Рабочая программа внеурочной деятельности "Портфолио"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно- нравственного воспитания и развития; требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий; Программы внеурочной деятельности «Портфолио обучающегося начальной школы» М.С. Умновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №13»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Брезина Н.Н. подпись Ф.И.О. 30 августа 2016 года | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ НШДС №13 _______________ Морозова И.Г. подпись Ф.И.О. Приказ №105/пр «31»_августа 2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Портфолио»
Класс 1-4
Срок, на который утверждается на четыре года
Учитель Брезина Наталья Николаевна
Квалификационная категория первая
Учитель Томилова Клавдия Ильинична
Квалификационная категория первая
2016 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно- нравственного воспитания и развития; требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий; Программы внеурочной деятельности «Портфолио обучающегося начальной школы» М.С. Умновой.
Основные цели программы:
- создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации, через создание портфолио
Программа определяет ряд задач:
- воспитание нравственных чувств и моральных норм; через рассмотрение и обсуждение ситуаций
- воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде; путем выполнения практических и творческих заданий
Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у первоклассников:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля)
Планируемые результаты освоения курса
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:
Личностных результатов:
– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,
– способность к организации собственной деятельности;
– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметных результатов:
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;
– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитательных результатов:
– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень:
– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень:
– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень:
- получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
– на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
– на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Содержание учебного курса
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю
в 1 классе- всего 33часа
во 2-4 классах- 34 часа
1 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, это я | 7 |
2 | Моя школа | 7 |
3 | Мои учебные достижения | 7 |
4 | Мои достижения | 1 |
5 | Мои проектные работы | 3 |
6 | Пожелания и отзывы | 1 |
7 | Мой класс | 7 |
Итого | 33 |
2 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, я второклассник | 8 |
2 | Мое здоровье | 6 |
3 | Моя школа. Мой класс. | 8 |
4 | Мои учебные достижения | 9 |
5 | Мои достижения. | 1 |
6 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
7 | Пожелания и отзывы | 1 |
Итого | 34 |
3 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, я- третьеклассник | 6 |
2 | Моя Родина | 5 |
3 | Моё здоровье | 6 |
4 | Моя школа. Мой класс | 7 |
5 | Мои успехи в учебе | 7 |
6 | Мои достижения. | 1 |
7 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
8 | Пожелания и отзывы | 1 |
Итого | 34 |
4 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, я- четвероклассник | 8 |
2 | Моя Родина | 6 |
3 | Моё здоровье | 5 |
4 | Моя школа. Мой класс | 6 |
5 | Мои успехи в учебе | 7 |
6 | Мои достижения. | 1 |
7 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
8 | Пожелания и отзывы | 1 |
Итого | 34 |
Формы занятий
|
Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; |
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет. | 1 | |
2 | Моя семья. Под крышей дома моего. | 1 | |
3 | Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы. | 1 | |
4 | Мир, в котором я живу. Я и мои друзья. | 1 | |
5 | Земля, на которой я живу. | 1 | |
6 | Я – гражданин своей Родины. | 1 | |
7 | Моя маленькая родина. | 1 | |
8 | Букет первоклассника. | 1 | |
9 | Школьная мозаика. Законы школьной жизни. Ты должен это знать. | 1 | |
10 | Распорядок дня. | 1 | |
11 | На зарядку становись. | 1 | |
12 | Здоровье – это здорово. | 1 | |
13 | Будь здоров без докторов. | 1 | |
14 | Правила безопасности. | 1 | |
15 | Мой класс. Традиции моего класса. | 1 | |
16 | Законы школьной жизни. | 1 | |
17-18 | Как я отношусь к людям. Мои добрые дела. | 2 | |
19-20 | Мои жизненные принципы. | 2 | |
21 | Итоговое занятие по разделу. | 1 | |
22 | Учимся ставить цели. Мои цели. | 1 | |
23 | Мое созвездие успеха. | 1 | |
24-30 | Путешествие по предметным страницам. | 7 | |
31 | Мои достижения в школе и вне школы. | 1 | |
32 | Участие в проектах. | 1 | |
33 | Пожелания и отзывы. | 1 | |
ИТОГО: 33 ч. |
2 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | Я- второклассник. Как я провел лето. Мой портрет. | 1 | |
2 | Астрологический паспорт. Тайны моего характера. | 1 | |
3 | Моя семья. Под крышей дома моего. | 1 | |
4 | Семейный этикет. Дом моей мечты | 1 | |
5 | Я и мои друзья. Дерево дружбы | 1 | |
6 | Россия- страна, в которой я живу. Моя родина- Россия. Я- гражданин России | 1 | |
7 | Моя маленькая родина | 1 | |
8 | Итоговое занятие по разделу | ||
9 | Распорядок дня. На зарядку становись | 1 | |
10 | Здоровье- это здорово | 1 | |
11 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 1 | |
12 | правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты- лучшие продукты | 1 | |
13 | Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа» | 1 | |
14 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
15 | Калейдоскоп для второклассника ( что могу и что умею) | 1 | |
16 | Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника | 1 | |
17 | Школьная мозаика. | 1 | |
18-19 | Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь | 2 | |
20 | Законы школьной жизни | 1 | |
21 | Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы | 1 | |
22 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
23 | Учимся ставить цели. Мои цели | 1 | |
24-29 | Путешествие по предметным страницам | 6 | |
30 | Самооценочный лист. Мои результаты | 1 | |
31 | Подводим итоги. | 1 | |
32 | Мои достижения в школе и вне школы. | 1 | |
33 | Участие в проектах. | 1 | |
34 | Пожелания и отзывы. | 1 | |
ИТОГО: 34 ч. |
3 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни. | 1 | |
2 | астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я- хозяин своих эмоций | 1 | |
3-4 | Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб. | 2 | |
5 | Я и мои друзья | 1 | |
6 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
7 | Россия- моя Родина | 1 | |
8 | Главная высота России | 1 | |
9-10 | Я- гражданин России. Конституция- главный закон России. Правовая викторина | 2 | |
11 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
12 | Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись | 1 | |
13 | Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья | 1 | |
14-15 | составляем меню | 2 | |
16 | Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа». | 1 | |
17 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
18-19 | Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники | 2 | |
20 | Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы | 1 | |
21 | И немного о себе. Как я отношусь к окружающим | 1 | |
22-23 | Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы | 2 | |
24 | Подводим итоги. | 1 | |
25 | Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год | 1 | |
26-31 | Путешествие по предметным страницам | 6 | |
32 | Мои достижения в школе и вне школы | 1 | |
33 | Участие в проектной и исследовательской деятельности | 1 | |
34 | Пожелания и отзывы | 1 | |
ИТОГО: 34 ч. |
4 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | Мои летние каникулы. | 1 | |
2-3 | Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин своих эмоций | 2 | |
4-5 | Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз | 2 | |
6-7 | Я и мои друзья | 2 | |
8 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
9-10 | Россия- моя Родина | 2 | |
11 | Моя маленькая Родина | 1 | |
12-13 | Россия- часть планеты Земля | 2 | |
14 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
15 | Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов | 1 | |
16 | дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня | 1 | |
17 | Выше, быстрее, сильнее | 1 | |
18 | Безопасный маршрут «Дом- школа». | 1 | |
19 | Итоговое занятие по разделу | 1 | |
20-21 | Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. сюрприз для одноклассников. Вместе- классная семья. | 2 | |
22 | Я- выпускник начальной школы | 1 | |
23 | Спешите делать добрые дела Дорога добрых дел | 1 | |
24 | Мои жизненные принципы | 1 | |
25 | Итоговое занятие по разделу. | 1 | |
26 | Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год | 1 | |
27-32 | Путешествие по предметным страницам | 6 | |
33 | Мои достижения в школе и вне школы | 1 | |
33-34 | Участие в проектной и исследовательской деятельности Пожелания и отзывы | 2 | |
ИТОГО: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...