Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (2, 3 класс) на тему
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmike_2-3_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01 Факс (495) 359-17-45
E-mail: 2010@edu.mos.ru Сайт: sch2010uv.mskobr.ru
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
СОГЛАСОВАНО На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Алфёров А.Н. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Лицей № 2010 Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___ ______________________ Бронзес Т.Е. УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Бронзес Т.Е. |
Рабочая программа учебного курса
«Ритмика»
2-3 класс
на 2017-2018 учебный год
Составили:
Методическое объединение
учителей начального образования СП-4
Москва 2017г.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 3
2. Содержание учебного предмета стр. 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы стр. 6
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
-организованно строиться (быстро, точно);
-сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
-легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения
Личностные результаты:
-Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
-Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс.
Упражнения на координацию движений.
Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.).
Упражнения на расслабление мышц.
Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.
Упражнения на детских музыкальных инструментах.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.
Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Танцевальные упражнения.
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением.
3 класс
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.
Упражнения на координацию движений.
Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц.
Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
4 класс
Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи).
Упражнения на координацию движений.
Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Танцевальные упражнения.
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Введение | Введение | 1 |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Ходьба и бег | 1 |
3 | Построение в шеренгу | 1 | |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | Общеразвивающие упражнения | 1 |
5 | Танцевальные упражнения | Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек» | 1 |
6 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Построение в колонну, построение в колонну по два | 1 |
7 | Танцевальные упражнения | Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек» | 1 |
8 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами Игры под музыку | Барабан Игры под музыку | 1 |
9 | Танцевальные упражнения | Тихая, настороженная ходьба | 1 |
10 | Элементы русской пляски | 1 | |
11 | Парная пляска. Чешская народная мелодия | 1 | |
12 | Мягкий, пружинящий шаг | 1 | |
13 | Парная пляска. Чешская народная мелодия | 1 | |
14 | Парная пляска. Чешская народная мелодия | 1 | |
15 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
16 | Танцевальные упражнения | Переменные притопы | 1 |
17 | Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова | 1 | |
18 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
19 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Бубен | 1 |
20 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
21 | Танцевальные упражнения | Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова | 1 |
22 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
23 | Танцевальные упражнения | Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку» | 1 |
24 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
25 | Танцевальные упражнения | Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова | 1 |
26 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
27 | Танцевальные упражнения | Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку» | 1 |
28 | Неторопливый танцевальный и стремительный бег | 1 | |
29 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
30 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
31 | Танцевальные упражнения | Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку» | 1 |
32 | Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки | 1 | |
33 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
34 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
3 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Введение | Введение | 1 |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Ходьба в соответствии с метрической пульсацией | 1 |
3 | Перестроение из одного круга в два | 1 | |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | Общеразвивающие упражнения | 1 |
5 | Танцевальные упражнения | Повторение элементов танца по программе 2 класса | 1 |
6 | Упражнения на ориентировку в пространстве | Построение в колонны по три | 1 |
7 | Танцевальные упражнения | Шаг на носках, шаг польки | 1 |
8 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами Игры под музыку | Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Игры под музыку | 1 |
9 | Танцевальные упражнения | Широкий, высокий бег | 1 |
10 | Сильные поскоки, боковой галоп | 1 | |
11 | Элементы русской пляски | 1 | |
12 | Движения парами: боковой галоп, поскоки | 1 | |
13 | Основные движения народных танцев | 1 | |
14 | Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса | 1 | |
15 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
16 | Танцевальные упражнения | Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия | 1 |
17 | Парная пляска. Чешская народная мелодия | 1 | |
18 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
19 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | Исполнение различных ритмов на барабане и бубне | 1 |
20 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
21 | Танцевальные упражнения | Пляска мальчиков «Чеботуха» | 1 |
22 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
23 | Танцевальные упражнения | Танец с хлопками | 1 |
24 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
25 | Танцевальные упражнения | Карельская народная мелодия | 1 |
26 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
27 | Танцевальные упражнения | Русская народная мелодия | 1 |
28 | Украинская народная мелодия | 1 | |
29 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
30 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на координацию движений | 1 |
31 | Танцевальные упражнения | Полька | 1 |
32 | Движения парами | 1 | |
33 | Игры под музыку | Игры под музыку | 1 |
34 | Ритмико-гимнастические упражнения | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
4 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Введение. | Значение ритмика. Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | 1 |
2 | Повторение основных танцевальных правил. | Приветствие. Постановка корпуса. Учить учащихся танцевальной термилогии. | 1 |
3 | Ритмическое исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 1 | |
4 | Продолжать обучать ритмично исполнять различные мелодии | 1 | |
5 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 1 | |
6 | Развить музыкальный слух. | 1 | |
7 | Понятие о термине стаккато. Проверить знание учащихся о музыкальном термине стаккато. | 1 | |
8 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
| 1 |
9 | Обучить основным танцевальным точкам в зале. | 1 | |
10 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 1 | |
11 | Обучить основным танцевальным точкам в зале. | 1 | |
12 | Танцевальные упражнения | Разучивание основного элемента танца стаккато. | 1 |
13 | Рассмотреть и разучить элементы. | 1 | |
14 | Разучивание шагов в право, влево вперед. 1 Научить двигаться основным элементом. Танца. | 1 | |
15 | Разучивание элементов в паре. Дать понятие закрутиться - раскрутиться. ( исполнение поворотов в паре ). | 1 | |
16 | Разучивание первой части танца стакатто. Рассмотреть и разучить порядок движений | 1 | |
17 | Разучивание второй части танца стакатто и танцевать две части. Рассмотреть и разучить порядок движений | 1 | |
18 | Разучивание третьей и четвертой части танца стакатто Рассмотреть и разучить порядок движений | 1 | |
19 | Исполнение 4-х частей танца. Научить выполнять движения и соблюдать порядок танцевальный движений. | 1 | |
20 | Информация о вальсе. Понятие о вальсовой дорожке, вальсовом повороте. | 1 | |
21 | Разучить вальсовую дорожку и вальсовый поворот. | 1 | |
22 | Ритмико-гимнастические упражнения. | Информация о балансе. Разучивание балансе в паре. | 1 |
23 | Разучивание движения окошечко. Научит правильно держать руки пре исполнении движения. | 1 | |
24 | Основные точки для разучивания поворота в паре. | 1 | |
25 | Исполнение фигурного вальса. Научить вальсовым поворотам, а также ориентироваться в зале. | 1 | |
26 | Русский народный танец « Хоровод» характер исполнения. Умение ставить ногу на каблук и на носок. | 1 | |
27 | Русский народный танец «Русская пляска». Познакомить с 2 самыми простыми русскими движениями | 1 | |
28 | Понятие историко- бытовой танец Рассказать о развитии историко-бытового танца | 1 | |
29 | Танец Полонез и где его танцевали. Научить передавать характер танца | 1 | |
30 | Информация правильной осанки в танце . Научить следить за осанкой во время исполнения танца. | 1 | |
31 | Положение рук и головы в танце. отработка отдельных движений. Научить манере исполнения танца и координировать движения рук и ног. | 1 | |
32 | Познакомить с партерной гимнастикой | 1 | |
33 | Упражнения на расслабление мышц. Научить учащихся расслаблять мышцы. | 1 | |
34 | Игровые двигательные упражнения с предметами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год
Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по л...
Рабочая программа по предметам УМК " Перспектива" 2 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа УМК " Перспектива " 2 класс по предметам : русский язык, математика, литературное чтение , окружающий мир, ИЗО, технология . В рабочие программы по предметам включено...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год
2 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 2. М., Просвещение,2017...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год
3 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 3. М., Просвещение,2017...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы на 2017-2018 учебный год
Даннная рабочая программа предназначена для обучающихся 2-4 классов по учебнику Гальскова Н.Д....
Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году
Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году...