Рабочая программа по курсу Ритмика 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_4_kl.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмика. 34 часа. 4 класс.
Поурочное планирование.
№ | Дата | Тема урока | Примеч. |
1 | Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения. | ||
2 | Составление простых ритмических рисунков. | ||
3 | Упражнения в равновесии с подниманием на носки с закрытыми глазами. | ||
4 | Общеразвивающие упражнения, выполняемые в различных темпах. | ||
5 | Упражнения со снарядами, способствующими развитию силы, гибкости. | ||
6 | Цепочки упражнений, способствующих выработке правильной осанки. | ||
7 | Упражнения на расслабление определенной группы мышц. | ||
8 | Ходьба и бег под музыку со сменой метроритма. | ||
9 | Исполнение различных ритмов на звучащих детских инструментах в медленном и быстром темпе. | ||
10 | Передача на музыкальных инструментах основных ритмов знакомых песен. | ||
11 | Исполнение гимнастических упражнений с предметами. | ||
12 | Подражательные движения, игры под музыку. | ||
13 | Упражнения на развитие статической координации. | ||
14 | Отражение хлопками, притопами, разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии. | ||
15, 16, 17 | Знакомство с новыми элементами танца и движениями: 1)присядка и полуприсядка на месте; 2) присядка и полуприсядка с продвижением; 3) «ковырялочка». | ||
18 | Шаг вальса прямой и с поворотами. | ||
19, 20 | Разнообразные сочетания отработанных шагов с движениями рук и хлопками. | ||
21 | Различные композиции движений из русских народных танцев. | ||
22 | Хороводы. | ||
23 | Исполнение разученных танцев. Движения по кругу. | ||
24,25, 26 | Ритмико-гимнастические упражнения: 1) с мячом, 2) со скакалкой, 3) с обручем. | ||
27 | Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. | ||
28 | Бег между предметами, перестроение на ходу в колонке. | ||
29 | Изменение направления движения с изменением движения мелодии. | ||
30 | Бросание, катание, передача мячей разной величины. | ||
31 | Использование скакалки для различных прыжков под музыку. | ||
32 | Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера. | ||
33 | Инсценирование песен, простые сценические постановки. | ||
34 | Передача различными формами движения мелодического и ритмического рисунка. |
Ритмика.
Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.
Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.
Пояснительная записка.
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (4кл.)
Учащиеся должны знать:
- Все изученные термины и названия.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять любые гимнастические упражнения с предметами и без них под музыку различного характера, темпа;
- Отражать изменением движения любые изменения в характере, темпе, метроритме, регистре звучания музыки;
- Передавать на различных звучащих инструментах ритмический рисунок любых знакомых песен и музыкальных пьес;
- Участвовать в инсценировании песен, в сценических изображениях музыкальных сказок;
- Участвовать в различных композициях движений из разученных плясок и танцев.
Ритмика.
Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.
Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.
Пояснительная записка.
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (3кл.)
Учащиеся должны знать:
- Все изученные термины и названия;
- Правую и левую стороны тела, пространства;
- 2-3 известных коллектива, фамилии 2-3 выдающихся деятелей балета;
- 6-8 плясок и танцев.
Учащиеся должны уметь:
- Начинать и заканчивать движение или исполнение на звучащем инструменте вместе с началом и окончанием звучания музыки;
- Узнавать звучание общеизвестных народных плясок, популярных вальсов, отрывков из популярных балетов;
- Бережно относиться к звучащим музыкальным инструментам и аппаратуре, к костюмам, реквизиту.
Ритмика.
Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.
Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.
Пояснительная записка.
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (2кл.)
Учащиеся должны знать:
- Термины, определяющие характер музыки (5-6 определений);
- Термины, связанные с различными перестроениями;
- Названия различных танцевальных шагов (5-6 названий).
Учащиеся должны уметь:
- Начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
- Обращаться с 4-5 звучащими инструментами в отдельности;
- Передавать движением или на инструменте сильную и слабые доли такта;
- Свободно двигаться под музыку различного характера;
- Участвовать в 5-6 новых плясках.
Ритмика.
Использую: Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы I─IV. М.: «Школьная Пресса» 2004г.
Авторы программы по ритмике Н.А. Цыпина.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.
Пояснительная записка.
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развиваются мышечное чувство. Пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию чёткости. Точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (1кл.)
Учащиеся должны знать:
- Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, весёлый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);
- Названия простых общеразвивающих упражнений (в соответствии с программой по физкультуре);
- Названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп).
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;
- Слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- Повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;
- Выполнять простейшие подражательные движения;
- Участвовать в 4-5 плясках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по курсу Ритмика
Разработка по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика"...
Рабочая программа по курсу "Ритмика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Можно так же использовать в воспитательной работе ГПД....
Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ
Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....