Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.
Создать условия для развития познавательной активности детей через научно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. 2 класс.
Курс ВД «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Тип занятия | Решение учебной задачи |
Цели деятельности учителя | Формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать. Создать условия для развития познавательной активности детей через научно-исследовательскую деятельность. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу. |
Образовательные ресурсы | Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект». 2 класс, с.40-41 |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Основные понятия | «Ученый», «проект», «гипотеза», «проблема»,«выводы», |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Закреплять основные проектные понятия. Находить ответы на вопросы, подтверждать или опровергать гипотезу, используя практические методы исследования. | Познавательные: устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения, делать выводы. Коммуникативные: владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. | Положительное отношение к проектной деятельности. Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. |
Организационная структура занятия
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональный настрой. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Подтянулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели, Тихо и спокойно сели. Раз, два, три. Слушай и смотри! Три, два, раз. Мы начнем сейчас! | Создает положительный эмоциональный настрой | Настраиваются на выполнение работы | Фронтальная | Устный опрос |
II. Актуализация знаний. | Повторение основных понятий: «гипотеза», «проект», «этап проекта», «помощник», «проблема» и т.д. Оценивание – обратная связь (Сигналы рукой + -) ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг1 | Проводит параллель с ранее изученным материалом | Вспоминают ранее изученное | Фронтальная | Устные ответы |
III. Самоопределение к теме урока. | Продолжите фразу: Весь наукой увлеченный, Ставит опыты …..ученый! Ученый – это кто? (Толкование слова). Каких ученых вы знаете? Хотели ли бы вы побывать в роли ученых-исследователей? | Создает проблемную ситуацию. | Отгадывают ребусы. Называют проблемы. Высказывают предположения. | Фронтальная, индивидуальная,групповая. | Устные ответы. Практическая работа. |
IV. Целеполагание. | -Какие цели поставим на уроке? ПРИЕМ «Ладошка» | Дает возможность высказаться. | Высказывают свое мнение. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы |
V. Планирование работы | Отгадайте загадку Белый камушек растаял, На доске следы оставил. Что это? (Мел) У меня есть белый мел и цветной? ПРОБЛЕМА (Сложный вопрос, задача, исследование) Сегодня в нашей лаборатории мы будем превращать белый мелок в цветной. Это очень интересно! Убедитесь в этом сами! Ученые планируют свою работу. Составим план нашей работы. 1) ДОСКА. Расставить пункты плана в правильном порядке. 1.Гипотеза 2.Научная работа (исследование) 3.Выводы | ||||
VI. Открытие нового знания. | Работа в группах – лабораториях. В лабораториях работают ученые, которых называют научными сотрудниками. Каждый выполняет свои обязанности. Научный руководитель (следит за работой группы), научный сотрудник (читает алгоритм опыта), научный сотрудник ( ведёт записи в листе результатов), научный сотрудник (проводит опыт); научный сотрудник (выступает). Начинаем работу по плану: 1)Постройте (придумайте) гипотезы…….. Самая интересная ГИПОТЕЗА 2) Проведение опыта с мелком (инструкция) | Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах. | Высказывают свое мнение. Работают группами. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельнаягрупповая. | Устные ответы. Практическая работа. |
Физкультминутка | Мелок сохнет. Загадки «Геометрические фигуры» | Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу | Выполняют движения в соответствии с текстом | Индивидуальная | Наблюдение |
VII. Продолжение работы по теме урока. | Выступление групп. Выводы (результаты опытов): - Что произошло? (Мел окрасился в цвет красителя) - Как вы думаете, почему такое возможно? (Мел легко впитывает влагу, потому что состоит из множества капилляров, в которые проникает вода. Затем вода испаряется, а краска остается). Сделаем вывод: ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.?! ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг2 | Организует коллективную работу. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устный опрос. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. | - Какие цели ставили на уроке? Прием «Ладошка» ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг3 Домашнее задание –карточка (окрасить мелок с помощью фурациллина) САМООЦЕНКА «Лесенка успеха»: нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у меня были проблемы; верхняя ступенька - мне всё удалось. Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» | Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы. | Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы. | Фронтальная. | Устный опрос. Оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности
Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...