачи и управление действиями обучающихся при формулировании проблемы, цели, результатов и критериев их оценки, учебной задачи, планировании действий по достижению результатов, формулировании темы. Сегодня мы с вами будем работать с листом самооценки, листом планирования и продвижения по заданию. Давайте с ними познакомимся. Что мы с вами сегодня будем делать на кружке? Какая тема нашего кружка? Какую цель мы перед собой поставим? Задачи? Что мы сейчас с вами делали? | Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планируют (предполагают) действия по ее решению (по достижению результатов), формулируют тему |
Решение учебной задачи | Ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов; МПР: успешность УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов | Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. | Организация ситуации решения учебной задачи и управление действиями обучающихся при решении учебно-познавательной задачи. Сейчас каждая группа будет работать над своим мини-проектом, и после чего мы объединим ваши рубрики и сделаем одну общую газету. -Что нам потребуется для работы? -Вспомните правила техники безопасности. - Работая в группе, вы должны заполнить листы работы в группе, листы самооценки и подготовить защиту своей рубрики. | Решают учебную задачу в совместной (групповой) деятельности через выполнение соответствую- щих ситуации решения учебной задачи УУД: РУУД: «Думаю», «Предполагаю», «Понимаю, что делаю», «Показываю», «Действую», «Контролирую ситуацию», «Оцениваю»; |
Оценка | Ценностная ориентация на решение проблем и задач в жизненных ситуациях, достижение планируемых результатов; | Контроль/самоконтроль и оценка/самооценка результатов решения учебно- практических задач | Организация ситуаций контроля и оценки результатов решения учебно-практических задач Слово предоставляется редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель. | Оценивают результаты. Защита проекта. |
Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Оценка/самооценка результатов с позиций выявле- ния их ценности для личностного роста обучающихся | Организация рефлексивной, ценностно-ориентированной ситуации. Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся. Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась. На следующем кружке мы с вами доделаем нашу с вами газету и отдадим в музей. Спасибо. | Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. | |
Коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"
Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...
Технологическая карта занятия кружка Бисероплетения по теме "Брошь. Стрекоза"
Данная технологичекая карта разработана для третьего года обучения в кружке Бисероплетения....
Программа кружка "Смысловое чтение"
Программа кружка "Смысловое чтение" для 3 класса...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение в игровой форме ....