Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
методическая разработка по теме
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога
ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровны
на 2016-2021 учебный год.
Индивидуальная тема: Развитие познавательных способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
Период работы над темой: с 2016 по 2021 г.
Цели самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
- апробировать методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации к учению учащихся;
-повышение качества обучения через повышение качества урока.
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личный перспективный план самообразовательной работы на 2016-2021 учебный год | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный перспективный план по самообразованию
учителя - дефектолога
ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Шакировой Ландыш Илдаровны
на 2016-2021 учебный год
Образование: «Высшее, Глазовский педагогический институт имени В.Г. Короленко, учитель начальных классов, Диплом ВСГ 0404771 от 13 апреля 2007 года»
Профессиональная переподготовка в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика» в объёме 692 часов, Диплом ПП –II №035545, выдан в 2012 году.
Курсы: октябрь 2012года Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов специальных коррекционных учреждений I-VIII вида» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, (108 часов).
Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 000580 от 5октября 2012 года
Май 2015 года Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. СФГОС» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, 108 часов. Удостоверение УПК 025 401, регистрационный номер УПК – 20-013084/2015 от 22 мая 2015года.
Школьная тема: Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы - интернат VIII вида.
Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
Период работы над темой: с 2016 по 2021 г.
Цели самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
- апробировать методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации к учению обучающихся;
-повышение качества обучения через повышение качества урока.
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Этапы проработки материала.
Этапы | Задачи и содержание деятельности | Сроки: начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Диагностический 2016-2017 уч. год | 1.Определение темы. 2.Постановка целей и задач. 3.Пояснительная записка. 4.Изучение методической, педагогической, психологической литературы. 5. Изучение программы СФГОС. 6. Написание рабочей программы по математике. 7. Посещение уроков учителей по данной теме. | В течение года (сентябрь 2015-сентябрь 2016 г.) | Сообщение. Создание списка литературы. Рабочие программы по математике. | Заседание МС, МО начальных классов. |
Прогностический 2017-2018 уч. год | 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Курсы повышения квалификации учителей. 4.Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий. 5. Применение ИКТ на уроках. 6. Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, размещение методических разработок на сайте. | В течение года | Общение с коллегами. Составление презентаций по данной теме. Статья. | Заседание МС, МО. |
Практический 2018-2020 уч. год | 1.Участие в семинарах, на конференциях. 2. Результаты участия в городских районных конкурсах, республиканских, всероссийских конкурсах. 3. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме. 4. Выступления с собственным опытом. 5. Проведение открытых уроков. 6. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. 7. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете. | В течение 2017-2019 г. | Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме. Разработка уроков по данной теме. | Методическая копилка. Участие в конкурсах разработок уроков. |
Обобщающий 2020-2021 уч. год | 1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме самообразования. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3. Выводы по окончании работы. | В течение года | Творческий отчёт о ходе самообразования. | Педагогический совет школы. МС и МО начальных классов. |
Список использованной литературы:
- Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Данилова Л.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб.: Образование, 1996.
- Шандрук Т.Н. Приёмы, помогающие активизировать внимание учащихся на уроке математики. //Начальная школа. – 1986, №2.
- Уфимцева Л.П. «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003, №6.
- Тридчикова А.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся при работе над простой задачей». // Начальная школа. – 1995, №10.
- Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. - М.: Флинта, 2002. - 104 с.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. /Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 328 с.
- Луксинова Л.А. «Связь с жизнью – один из методов активизации познавательной деятельности учащихся». //Начальная школа. – 1982,№5.
- Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого – педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов Н/Д, 2005.
- Зацепина Т.В. «Использование игры при проверке вычислительных навыков». // Начальная школа. – 1988, №1.
- Бокарева Л.Д. «Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся». // Начальная школа. – 1982, №5.
- Н. С. Баканова .Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции.-Киров: Генезис,2001
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики: методические рекомендации / Т. В. Золотова. – М.: АРКТИ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
План воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. 2 класс школы-интерната VIII вида №1 г.Красного Сулина
В своем в воспитательном плане, я выделяю следующие пункты работы: 1. Введение.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.3. Воспитательные цели и задачи.4. Воспитательная работа с классным кол...
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны
Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны на 2020-2025 г.г.
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны на 2020-2025 г.г....
Отчёт по личной творческой теме: «Повышение качества чтения через коррекционно – развивающие упражнения у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами» учителя начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №
Отчет по личной творческой теме: " Повышение качества чтения у детей со сложной структурой дефекта."...