Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritmike_1_klass_fgos_ovz.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
"Ритмика"
/коррекционно-развивающая область/
1 класс
2017 - 2018
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по коррекционному курсу «Ритмика» разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;
- Базисный учебный план специальных коррекционных учреждений РФ, утверждённый приказом Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-П
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
- Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
- Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
- Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
- Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
- Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
- Развивать координацию движений.
- Развивать умение слушать музыку.
- Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
- Развивать творческие способности личности.
- Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция – развитие двигательной памяти;
коррекция – развитие внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
развитие умения выделять сходство и различие понятий;.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;
воспитание самостоятельности принятия решения;
формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
Планируемые результаты освоения курса
коррекционно-развивающей области «Ритмика»
Личностные результаты:
- проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности
- проявлять любознательность и интерес к новому содержанию
Регулятивные результаты:
- включаться в работу на занятиях к выполнению заданий
- принимать участие в творческой жизни коллектива
Познавательные результаты:
- готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю
Коммуникативные результаты:
- не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному
- ходить свободным естественным шагом
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя
Достаточный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | 7 |
2 | Ритмико-гимнастические упражнения. | 7 |
3 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 7 |
4 | Музыкальные игры. | 6 |
5 | Танцевальные упражнения. | 6 |
Итого | 33 |
Содержание учебной программы
Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.1. Правильное исходное положение.
1.2. Ходьба и бег по ориентирам.
1.3. Построение и перестроение.
1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1. Общеразвивающие упражнения.
2.2. Упражнения на координацию движений.
2.3. Упражнения на расслабление мышц.
Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
3.1. Упражнения для кистей рук.
3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Раздел 4.Музыкальные игры.
4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).
4.3. Музыкальные игры с предметами.
4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.
Раздел 5.Танцевальные упражнения.
5.1. Знакомство с танцевальными движениями.
5.2. Разучивание детских танцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ
Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....
Рабочая программа. Коррекционный курс "Ритмика"
Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами и требованиями на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида (для слепых и сл...
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)
Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
Рабочая программа коррекционного курса«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...