Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (2, 3 класс) на тему

Зимина Анна Владимировна

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmike_2-3_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8

Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01   Факс (495) 359-17-45

E-mail: 2010@edu.mos.ru      Сайт: sch2010uv.mskobr.ru

ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001

СОГЛАСОВАНО

На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Алфёров А.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Лицей № 2010

Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___

______________________ Бронзес Т.Е.

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Бронзес Т.Е.

Рабочая программа учебного курса

«Ритмика»

2-3 класс

на 2017-2018 учебный год

Составили:

Методическое объединение

учителей начального образования СП-4 

Москва 2017г.

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                 стр. 3

2. Содержание учебного предмета                                                стр. 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы                                         стр. 6

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            Предметные результаты:

-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-организованно строиться (быстро, точно);

-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

      - ощущать смену частей музыкального произведения

Личностные результаты:

-Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 -Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.

-Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

           

             

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.

Ритмико-гимнастические упражнения. 

Общеразвивающие упражнения.

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс.

Упражнения на координацию движений.

 Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.).

Упражнения на расслабление мышц. 

Свободное падение рук с исходного положения в

стороны или перед собой.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

 Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

Упражнения на детских музыкальных инструментах.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.

Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения. 

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением.

3 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.

Упражнения на координацию движений.

Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки.  Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц.

 Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.  Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.  Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

4 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи).

Упражнения на координацию движений.

Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Танцевальные упражнения.

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 класс

Раздел

программы

Тема

Количество часов

1

Введение

Введение

1

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба и бег

1

3

Построение в шеренгу

1

4

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения

1

5

Танцевальные упражнения

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек»

1

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

Построение в колонну, построение в колонну по два

1

7

Танцевальные упражнения

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек»

1

8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Игры под музыку

Барабан

Игры под музыку

1

9

Танцевальные упражнения

Тихая, настороженная ходьба

1

10

Элементы русской пляски

1

11

Парная пляска. Чешская народная мелодия

1

12

Мягкий, пружинящий шаг

1

13

Парная пляска. Чешская народная мелодия

1

14

Парная пляска. Чешская народная мелодия

1

15

Игры под музыку

Игры под музыку

1

16

Танцевальные упражнения

Переменные притопы

1

17

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова

1

18

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

19

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Бубен

1

20

Игры под музыку

Игры под музыку

1

21

Танцевальные упражнения

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова

1

22

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

23

Танцевальные упражнения

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

1

24

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

25

Танцевальные упражнения

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова

1

26

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

27

Танцевальные упражнения

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

1

28

Неторопливый танцевальный и стремительный бег

1

29

Игры под музыку

Игры под музыку

1

30

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

31

Танцевальные упражнения

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

1

32

Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки

1

33

Игры под музыку

Игры под музыку

1

34

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

3 класс

Раздел

программы

Тема

Количество часов

1

Введение

Введение

1

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией

1

3

Перестроение из одного круга в два

1

4

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения

1

5

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе 2 класса

1

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

Построение в колонны по три

1

7

Танцевальные упражнения

Шаг на носках, шаг польки

1

8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Игры под музыку

Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

Игры под музыку

1

9

Танцевальные упражнения

Широкий, высокий бег

1

10

Сильные поскоки, боковой галоп

1

11

Элементы русской пляски

1

12

Движения парами: боковой галоп, поскоки

1

13

Основные движения народных танцев

1

14

Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса

1

15

Игры под музыку

Игры под музыку

1

16

Танцевальные упражнения

Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия

1

17

Парная пляска. Чешская народная мелодия

1

18

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

19

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Исполнение различных ритмов на барабане и бубне

1

20

Игры под музыку

Игры под музыку

1

21

Танцевальные упражнения

Пляска мальчиков «Чеботуха»

1

22

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

23

Танцевальные упражнения

Танец с хлопками

1

24

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

25

Танцевальные упражнения

Карельская народная мелодия

1

26

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

27

Танцевальные упражнения

Русская народная мелодия

1

28

Украинская народная мелодия

1

29

Игры под музыку

Игры под музыку

1

30

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

31

Танцевальные упражнения

Полька

1

32

Движения парами

1

33

Игры под музыку

Игры под музыку

1

34

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

4 класс

Раздел

программы

Тема

Количество часов

1

Введение.

Значение ритмика. Увлечь музыкой, вызвать  интерес к движению.

1

2

Повторение основных танцевальных правил.

Приветствие. Постановка корпуса. Учить учащихся танцевальной термилогии.

1

3

Ритмическое исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

1

4

Продолжать обучать ритмично исполнять различные мелодии

1

5

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей  мелодии.

1

6

Развить музыкальный слух.

1

7

Понятие о термине стаккато. Проверить знание учащихся о музыкальном термине стаккато.

1

8

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

 

1

9

 Обучить основным танцевальным точкам в зале.

1

10

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

1

11

 Обучить основным танцевальным точкам в зале.

1

12

Танцевальные упражнения

Разучивание основного элемента танца стаккато.

1

13

Рассмотреть и разучить элементы.

1

14

Разучивание шагов в право, влево вперед. 1 Научить двигаться основным элементом. Танца.

1

15

Разучивание элементов в паре. Дать понятие закрутиться - раскрутиться. ( исполнение поворотов в паре ).

1

16

Разучивание первой части танца стакатто. Рассмотреть и разучить порядок движений

1

17

Разучивание второй части танца стакатто и танцевать две части. Рассмотреть и разучить порядок движений

1

18

Разучивание третьей и четвертой части танца стакатто  Рассмотреть и разучить порядок движений

1

19

Исполнение 4-х частей танца. Научить выполнять движения и соблюдать порядок танцевальный движений.

1

20

Информация о вальсе. Понятие о вальсовой дорожке, вальсовом повороте.

1

21

Разучить вальсовую дорожку и вальсовый поворот.

1

22

Ритмико-гимнастические упражнения.

Информация о балансе. Разучивание балансе в паре.

1

23

Разучивание движения окошечко. Научит правильно держать руки пре исполнении движения.

1

24

Основные точки для разучивания поворота в паре.

1

25

Исполнение фигурного вальса. Научить вальсовым поворотам, а также ориентироваться в зале.

1

26

Русский народный танец « Хоровод»  характер исполнения. Умение ставить ногу на каблук и на носок.

1

27

Русский народный танец «Русская пляска». Познакомить с 2 самыми простыми русскими движениями

1

28

Понятие историко- бытовой танец Рассказать о развитии историко-бытового танца

1

29

Танец Полонез и где его танцевали. Научить передавать характер танца

1

30

Информация правильной осанки в танце . Научить следить за осанкой во время исполнения танца.

1

31

Положение рук и головы в танце. отработка отдельных движений. Научить манере исполнения танца и координировать движения рук и ног.

1

32

Познакомить с партерной гимнастикой

1

33

Упражнения на расслабление мышц. Научить учащихся расслаблять мышцы.

1

34

Игровые двигательные упражнения с предметами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год

Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по л...

Рабочая программа по предметам УМК " Перспектива" 2 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа УМК " Перспектива " 2 класс  по предметам : русский язык, математика, литературное чтение , окружающий мир, ИЗО, технология . В рабочие программы по предметам включено...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год

   2 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 2.  М., Просвещение,2017...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год

   3 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 3.  М., Просвещение,2017...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы на 2017-2018 учебный год

Даннная рабочая программа предназначена для обучающихся 2-4 классов по учебнику Гальскова Н.Д....

Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году

Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году...