План самообразования на межаттестационный период
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Постоянное развитие умений и пополнение багажа знаний важно для каждого человека. Для учителя самообразование - фундамент профессионализма. Она обязательна, исходя из требований ФГОС.

Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по напрвлению"Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности".Для достижения поставленной задачи в плане представлены виды деятельности: изучение психолого-педагогической литературы,изучение ФГОС начального общего образования, создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО, участие и выступление на  ШМО, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов, взаимопосещение уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов

Донауровой Натальи Витальевны

Создание условий для формирования

у обучающихся положительных

эмоций по отношению

к учебной деятельности.

                         

2013-2018 уч.год

Ф.И.О. учителя: Донаурова Наталья Витальевна

Дата рождения: 02.10.1960

Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт. Педагогика и методика начального образования, 1991

Специальность по диплому: учитель начальных классов

Место работы:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Дата назначения на должность:  28.08.78

Общий стаж трудовой деятельности: 34

Педагогический стаж:  30 лет

План самообразования

Школа работает над проблемой:  Современные подходы к организации образовательного процесса

Тема самообразования: Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Задачи:

 - создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

 - приобщать к поисковой и творческой деятельности;

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Актуальность темы:

       В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения.         Серьёзной проблемой у современных школьников является падение интереса к учебным занятиям. Дети не прилагают усилий для выполнения классных и домашних заданий. Чем старше ученик, тем больше проблем, связанных с нежеланием учиться. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения и желание учиться. Этому способствует создание ситуации успеха и атмосферы эмоционального комфорта на уроке

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет

Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, на ШМО, публикации

Ожидаемые результаты работы:

для педагога: 

-сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

-организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).

для обучающихся:

-адекватная школьная мотивация;

-мотивация достижения;

-формирование рефлексивной адекватной самооценки;

-функционально-структурная сформированность учебной деятельности;

-формирование внутреннего плана действия;

-развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

-формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах,  в работе ШМО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, публикации

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2014

Изучение ФГОС начального общего образования. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы, «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

 

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2013-2016

Участие и выступление на  ШМО, семинарах, мастер-классах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2014-2016

Выступление на ШМО «Портрет выпускника начальной школы»

Взаимопосещение уроков

Участие в методическом семинаре

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы Распространение опыта работы

2016-2017

Участие в работе школьного   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие в работе школьного сайта.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Работа с личным сайтом.

Источники самообразования

-Курсы повышения квалификации

-Семинары и конференции

-Мастер-классы

--Мероприятия по обмену опытом

-Экскурсии, выставки, музеи

-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

-Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...

План самообразования в межаттестационный период

План самообразования на межаттестационный период по теме «Применение технологии развития критического мышления  в начальной школе, как средство реализации деятельностного подхода» с у...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы...

План самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов 2017-2022 учебные годы...

План самообразования на межаттестационный период

План  самообразования на межаттестационный период...