План работы на 2013-2014 учебный год. Учитель-логопед Коробкина М.П.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Приоритетные направления деятельности:
• совершенствование коррекционно-развивающей работы  по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_god_2013-2014_god.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи учащимся 1-5 классов, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся 1-5 классов.
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи  учащихся 1-4 классов, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с логопедом.
3. Разработка и реализация программы для детей с билингвизмом (1-4 классы).

4. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи  учащихся 5 классов, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с логопедом.

Приоритетные направления деятельности:
• совершенствование коррекционно-развивающей работы  по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Логопед-дефектолог

Паспорт кабинета.

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Логопед-дефектолог

 

Подготовка наглядного материала  для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Логопед-дефектолог

 

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Два раза в течение полугодия.

Логопед-дефектолог

Фото стенда

 

II. Диагностико–аналитическая деятельность. 

Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  15.05 по 31.05. 

Логопед-дефектолог

Речевые карты, протоколы обследования. Диктант с учащимися 2-5 классов. Посещение уроков.

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Логопед-дефектолог

Медицинские карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Логопед-дефектолог

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 1 по 17 сентября.

Логопед-дефектолог

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Логопед-дефектолог

Диагностика.

Оформление документации учителя-логопеда.

В течение учебного года

Логопед-дефектолог

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда  и анализ работы за год.

 

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Логопед-дефектолог

Анализ коррекционной работы.

Май-июнь

Логопед-дефектолог

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Логопед-дефектолог

Поурочные планы, тетради обучающихся.

Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Логопед-дефектолог

Поурочные планы, тетради обучающихся.

 Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Логопед-дефектолог

Поурочные планы, тетради обучающихся.

Дневники индивидуальных занятий.

IV. Научно-методическая работа.

Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи  учащихся 1-4 классов, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с логопедом.

В течение года

Логопед-дефектолог

Разработка и реализация программы для детей с билингвизмом (1-4 классы).

В течение года

Логопед-дефектолог

Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи  учащихся 5 классов, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с логопедом.

В течение года

Логопед-дефектолог

Проведение индивидуальных консультаций для учителей начальной школы.

В течение года

Логопед-дефектолог

Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей начальной школы.

В течение года

Логопед-дефектолог

Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

Мастер-классы и открытые занятия для родителей учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

В течение года

Логопед-дефектолог

Участие в МО учителей-логопедов на базе НМЦ ЮВАО

В течение года

Логопед-дефектолог

Посещение занятий коллег, участие в мастер-классах, в обмене опытом.

Участие в педсоветах ГБОУ СОШ №623, в консилиумах на базе школы.

В течение года (по запросу администрации)

         

 

Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped»; публикация на других специализированных сайтах.

В течение года.

Логопед-дефектолог

Публикации, рецензии, конспекты уроков.

Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей.

В течение года (по запросу администрации)

Логопед-дефектолог

Повышение квалификации на базе МИОО (октябрь-февраль), прохождение курсов в других центрах повышения квалификации.

В течение года

Логопед-дефектолог

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

В течение года

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

В течение года

 

Индивидуальная программа коррекции и развития

Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Логопед-дефектолог

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

В течение года

Логопед-дефектолог

Посещение уроков учителей начальных классов (с согласия учителей):
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

В течение года

.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Посещение занятий воспитателей ( с согласия воспитателей):
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

В течение года

 

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк (по запросу школы).

В течение года

Логопед-дефектолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014учебный год. СО "Школа 2100". ИЗО.3 класс.

Примерное поурочное планирование по изобразительному искусству для 3 класса готовое к использованию....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А»КЛАССЕ на 2013/2014учебный год

Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, взаимоуважения; воспитание гражданск...

Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год

Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...