План самообразования на межаттестационный период
материал

Гузалия Камиловна Хайбуллина

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов 2017-2022 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо Салманская основная  общеобразовательная школа» Алькеевского МР Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя начальных классов 2017-2022 учебные годы

МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия: Хайбуллина

Имя :        Гузалия

Отчество : Камиловна

Название школы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо Салманская основная  общеобразовательная школа»

Адрес школы : Алькеевский район с. Старые Салманы

Стаж работы: 30 лет

Специальность по диплому : учитель начальных классов, КПУ№1-1992г.

 учитель  русского языка и литературы, КГПУ окончила в1999году.

Квалификация: учитель начальных классов Предмет, стаж работы по предмету: 26 лет Квалификационная категория : первая Срок очередной аттестации : 2022 г

ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

1

Образование

1.Казанское педагогическое училище№1

1992г.

22

2.Прошла аттестацию на первую квалификационную

категорию.

2017г.

3

  1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных

классов по про грамме по теме:«Развитие и совершествование компетенций учителя как эффективный механизм повышения качества образования в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан.

15 марта2021г-18 октября 2021г.

                                                   ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

№ пп

Виды

Содержание

1.

Основные личные педагогические ценности:

Любовь к детям, добро

желательность, справедли вость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации.

2.

Педагогические цели и задачи на новый учебный год:

Повышать свой педагогический

уровень, стимулировать познава тельную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы семинарах и т.д.

3.

Ожидаемые педагогические результаты:

Проведу все запланированные

мероприятия по внеклассной работе.

Школа работает над проблемой:

«Применение системно-деятельностного подхода, как способ формирования мотивированной компетентной личности».

           Тема ШМО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в

условиях реализации ФГОС ».

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель, руководитель кружка «Математический калейдоскоп»

Самообразование есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя , процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

План самообразования.

Индивидуальная программа профессионального развития учителя начальных классов состоит из следующих разделов:

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе

методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе        может быть портфолио, который        формируется в течение всего межаттестационного периода.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям,

воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых

компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических матери .
  • Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или

методикой преподавания.

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
  • Создание предметных кроссвордов
  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
  • Разработка занятий кружковой работы.
  • Пакет административной документации классного руководителя.
  • Пакет административной документации методического предметного объединения.
  • Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т. д.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
  • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть

интересной и доставлять удовольствие.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
  • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
  • Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • эстетическое (гуманитарное)
  • историческое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья
  • интересы и хобби

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту и отчёта по проделанной работе :

  • Систематический просмотр определенных телепередач
  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
  • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
  • Изучение информационно-компьютерных технологий
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Форма отчета над проделанной работой

: выступление на заседаниях ШМО

и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности , предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения;
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Изучение осново полагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими техно логиями через предмет ные издания и Интернет:.

Изучение совокупности требова ний, обязательных при реализа ции основной образовательной программы начального общего

образования

В течение всего периода

Изучение литера туры, описы вающей реализа цию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010г.

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В течение всего периода

Требования к результатам освоения ООП в

начальной школе

Примерная основная образовательная програм ма образовательного

учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение всего периода

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или

содержание деятельности

Сроки

Форма

представления результатов

Где и кем

заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно- тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по

предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания обучающихся класса

Заседание МО классных руководителей

Составление

В начале

Методические реко

Заседание МО учителей

комплексных проверочных работ

учебного года

мендации по содержанию и прове

дению комплексных проверочных работ

начальных классов

Внедрение формы

накопительной оценки (портфолио учащихся)

В течение

учебного года

Портфолио

учащихся

1-4 класса

Заседание ШМО учителей

начальных классов «Реали зация технологии ПОРТФОЛИО в образова тельном процессе в началь ных классах в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся(анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение учебного года

Методические разработки

на заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к

конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг

результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ

открытых уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение всего периода

  1. Пополнение сайта;
  2. Пополнение календарно- тематическим планированием;
  3. Пополнение методическими

разработками

Сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся

В течение всего периода

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах

создание рефератов и проектов учащимися

  1. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма

представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Характеристика на ученика 4 класса».

Ноябрь 2018года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и

внеурочные мероприятия

Октябрь,

апрель

Урок,

мероприятие

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных

классов

Ежегодно

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в

сети Интернет и печатных изданиях

В течение всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

  1. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

Ежегодно

методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

(Выступление)

Районный конкурс

педагогического мастерства

В течение всего периода

Участие в соответствии с положением

конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение всего периода

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных

декад

  1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку

«Русский медвежонок»

  1. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру»
  2. Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру и математике «Умка» 4 Участие в открытой

городской олимпиаде «Техника чтения»

5.Участие в городской научно- практической конференции в гимназии им. Н.Даули

В течение 2017- 2022г.г.

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение 2017- 2022г.г.

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

Практическая деятельность

  1. Изучение новых образовательных стандартов
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Курсы повышения квалификации 2021г.
  5. Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
  6. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  7. Изучение методической литературы по работе с УМК « Перспектива»
  8. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  9. Практическое применение материалов на уроках.
  10.         Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  11. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  12. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  13. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  14. Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  15. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  16. Оформление пакета административной документации по методической теме.
  17. Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  18. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  19. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  20. Пополнение электронного портфолио учителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ;

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2011
  2. «Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
  3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная

школа» №4 2009г.

  1. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии.

«Начальная школа». №9 2009г

  1. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших

школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

  1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...

План самообразования в межаттестационный период

План самообразования на межаттестационный период по теме «Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода» с у...

План самообразования на межаттестационный период

Постоянное развитие умений и пополнение багажа знаний важно для каждого человека. Для учителя самообразование - фундамент профессионализма. Она обязательна, исходя из требований ФГОС.Здесь представлен...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы...

План самообразования на межаттестационный период

План  самообразования на межаттестационный период...