Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekty._znakomsto_s_ponyatiem_etap._etapy_raboty_nad_proektom.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»
Технологическая карта внеурочного занятия «Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы надпроектом»
Организационная информация | |
Внеурочное занятие общеинтеллектуального направления | Учусь создавать проекты |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора | Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» |
Класс | 2 (тьюторы) – реализация идеи РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА |
Тема | Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы над проектом. |
Автор (ФИО, должность) | Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4» |
Описание | |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цель | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Задачи-результаты | Как результат, ученик
|
Используются элементы следующих технологий |
|
Методы, приемы |
|
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на занятии |
|
КОНСТРУКТОР
Организационные формы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
| Приветствует детей, мотивирует к занятию, представляет тьюторов и гостей, | Приветствуют учителя и гостей. |
- побуждающий диалог; | Ведет диалог, задает вопросы. - Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (Слайд 2) - Как вы думаете, что нужно сделать? Сформулируйте задание. - Прежде чем начать выполнение задания, обратите внимание на «Лист самооценки ученика». (Слайд 3). - Выполняя первое задание, каждый проверит свои знания и оценит себя сам, занесет свои оценки в этот лист. Первая оценка – прогностическая (до начала выполнения задания), вторая – итоговая (после выполнения задания). - В каком случае вы оцените работу, раскрасив не солнышко, а облачко? | Отвечают на вопросы. Формулируют задание (Соединить части).
Читают инструкцию. - Если справился с заданием, раскрась улыбающееся солнышко; - Если в работе есть ошибки, раскрась облачко, пусть оно расстроится, а ты повтори эти термины. Выставляют прогностическую оценку. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения по эталону. Выставляют итоговую самооценку |
| Ведет диалог с учащимися. - Что вы заметили? - Сформулируйте тему занятия. | Отвечают на вопрос. - Для слова «этап» нет подходящей половинки. Формулируют тему занятия. |
| Ставит учебную задачу. - Что вы предлагаете сделать, чтобы познакомиться с понятием «Этап»? - Итак, вперед за новыми знаниями! Успехов в работе! | Предлагают варианты ответов. - Узнать его значение по словарю. Работают в группе со словарем. |
| Предлагает ученикам самостоятельно поработать с новыми знаниями - В ходе работы над проектом вы будете делить его на части, т.е. на этапы или отдельные моменты. У вас на столах конверты, в них находятся этапы работы над проектом. Разложите их последовательно. | Работают в группе. Раскладывают последовательно этапы работы над проектом. |
| Проходила во время подбора учениками нужной информации для своих проектных работ. | Ученики подходят к столам и подбирают нужную информацию для своих проектных работ и возвращаются на места. Свободно передвигаются по классу в деятельностном этапе. |
- создание информационных стендов: 1гр. – «Солнечная система» 2 гр. – «Космические корабли» 3 гр. – «Космонавты» | Включает видеоролик. -Кто догадался, о чем проект Лены и Сережи? Читает письмо из космоса. Ведет диалог с учениками: - Какую задачу поставили перед нами дети? - И первый этап – постановка задачи – уже пройден. К сожалению, создать большой проект и пройти все этапы нам не позволит время. Но мы можем создать мини-проект. В МИНИ-ПРОЕКТЕ нам не обязательно использовать все этапы. - Какие же еще нам предстоят этапы работы над МИНИ-проектом? Настраивает ребят на работу. - Ну вот, с этапами определились. Можно и приступать. Тема о космосе очень большая мы сможем разбиться на отдельные темы. Действуйте поэтапно и все у вас получиться. Информация вся на столе можете подходить и выбирать все что нужно вам по вашей теме. | Просматривают видеоролик. Дети предлагают свои варианты ответов. Слушают текст письма. Ведут диалог с учителем: - Создать информационный стенд (плакат) о космосе Предлагают свои варианты ответов: - Постановка задачи, литература, оформление, защита. Капитаны команд вытягивают темы группового задания. Выполняют практические задания, решая проектную задачу, применяя теоретические сведения к ситуациям практики. Презентуют свои мини-проекты. Оценивают другие команды. |
| Проводит рефлексию полученных знаний. -Вернемся к теме занятия. Расскажите, что сегодня узнали? -Все ли хорошо у вас получалось при выполнении заданий? | Подводят итог своей деятельности, выявляют проблемы работы над проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"
В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.
Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...
Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс
В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...