Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Сорокина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prolgramma_po_ritmike_2_klass_fgos_ovz.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

"Ритмика"

/коррекционно-развивающая область/

2 класс        

2018 - 2019

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа  по коррекционному курсу «Ритмика» разработана на основе:

 - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;

- Адаптированная основная образовательная программа МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».

Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  • научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
  • развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления);
  • развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;
  • научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;
  • развивать координацию движений;
  • развивать умение слушать музыку;
  • научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением;
  • развивать творческие способности личности;
  • прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики и пальцев рук;

развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: 

развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Базовые учебные действия

Личностные результаты:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических   нормах и правилах поведения в современном обществе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные результаты:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Познавательные результаты:

Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты

2 класс

Минимальный уровень:

принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

строиться (с помощью);

сохранять правильную дистанцию в колонне парами (под контролем);

определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения.

Достаточный уровень:

принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения.

Тематическое планирование

2 класс

Название темы

Количество часов

Упражнения на ориентировку в пространстве.

8

Ритмико-гимнастические упражнения.

8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

5

Музыкальные игры.

6

Танцевальные упражнения.

6

Итого                                          

33

Содержание учебного предмета

2 класс

Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприседе, выпадами.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.

Игры под музыку

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ

Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....

Рабочая программа. Коррекционный курс "Ритмика"

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными документами и требованиями на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида (для слепых и сл...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Рабочая программа коррекционного курса«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)...