Образовательная программа внеурочной деятельности «ПОРТФОЛИО ПЕРВОКЛАССНИКА» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа на тему

Романова Ольга Альбертовна

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио первоклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_pervoklassnika.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа №4

«Центр образования»

                                                    Утверждено

Рассмотрено                                                                       директор МОУ СОШ №4

на заседании МО                                                          Р.Н.Гаврилова

приказ №___                                                                приказ по школе №______

от « __» сентября 2014г.                                                         от « __ » сентября 2014г.

               Образовательная программа внеурочной деятельности




«ПОРТФОЛИО ПЕРВОКЛАССНИКА»

для обучающихся 1-4 классов




Составитель: О.А. Волкова

учитель начальных классов

Тутаев, 2014 г.

ПОРТФОЛИО ПЕРВОКЛАССНИКА.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио первоклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей,  при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;
  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности,
  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении  физического и психического здоровья школьников.

Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельностью при работе с портфолио;
  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;
  • принятие социальных, семейных ценностей;
  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;
  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у первоклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); 
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); 
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); 
  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах); 
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение первоклассниками:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятии ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 – формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение первоклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

– получение первоклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

– получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Содержание программы

Раздел 1. Знакомьтесь, это я (8 часов)

Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет. Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы. Мир, в котором я живу. Я и мои друзья. Земля, на которой я живу. Я – гражданин своей Родины. Моя маленькая родина.

Раздел 2. Моя школа (8 часов)

Букет первоклассника. Школьная мозаика. Законы школьной жизни. Ты должен это знать. Распорядок дня. На зарядку становись. Здоровье – это здорово. Будь здоров без докторов. Правила безопасности.

Раздел 3. Мой класс (7 часов)

Мой класс. Традиции моего класса. Законы школьной жизни. Как я отношусь к людям. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.

Раздел 4. Мои учебные достижения (8 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели. Мое созвездие успеха. Путешествие по предметным страницам.

Разделы 5-7. Мои достижения. Мои проектные работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Творческие и игровые проекты. Пожелания и отзывы.

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 1 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во ч.

Возможные формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

Дата

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1

Знакомьтесь, это я (8 часов)

Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет.

1

1. Занятие-беседа.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Занятие-экскурсия «История имени».

4. Занятие «Художественная мастерская».

Портфолио.

Фамилия, имя, отчество.

Портрет.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

1. Семейный огонёк.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Мини-проект «Праздники».

4. Индивидуальная работа учащихся.

Семья.

Правила общения.

Виды праздников.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Ознакомление с миром профессий.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие доброжелательности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы.

1

1. Проект «История моей семьи».

2. Выставка рисунков, семейных поделок.

3. Совместная работа с родителями дома.

4. Экскурсия в библиотеку «Знаменитые семьи России».

Родословная.

Близкие и дальние родственники.

Родовое дерево.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Ознакомление с миром профессий.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие толерантности.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Мир, в котором я живу. Я и мои друзья.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

4. Тренинг.

5. КТД «Свечка».

Внутренний мир.

Характер.

Интересы.

Потребности.

Дружба, друзья.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения.
  • Построение логической цепочки рассуждений.
  • Планирование сотрудничества со сверстниками.

Земля, на которой я живу.

1

1. Занятие-игра «Ромашка».

2. Занятие-экскурсия.

3. Поход на природу.

4. Индивидуальная работа обучающихся.

Планета Земля – наш общий дом.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Структурирование знаний.

Я – гражданин своей Родины.

1

1. Виртуальная экскурсия.

2. Занятие-викторина.

3. КТД учеников и родителей «Я другой такой страны не знаю».

4. Конкурс рисунков, фотографий, поделок.

Родина.

Страна.

Гражданин.

Столица.

Президент.

Символы страны: флаг, герб, гимн.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Моя маленькая родина.

1

1. Занятие-путешествие по родному краю.

2. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…»

3. Конкурс рисунков, фотографий, поделок.

4. Вечерний огонёк.

Маленькая родина.

Родной край.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Итоговое занятие

по разделу.

1

Раздел 2

Моя школа (8 часов)

Букет первоклассника.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Занятие «Художественная мастерская».

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Школьная мозаика.

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.

1

1. Занятие-беседа с элементами игры.

2. КТД учеников и родителей «Как раньше учились в школе».

3. Мини-проект «Законы школьной жизни».

4. Групповая (или парная работа).

Закон.

Правила.

Коллектив.

Права и обязанности.

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Знание основных моральных норм.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Распорядок дня.

1

1. Беседы с врачом.

2. КТД «Мой день».

3. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой обучающихся.

4. Выпуск классной газеты «Что бывает, когда распорядок дня не соблюдают».

5. Мини-проект «Зачем нужен распорядок дня».

Распорядок дня.

Здоровый образ жизни.

Здоровье.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

На зарядку становись.

1

1. Беседы с врачом, с учителем физкультуры.

2. Мини-проект «Я знаю новую зарядку».

3. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой обучающихся.

4. Работа с анкетами.

Здоровый образ жизни.

Здоровье.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Здоровье – это здорово.

1

1. Урок здоровья.

2. Экскурсия в школьную столовую.

3. КТД «Овощи и фрукты – здоровые продукты».

4. Совместное КТД учащихся и родителей «Как питались в старину».

5. Праздник «Осенние дары».

Режим питания.

Полезные продукты питания.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Будь здоров без докторов.

1

1. Урок здоровья.

2. Экскурсия в школьную столовую.

3. КТД «Овощи и фрукты – здоровые продукты».

4. Совместное КТД учащихся и родителей «Как питались в старину».

5. Виртуальное путешествие «Мировые секреты питания».

6. Праздник «Осенние дары».

Потребности организма.

Правильное питание.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Правила безопасности.

1

1. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой учащихся.

2. Беседа с инспектором ГИБДД.

3. Мини-проект «Уважай правила дорожного движения».

4. Выставка рисунков «Мы за безопасность».

5. КТД «Дорога – это не игрушка».

6. Просмотр видеофильмов (мультфильмов) на «дорожную» тематику.

Правила дорожного движения.

Личная безопасность.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итоговое занятие

 по разделу

1

Раздел 3

Мой класс (7 часов)

Мой класс. Традиции моего класса.

1

1. Вечерний огонёк-посиделки.

2. КТД «Поздравлялки».

3. КТД для детей и родителей «Мы все одна семья».

4. Оформление классного уголка.

5. Индивидуальная работа обучающихся дома.

6. Мини-проект «Семейные традиции».

7. Работа обучающихся в группах.

Коллектив.

Традиции.

Девиз.

  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Постановка и формулирование проблемы.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Законы школьной жизни.

1

1. Занятие «Художественная мастерская».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. КТД для детей и родителей «Мы все одна семья».

Закон.

Правила общения.

Отношение к людям.

  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела.

2

1. Мини-проект «Что такое доброта».

2. Занятие-путешествие «Из чего складываются добрые дела».

3. Классный огонёк «Спешите делать добрые дела».

4. Библиотечный урок «Делай добро, и оно к тебе вернется».

Добро.

Вежливость.

Поступки.

Комплименты.

Участие.

  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности.
  • Формирование единого и целостного образа мира.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Мои жизнен

ные принци

пы.

2

1. Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Классный огонёк «Встреча поколений».

3. Совместная работа обучающихся и родителей дома.

4. Проект «Принципы, по которым я живу».

5. Классный вечер «Свечка».

Жизненные принципы.

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итоговое занятие

по разделу.

1

Раздел 4

Мои учебные достижения (8 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели.

1

1. Занятие-игра.

2. Совместная работа детей и родителей дома.

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Мини-проект «Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…»

Цель.

Планирование.

Достижение цели.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Мое созвездие успеха.

1

1. Занятие «Творческая мастерская».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. КТД «Как добиться успеха».

4. Библиотечный урок «Знаменитые люди. Путь к успеху».

Успех.

Трудолюбие.

Достижения.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Путешествие по предмет

ным страни

цам.

5

1. Вечер «Парад достижений».

2. Викторины по предметам.

3. Совместная работа детей и родителей дома.

4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома.

5. «Птичий двор – зеркало настроения».

6. Классный огонёк «Наши звездочки».

Знаю отлично.

Испытываю трудности.

Очень трудно.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итоговое занятие

по разделу.

1

Разделы 5-7

Мои достижения. Мои проектные работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достиже

ния в школе и вне школы.

1

1. Вечер «Парад достижений».

2. Классный огонёк «Наши звездочки».

3. Оформление классной газеты «Вот мы какие».

4. КТД родителей и обучающихся «Лучше, выше, быстрее».

5. Фестиваль успеха.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.
  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Участие в проектах.

1

1. Вечер «Презентация достижений».

2. Классный огонёк «Наши дела».

3. Оформление классной газеты «Ай да мы».

4. Фестиваль успеха.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Пожела

ния и отзывы.

1

1. Работа обучающихся в парах, группах.

2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  • Планирование сотрудничества со сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ИТОГО

34 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Кружевница» для 1 класса

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество ...

Образовательная программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся 1-4 классов

Данная образовательная программа рассчитана на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка  путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Авторская образовательная программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "По дороге в первый класс"

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Портфолио"

Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно- нравственного воспитания и разв...