Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Сорокина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ritmike_1_klass_fgos_ovz.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

"Ритмика"

/коррекционно-развивающая область/

1 класс

        

2017 - 2018

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа  по коррекционному курсу «Ритмика» разработана на основе:

 - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;

- Базисный учебный план специальных коррекционных учреждений РФ, утверждённый приказом Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-П

- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
  • Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать умение слушать музыку.
  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
  • Развивать творческие способности личности.
  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие  двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Планируемые результаты освоения курса

коррекционно-развивающей области «Ритмика»

Личностные результаты:

  • проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности 
  • проявлять любознательность и интерес к новому содержанию

Регулятивные результаты:

  • включаться в работу на занятиях к выполнению заданий
  • принимать участие в творческой жизни коллектива

Познавательные результаты:

  • готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю

Коммуникативные результаты:

  • не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному
  • ходить свободным естественным шагом
  • выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя

Достаточный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами
  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

7

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

7

3

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

7

4

Музыкальные игры.

6

5

Танцевальные упражнения.

6

Итого

33

Содержание учебной программы

Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.1. Правильное исходное положение.

1.2. Ходьба и бег по ориентирам.

1.3. Построение и перестроение.

1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2.Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1. Общеразвивающие упражнения.

2.2. Упражнения на координацию движений.

2.3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3.Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

3.3. Игра на музыкальных  (детских)  инструментах.

Раздел 4.Музыкальные игры.

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

4.3.  Музыкальные игры с предметами.

4.4. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5.Танцевальные упражнения.

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.

5.2. Разучивание детских танцев.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ

Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....

Рабочая программа. Коррекционный курс "Ритмика"

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами и требованиями на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида (для слепых и сл...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Рабочая программа коррекционного курса«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...