Перспективный план на 2019-2020 учебный год учителя-дефектолога в общеобразовательной школе
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Гречкина Елена Владимировна

План работы на учебный год учителя-дефектолога в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2019-20.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

учителя-дефектолога МБОУ СОШ № 5 Гречкиной Е.В.

на 2019-2020 уч.год

Направление работы

Содержание

Предполагаемые сроки

1. Диагностическое направление

  • Изучение уровня умственного развития учащихся (вербальный и невербальный интеллект, наглядное и словесно-логическое мышление, констуктивные способности)
  • Изучение сформированности высших психических функций (память, восприятие, внимание)
  • Диагностика работоспособности и темпа работы
  • Изучение предметных представлений
  • Изучение математических представлений (пространственно-временных представлений, сформированности понятий числа и числовой последовательности, вычислительного навыка, навыка решения задач)
  • Определение речевого развития (навыков письма и чтения)
  • Диагностика зрительного восприятия (восприятие цвета, формы, величины, сюжетной картины, пространственное восприятие, ориентировка в пространстве)
  • Распределение обучающихся на группы по ведущему нарушению
  • Зачисление учащихся на групповые и индивидуальные занятия
  • Оформление протоколов дефектологического обследования, индивидуальных карт развития обучающихся
  • Динамическое наблюдение за развитием учащихся

Октябрь, май

В течение года

2. Коррекционно-развивающее направление:

сенсорное и сенсомоторное развитие;

формирование пространственно-временных отношений;

умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности возраста;

формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

готовность к восприятию учебного материала;

формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

  • Планирование образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом выявленных особенностей учащихся
  • Составление планов работы с группами и индивидуальных коррекционных программ в соответствии с анализом полученных данных
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Октябрь, май

Октябрь

В течение года

3. Аналитическое направление

  • Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника

В течение года

4. Консультативно-просветительское направление

  • Консультирование педагогов учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • Разработка рекомендаций педагогам и родителям по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • Выступление на методических объединениях, ПМП консилиумах, участие в педсоветах
  • Консультирование родителей по итогам обследования детей, по вопросам семейного воспитания детей с ОВЗ
  • Заполнение журнала консультаций

В течение года

В течение года

По плану учреждения

По графику работы, в часы консультаций

В течение года

5. Методическое направление

  • Изучение новинок методической литературы
  • Участие в методических объединениях
  • Самообразование по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • Посещение курсов повышения квалификации, семинаров

В течение года

6. Организационное направление

  • Оформление необходимой документации

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год.  Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений  на уроках развития речи».Период рабо...

План воспитательной работы в 4 классе МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа» г.Альметьевска Республики Татарстан

1.    Анализ воспитательной работыклассного коллектива за 2015/2016 учебный годВ 2015/2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие задачи:1....

ПЛАН РМО 2019-2020

ПЛАН РМО...

План логопеда 2019-2020 учебный год

План логопеда 2019-2020 учебный год...

Воспитательный план на 2019-2020 уч.год 4 класс

Воспитательный план                     ...