Рабочая программа по курсу Ритмика
методическая разработка (1 класс)
Разработка по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_1kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО На заседании учителей начальных классов Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _____ / А.М.Базарова /
«___» _________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____ «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Ритмика»
для 1 «А» класса на 2011 - 2012 уч. год
Учитель начальных классов
Киселева М.А
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика и пластика на сцене)" (автор-составитель - Никифоров П.А.)
Программа «Ритмика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей .
В программе «Ритмика» представлены различные разделы: игро-ритмика, игро-пластика, подвижная игра, креативная гимнастика, на каждом занятии используются элементы каждого раздела
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Программа рассчитана на 33 часа, т.е 1 занятие в неделю
Цель программы «Ритмика»:
содействие всестороннему развитию личности школьника средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Укреплять здоровья:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
- Совершенствовать психомоторных способностей дошкольников:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- развивать мелкую моторику.
- Развивать творческие и созидательные способности детей:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- развивать мышление, воображение, находчивость,
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
Разделы программы и их задачи.
1. Игропластика.
Задачи:
- развивать мышечную силу и гибкость;
- способствовать обретению ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
2. Подвижные игры.
Задачи:
- содействовать развитию слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развивать скоростно-силовые и координационные способности,
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
3. Игроритмика.
Задача:
- способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.
4. Креативная гимнастика.
Задачи:
- способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
- создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Личностные:
- Формирование социальной роли ученика;
- Формирование положительного отношения к учению;
2. Метапредметные:
Познавательные УУД
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция- движения).
Регулятивные УУД
- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
-учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.
Коммуникативные УУД
- Потребность в общении с учителем;
- Умение слушать и вступать в диалог;
-Умение донести свою позицию до других.
Тематическое планирование программы «Ритмика» 1 класс
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Хлопки в такт музыки | 4 | 1 | 3 |
2 | Ходьба с махом руками | 4 | 1 | 3 |
3 | Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт | 10 | 2 | 8 |
4 | Силовая работа рук | 8 | 1 | 7 |
5 | Ходьба и бег по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе | 6 | 1 | 5 |
4 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
ИТОГО | 33 | 6 | 27 |
Календарно-тематическое планирование программы «Ритмика» 1 класс
№ | Игроритмика | Подвижная игра | Игропластика | Креативная гимнастика | Дата план | Дата факт |
Зан 1-2 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Найди своё место» | «Змея», «Ёжик» | Творческая игра «Кто я?» | 5.09.11 12.09.11 | |
Занятие 3-4 | Хлопки в такт музыки (горошинки) | «Нитка – иголка» | «Морская звезда», «Краб», «Дельфин» | Упражнение на расслабление мышц «Вороны» | 19.09.11 26.11.11 | |
Зан 5-6 | Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «Цапля и лягушка» | «Морская звезда», «Улитка» | Творческая игра «Море волнуется» | 3.10.11 10.10.11 | |
Зан 7-8 | Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | «У медведя во бору» | «Медведь», «Цапля», «Кошечка» | На укрепление мышц живота и спины: «Орешек», «Кобра», «Велосипед» | 17.10.11 24.10.11 | |
Зан 9-10 | Хлопки на каждый счёт и через счёт | «Нитка – иголка» | «Медуза», «Уж» | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» | 31.10.11 14.11.11 | |
Зан 11-12 | Удары ногой на каждый счёт и через счёт | «Марш-полька» | Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | 21.11.11 28.11.11 | |
Зан 13-14 | На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза | «Эхо» | «Кошечка», «Кобра» | Творческая игра «Кто я?» | 5.12.11 12.12.11 | |
Зан 15-16 | На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза | «Отгадай, чей голосок» | «Лодочка», «Замок» | Упражнение на дыхание, расслабление: «Руки к солнцу поднимаю..» | 19.12.11 26.12.11 | |
Зан 17-18 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза | «Совушка» | «Веточка», «Книжка» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» | 16.01.12 23.01.12 | |
Зан 19-20 | На 1-4 поднять руки вперёд, 5-8 опустить | «Космонав-ты» | «Ящерица», «Кораблик» | Упражнение на релаксацию «Я лежу на спине как медуза на воде…» | 30.01.12 6.02.12 | |
Зан 21-22 | Руки в сцеплении на 1-4 вверх 5-8 вниз 1-2 вверх -2р. 3-4 вниз -2р. | «Поезд» | «Качели», «Рыбка» | Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…» | 13.02.12 27.02.12 | |
Зан 23-24 | Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз | «Усни трава» | «Кузнечик», «Черепаха» | Творческая игра «Магазин игрушек» | 5.03.12 12.03.12 | |
Зан 25-26 | 1-4 первая шеренга руки вперёд 5-8 вторая шеренга руки вперёд 1-4 первая шеренга руки вниз 5-8 вторая шеренга руки вниз | «Погода» | «Ёжик», «Слон» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» | 19.03.12 2.04.12 | |
Зан 27-28 | Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам) | «Марш-полька» | «Страус», «Птица» | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» | 9.04.12 16.04.12 | |
Занятие 29-30 | Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки) | «Нитка-иголка» | «Веточка», «Улитка» | Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо» | 23.04.12 30.04.12 | |
Занятие 31-32 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | «Отгадай, чей голосок» | «Месяц», «Лисичка» | Творческая игра «Магазин игрушек» | 7.05.12 14.05.12 | |
Занятие 33 | Итоговое | 21.05.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок вол...
Рабочая программа по курсу Ритмика 4 класс
Цели и задачи: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окр...
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по курсу "Ритмика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Можно так же использовать в воспитательной работе ГПД....
Рабочая программа коррекционного курса "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ
Программа курса "Ритмика" для детей с ОВЗ, составленная на четыре последовательных года обучения. Количество часов по программе из расчета 1 час в неделю....