план самообразования в послеаттестационный период
статья на тему
Составлен план самообразования в послеаттестационный период сроком на 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования 2010-2015 г.г.
В настоящее время чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но в то же время в учебном процессе школы сохраняются следующие противоречия:
- между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика;
- преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Одним из важных направлений решения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, которые предполагают:
- более глубокий учёт и использование психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
В связи с этим перед школой встаёт необходимость внедрения личностно-ориентированных технологий образования и воспитания и перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
Основной целью для себя, в следующий межаттестационный период, ставлю освоение современных педагогических технологий, повышающих качество образованности.
Концепция деятельности
Объект – учащиеся 1-4 классов
Предмет – технологии коллективного взимообучения и сотрудничества и их влияние на повышение учебной мотивации и качества знаний младших школьников.
Гипотеза – повышение учебной мотивации младших школьников и, как следствие этого, повышение качества их знаний успешно осуществляется при включении в учебный процесс технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.
Цель – изучить возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе для повышения учебной мотивации и качества знаний учащихся с учётом специфики процесса обучения младших школьников.
Задачи:
- провести анализ состояния в теории и практике проблемы использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в начальной школе и результативности их применения;
- проанализировать учебный материал начальной школы на предмет возможности использования технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества.
- на практике проверить эффективность технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками в целях повышения положительной мотивации и качества знаний учащихся;
- на основе полученных результатов сделать выводы и представить результаты работы.
Предполагаемый результат
- Повышение качества знаний младших школьников через включение их в общение по технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества.
- Развитие коммуникативной компетентности ребят.
- Создание психологического комфорта в учебном коллективе.
Модель деятельности
Для решения поставленных целей и задач предполагается выполнить следующую работу6
- изучить особенности личностно ориентированного обучения, в частности технологиям коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- выяснить влияние технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества на повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся;
- изучить изменения в учебной мотивации и качестве знаний учащихся.
Для реализации педагогического проекта планируется использовать следующие методы: метод наблюдения, статистический метод, анализ проделанной работы.
Проект рассчитан на 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на межаттестационный период с 2016 по 2020 год
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...

План самообразования на период с 2014-по 2019 гг.
индивидуальный план самообразования на период с 2014-по 2019 гг. по теме "Развитие проектных навыков у младших школьников" с кратким отчетом....

План самообразования в межаттестационный период
План самообразования на межаттестационный период по теме «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода» с у...
План самообразования на межаттестационный период
Постоянное развитие умений и пополнение багажа знаний важно для каждого человека. Для учителя самообразование - фундамент профессионализма. Она обязательна, исходя из требований ФГОС.Здесь представлен...

План самообразования на межаттестационнный период
План самообразования на межаттестационнный период...

План самообразования на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов 2017-2022 учебные годы...
План самообразования на межаттестационный период
План самообразования на межаттестационный период...