План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны
методическая разработка по теме
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год. Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках развития речи».
Период работы над темой: с 2010 по 2015г.
Цель самообразования: повышение педагогической компетентности.
Задачи самообразования:
-изучить литературу о методах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и развития речи;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям коррекционно-развивающих технологий;
-апробировать данную модель на практике.
-организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
Предполагаемый результат:
-Овладение методами и приёмами активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и развития речи.
-Повышение качества обучения через повышение качества урока.
-Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-Умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год. | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной самообразовательной работы
на 2010 -2015 годы учителя
Агрызской коррекционной школы – интернат VIII вида
Шакировой Ландыш Илдаровны
Образование: «Высшее, Глазовский педагогический институт имени В.Г. Короленко, учитель начальных классов, Диплом ВСГ 0404771 от 13 апреля 2007 года»
Курсы: октябрь 2012года Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов специальных коррекционных учреждений I-VIII вида» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, (108 часов).
Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 000580 от 5октября 2012 года
Май 2015 года Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. СФГОС» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, 108 часов. Удостоверение УПК 025 401, регистрационный номер УПК – 20-013084/2015 от 22 мая 2015года.
Школьная тема: Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы - интернат VIII вида.
Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках развития речи».
Период работы над темой: с 2010 по 2015г.
Цель самообразования: повышение педагогической компетентности.
Задачи самообразования:
-изучить литературу о методах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и развития речи;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- улучшить технику чтения через использование коррекционно-развивающих игр;
-организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
Предполагаемый результат:
-Овладение методами и приёмами активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках письма и развития речи.
-Повышение качества обучения через повышение качества урока.
-Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-Умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Этапы проработки материала.
Диагностический
| 1.Определение темы. 2.Постановка целей и задач. 3.Пояснительная записка. 4.Изучение методической, педагогической, психологической литературы. 5.Посещение уроков учителей по данной теме. |
Прогностический 2011-2012 уч.год | 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Курсы повышения квалификации учителей. 4.Участие в семинарах, на конференциях. |
Практический
| 1.Участие в семинарах, на конференциях. 2. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме. 3. Выступления с собственным опытом. 4. Проведение открытых уроков. 5.Практическая работа. 6. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на практике. 7. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете. |
Обобщающий 2014-2015 уч.год | 1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме самообразования. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3. Выводы по окончании работы. |
Пояснительная записка.
Коррекционная работа в специальной коррекционной школе VIII вида занимает важное место в процессе развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания, мышления.
Общее нарушение интеллектуальной деятельности, нередко осложненное недоразвитием речеслухового и речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении речью.
Известно, есть дети, обладающие огромной энергией, не всегда стремящиеся к знаниям, не имеющие того трудолюбия, усидчивости, внимания, которые так необходимы педагогу для организации учебно-воспитательного процесса. Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно, и тогда выступает важный источник познавательного интереса - организация и включение в урок коррекционно-развивающих заданий, упражнений, игр. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.
Присутствие в коррекционно-развивающих упражнениях элемента занимательности, игры, догадки, сообразительности, использование интересного наглядного материала - вот те основные приёмы активизации познавательной деятельности, реализация которых позволяет решить в практике обучения и задачу формирования прочных знаний, умений и навыков и задачу развития познавательных способностей учащихся.
Элементы занимательности и новизны, игры, встречи с
любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия
вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе.
Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются положительных результатов в ходе урока.
Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
Многие игры и упражнения можно строить на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в работе учащихся с разным уровнем знаний. Дети при этом чувствуют себя свободно, а поэтому уверенно, с интересом приступают к выполнению упражнения.
Из всего вышесказанного следует, что коррекционно-развивающие упражнения, задания, игры позволяют не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Коррекционно-развивающие задания могут быть использованы, как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
Изучение методической, педагогической, психологической литературы.
Книга для учителя | Воспитание игрой. Москва: Просвещение, 2001 | Аникеева Н. П. |
Методическое пособие | Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. Москва, 2011 | Богуславская З. М. |
Книга для учителя | Значение дидактических игр в развитии младших школьников. Москва: Академия, 1989 | Левченко И. Ю. |
Книга для учителя | Дидактические игры в начальной школе. Москва: Просвещение, 2010 | Леушина А. М. |
Методический журнал « Начальная школа» | Дидактическая игра «Иду в гости» на урок русского языка. Начальная школа№11, 2001 | Дубова Т. А. |
Книга для учителя | Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. Москва, 2011 | Богуславская З. М. |
Методическое пособие | Русский язык: дидактический материал. | Канакина, В. П. |
Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений | Методика игры с коррекционно-развивающими. Москва, Издательский центр «Академия», 2003 | О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко, Г. Ф. Кумарина |
Методическое пособие | Мой первый экзамен по русскому языку. - М.: Аквариум, 2000. | Узорова, О. В., Нефедова, Е. А |
Книга для учителя | Коррекционная педагогика, 1(37) Издательство «Образование» 2010. – М.: | Мухина В.В., |
Книга для учителя | «Психология игры». М – Эксмо – 2003. | Эльконин Д.Б. |
Книга для учителя | «Развитие связной речи младших школьников» - М.,2000. | Рамзаева Т.Г. |
Книга для учителя | «Уроки речевого творчества». М – ВАКО – 2010. | Каландарова Н.Н. |
Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений | Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: М.:Академия,1998 | Пузанова Б.П. |
Книга для учителя | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - Москва, 2003. | Ефименкова Л. Н. |
Учебное пособие | Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: - М.: «Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС», 1997. | И. Н. Садовникова. |
Методическое пособие | Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. - Москва, 2003. | Юрова Е.В. |
Интернет-ресурсы. |
Посещение уроков учителей начальных классов, обмен опытом.
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение (количество посещённых уроков и внеклассных мероприятий). |
2010 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по письму и развитию речи “Звонкие и глухие согласные на конце слова» 2 класс |
2010 | Неклюдова Эльмира Хикматулловна | Занятие по логопедии «Звук и буква К» 2 класс |
2010 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по чтению и развитию речи «Волшебное слово» В. Осеева 3 класс |
2011 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Урок по психомоторике «Вышивка декоративной салфетки» 2 класс |
2011 | Акбашева Айгуль Рафаэлевна | Урок по развитию речи «Домашние и дикие животные» 2 класс |
2012 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по чтению и развитию речи «Как мужик волка спас. (Мордовская сказка) 3 класс |
2012 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Занятие по логопедии «Весна идёт. Весне дорогу» 3 класс |
2012 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по чтению и развитию речи «На горке. Н. Носов. 2 класс |
2013 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Конкурсно-развлекательная программа по логопедии «Город букв и звуков», 2 класс |
2013 | Ахметзянова Лениза Хамитовна | Урок по психомоторике «Цвет, форма, величина» 3 класс |
2013 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по письму и развитию речи «Слова, обозначающие названия действий» 3 класс |
2014 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по письму и развитию речи «Гласные после шипящих сочетание жи–ши 2 класс |
2014 | Акбашева Айгуль Рафаэлевна | Урок по чтению и развитию речи «Хаврошечка (Русская сказка) 3 класс |
2014 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Занятие по логопедии «Неодушевлённые и одушевлённые имена существительные» 7 класс |
2015 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по чтению и развитию речи «Огурцы» По Н. Носову 3 класс |
2015 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Занятие по логопедии «Звук и буква Р» 2 класс |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет)
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Решение примеров и задач» (2 класс) | Образовательное учреждение | Открытый урок, в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 13.02.2012 год |
2 | «Безопасность детей в доме» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, в рамках дней начальных классов, школа – интернат. | 30.04.2012 год |
3 | «Путешествие по народным сказкам. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк» (3 класс) | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 28.11.2013г. |
4 | «Правила дорожные знать каждому положено» (1-4 классы). | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках месячника безопасности, школа - интернат | 17.09.2013г. |
5 | «День Защитников Отечества» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 21.02.2013г. |
6 | «Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (4 класс) | Образовательное учреждение | Открытый урок, в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 13.03.2014г. |
7 | «Имя моего ангела – мама» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 6.03.2014г. |
8 | «Магистрам школьных наук посвящается…» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню Учителя | 05.10.2015г. |
Выступления с собственным опытом
Практическая работа
Непрерывное совершенствование своей профессиональной компетентности в организации образовательного процесса, способствующего формированию толерантного поведения, стало нормой моей профессиональной деятельности.
Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются коррекционно-развивающие и игровые формы, влияющие на исправление свойственных учащимся школ 8 вида недостатков и способствующие их интеллектуальному и физическому развитию, становлению личности, называют коррекционно - направленным.
Осуществление коррекции недостатков психофизического развития учащихся путём использования системы коррекционно-развивающих и игровых форм, составляют основу моей работы по обучению и воспитанию детей имеющих недостатки в развитии. Не существует отдельной программы коррекционно-развивающей работы, она проводится на том учебном материале, который является содержанием того или иного учебного предмета.
Педагогические приёмы коррекционной работы, отличаются тем, что они стимулируют компенсаторные процессы развития детей с ограниченными возможностями здоровья и позволяют формировать у них новые положительные качества. Результатом учебно-воспитательной работы является овладение учащимися определённым объёмом знаний, конкретных умений и навыков. В результате коррекционно-развивающей и игровой работы у учащихся формируются обобщённые учебные и трудовые умения, формируются навыки толерантного поведения, которые отражают уровень самостоятельности учащихся при решении новых учебных заданий.
Используя коррекционно-развивающие и игровые формы, я применяю такие приёмы работы, как дидактическая игра, психогимнастика, релаксация, гимнастика для пальцев рук, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой, физкультминутки, логопедические минутки, артикуляционная гимнастика и другие приёмы. В младших классах школы 8 вида одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, развивает все средства языка. В практике моей работы дидактическая игра заняла достаточно прочное место. У меня сформировались определённые представления по методике её проведения:
1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности умственно отсталых детей.
3.Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.
Эффективность дидактической игры, во многом зависит от эмоционального отношения педагога к течению игры, от заинтересованности в её результатах. Не все школьники одновременно усваивают правила, поэтому я в процессе игровой деятельности, помогаю детям. Стараюсь, чтобы эта помощь, по возможности, была скрытой от других учеников, чтобы у всех создавалось впечатление равноценности участия. Для того, чтобы при неоднократном использовании игры, интерес к ней не снижался, я усложняю игру, модифицирую за счёт замены оборудования. Выбор дидактической игры обуславливается целями, содержанием, этапом урока. Так же как сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения, поэтому она не может быть только развлекательным элементом урока. Дидактическую игру я использую на различных этапах урока.
Очень важным приёмом работы по коррекционно-развивающему обучению, являются упражнения на релаксацию. Упражнения на мышечное расслабление необходимо знать и применять на практике с целью уметь управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у ребёнка возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для управления этими процессами, я учу детей расслаблять мышцы. Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, снимать его расслабляя определённые группы мышц. Упражнения на мышечное расслабление способствуют профилактике заболеваний органов кровообращения. Эти упражнения облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения. Благодаря тормозному действию, упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы. Упражнения на релаксацию можно проводить на любом уроке в течение 3 – 5 минут. Приведу пример ряд таких упражнений:
«Роняем руки», «Стряхиваем воду с пальцев», «Твёрдые и мягкие руки», «Мельница», «Деревянные и тряпичные куклы», «Трясём кистями», правостороннее, левостороннее, перекрёстное расслабление и напряжение и т. д. Сами названия упражнений не требуют особого разъяснения по проведению, следует только применить фантазию.
Физкультминутка является одним из приёмов коррекционно-развивающего обучения. Она должна быть тесно связана с темой урока, и являться как бы переходным мостиком к следующей части урока. Основные задачи физкультминутки:
· снять усталость и напряжение;
· внести эмоциональный разряд;
· совершенствовать общую моторику;
· выбрать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью, способствующие толерантности.
Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в младшем школьном возрасте имеет особое значение.
Задачи пальчиковой гимнастики:
*стимуляция развития речи у детей раннего школьного возраста;
*подготовка руки к письму;
*тренировка внимания;
*координация движений.
В практике своей работы я применяю следующие упражнения:
- придумаем сказку ручками
- солнышко - вот помощники мои
- зайчики - в прятки мы играть хотим
- домик - вышел пальчик погулять
- замок - здравствуйте.
В методике развития речи разработаны специальные дидактические игры для того, чтобы учить детей с ограниченными возможностями здоровья правильно изменять слова, помогать запомнить трудные формы слов, необходимые для общения. На уроках развития речи играем в настольные дидактические игры «Магазин», «Часть и целое», «Профессии». Н-р, игра «Профессии». Каждому ребёнку раздаю дидактическую карточку(показываю). В каждом домике должны быть сверху три человечка. Ребёнок находит соответствующий жетон и выкладывает на соответствующую карточку. Н-р, вверху карточка с изображением почтальона, снизу жетон с изображением сумки с газетами и письмами. Выигрывает тот игрок, который быстрее заполнит свою карточку жетонами. Можно во время игры работать в группе и индивидуально. Такие игры развивают память, речь, мелкую моторику и увеличивают словарный запас.
Также детям очень нравится настольный театр. На уроке я использую элементы театрализации. После прочтения сказки предлагаю её разыграть с помощью настольного театра. Учитель берёт слова автора, а дети выступают в роли героев сказки, меняются ролями.
На уроках развития речи я также использую дидактические карточки – это не просто карточки, они обучающие. Н-р, дидактические карточки «Игрушки», ребёнок называет то, что он видит на карточке. Рассказывает для чего предназначен этот предмет и описывает его. Дети сравнивают игрушки с реальными игрушками. Если ребёнок умеет читать, то я прячу руками название под картинкой, дети угадывают, что эта за игрушка. Либо отрезаю названия, перемешиваю и дети подбирают названия к карточкам.
На уроке письма провожу следующие коррекционно – развивающие упражнения:
Упражнение на зрительную память.
1. - Скажите, в каких буквах мы пишем этот элемент. Например:
2. – Найди каждой букве пару. Работа с парными (печатная + прописная буква) буквами (по индивидуальным карточкам).
Упражнение на зрительное внимание.
1. Специальный коррекционный прием по формированию смыслового значения буквы, образа в коре головного мозга. (Папка «Таблицы коррекции зрительного внимания»)
- Запомни цвет, которым изображена данная буква.
2. –Среди данных слогов найти слог су
са су мы ло су хо су ны
3. – Назови букву, которая повторяется несколько раз.
Развитие слогового анализа и синтеза.
1. Запиши только гласные буквы названных слов.
2. Запиши только те слоги, которые начинаются с гласного звука; записать только те слоги, которые оканчиваются гласным звуком (ар, то, ын, ак, ку, он, ни, ко…).
3. Прочитать и записать слова, вставляя недостающий слог:
ло или ка: са…, соба…, мо…ток, музы…, мо…ток.
4. Записать слова, в которых есть слоги жи, ши.
На доске слова: лыжи, зима, мыши, лужа, жили, санки, шил.
Применение описанных мною коррекционно – развивающих упраж-
нений при обучении грамоте у умственно отсталых учащихся корригируются недостатки зрительного восприятия, мелкой моторики руки, устраняются дефекты произношения, уточняется словарь, преодолеваются ошибки в построении простого предложения, развиваются внимание, память, мыслительная операция.
У учащихся возник интерес к изучению русского языка, изменилось письмо, уменьшилось количество ошибок, лучше стал пересказ и техника чтения. Выполнение домашнего задания стало нормой.
Подведение итогов урока сопровождается обязательным комментированием и оценкой работы каждого ученика. Если результат работы на уроке не устраивает учителя и учеников, всегда настраиваю учащихся на успех на следующем уроке.
Применение игровых приемов работы привёл к положительным результатам:
1)Позитивная динамика в коммуникативном развитии.
2)Обогащение содержания личностных контактов.
3)Повышение уровня :
- речевой инициативы
- интереса к предмету
- улучшение техники чтения
4) Положительный эмоциональный настрой на урок.
Мониторинг техники чтения
2 класс | 3класс | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май |
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками | Осознанное , правильное чтение слов по слогам, переход к чтению целыми словами | Осознанное , правильное чтение целыми словами, соблюдение при чтении знаков препинания | Осознанное , правильное чтение текста вслух целыми словами, соблюдение нужной интонации |
12 | 28 | 32 |
В процессе использования коррекционно-развивающих игр и упражнений, используемых учителем на уроках развития речи повысилась активность детей, качество обучения, улучшилась техника чтения, мотивация к выполняемой учебной деятельности.
Организм ребёнка младшего школьного возраста, обучающегося в школе 8 вида, отличается незавершённостью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем. В этой связи использование коррекционно-развивающих и игровых форм обучения способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками, но и формированию толерантного поведения, благоприятному росту и развитию ребёнка, укреплению его здоровья.
Совершенствование творческой лаборатории
и работа в кабинете.
Год | Содержание работы |
2010 | Оформление уголка класса и природы. |
2010 | Изготовление дидактического материала по математике. |
2010 | Изготовление дидактического материала по русскому языку. |
2010 | Изготовление раздаточного материала по математике. |
2010 | Изготовление раздаточного материала по русскому языку. |
2010 | Пополнение портфолио детей. |
2011 | Изготовление наглядных пособий по математике. |
2011 | Обновление дидактического материала по математике. |
2011 | Пополнение портфолио. |
2011 | Пополнение портфолио учащихся. |
2011 | Обновление уголка природы и труда. |
2011 | Оформление уголка «Книги – мои друзья». |
2011 | Обновление таблиц по русскому языку « Пиши правильно!», по математике « Компоненты сложения и вычитания». |
2012 | Пополнение портфолио. |
2012 | Пополнение портфолио учащихся. |
2012 | Обновление уголка класса. |
2012 | Изготовление дидактического материала по развитию речи. |
2012 | Изготовление дидактического материала по математике. |
2012 | Оформление уголка « Устное народное творчество. |
2013 | Обновление дидактического материала по русскому языку. |
2013 | Обновление уголка « Пиши правильно». |
2013 | Обновление уголка « Это полезно знать!» |
2014 | Изготовление папок по математике, русскому языку, развитию речи. |
2014 | Обновление папки «Коррекционно-развивающие игры и упражнения» |
2015 | Обновление дидактического материала по развитию речи. |
Выводы по окончании работы.
Проведя самоанализ по данной теме, делаю вывод:
Самое главное для учителя коррекционного обучения – проявлять мудрое терпение. Принцип терпения не означает благодушия или неразумного упорства в наших требованиях к детям. Он ставит нас перед необходимостью проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в успехе.
Многие игры и упражнения я строю на материале различной трудности. Это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
У детей моего класса заметно вырос словарный запас, они учатся общаться. Дети постепенно переходят от фразовой к связной речи. Несомненно, радует заметное развитие творческих способностей всех детей моего класса.
Именно в игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.
Использование различных приёмов, форм, методов на уроках письма и развитии речи ведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету, что помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности.
Системное применение коррекционно – развивающих упражнений и дидактических игр на уроке, правильная психолого - педагогическая диагностика позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать толерантное поведение, обеспечить успешность обучения. Сделав материал доступным, интересным, коррекционно – развивающая система обучения создаёт богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установления межпредметных связей. Кроме того, она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся уважения и понимания, влияет на отношение ученика и учителя, делая их более доброжелательными. Оптимальное сочетание традиционных форм обучения с нетрадиционными, поддерживает процесс преподавания на возможно более высоком научном уровне. Моя главная задача - непрерывное совершенствование своей профессиональной компетентности в организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2013-2014 учебный год. Учитель-логопед Коробкина М.П.
Приоритетные направления деятельности:• совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью д...
План индивидуальной самообразовательной работы
Задачи:Изучить современные здоровьесберегающие технологии.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада сред...
План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе». Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы воспитателя группы продленного дня
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»...
Перспективный план на 2019-2020 учебный год учителя-дефектолога в общеобразовательной школе
План работы на учебный год учителя-дефектолога в школе...
План индивидуальной самообразовательной работы
Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.Цели ...