План индивидуальной самообразовательной работы
методическая разработка

Ландыш Илдаровна Шакирова

Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.

Цели  самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
 - обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках  математики;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-развитие творческого потенциала  обучающихся;

- апробировать  методы и приёмы активизации познавательной  деятельности  обучающихся  на  уроках  математики.

Ожидаемые результаты:

- рост мотивации к учению  обучающихся;

-повышение качества обучения через повышение качества урока.

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

- апробация  методов  и приёмов  активизации познавательной деятельности  на  уроках  математики;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования

-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

-Интернет - ресурсы;

-Медиа - информация на различных носителях;

- Уроки  и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной самообразовательной работы на 2016-2021 годы

Шакировой Ландыш Илдаровны

Ф.И.О. Шакирова Ландыш Илдаровна

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Должность: учитель-дефектолог

Образование:  высшее,  Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 2007г квалификация по диплому учитель начальных классов Диплом № ВСГ 0404771, выдан 13.04.2007 год.

Профессиональная переподготовка:  Московский социально – гуманитарный  институт  (г. Казань) по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель – олигофренопедагог» Диплом ПП-II№035545 от 07.11.2012 год.

Трудовой педагогический стаж: 18 лет.

Стаж работы: 18 лет.

Стаж работы в данном учреждении: 13 лет.

Сведения о повышении квалификации: «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан, 96 часов, 2018 год, регистрационный номер УПК-20-035521/2018.

Школьная тема: «Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.

Цели  самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
 - обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках  математики;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-развитие творческого потенциала  обучающихся;

- апробировать  методы и приёмы активизации познавательной  деятельности  обучающихся  на  уроках  математики.

Ожидаемые результаты: 

- рост мотивации к учению  обучающихся;

-повышение качества обучения через повышение качества урока.

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

- апробация  методов  и приёмов  активизации познавательной деятельности  на  уроках  математики;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования

-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

-Интернет - ресурсы;

-Медиа - информация на различных носителях;

- Уроки  и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Этапы проработки материала.

Диагностический

январь-июнь 2016 уч. год

1.Подписка на педагогические сайты.

2.Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

3.Постановка целей и задач.

4.Изучение методической, педагогической, психологической  литературы.

5.Посещение уроков учителей  по данной теме.

6. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Обучающий

июль 2016 –июль 2017  уч. год

1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.

2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Участие в семинарах,  на конференциях.

5. Изучение новых педагогические технологий, форм, методов и приёмов обучения.

Теоретический

  1. уч.  год

1. Анализ, осмысление, обобщение накопленных педагогических фактов.

2.  Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Корректировка работы.

4. Обсуждение прочитанной педагогической литературы.

5. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме.

6. Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО.

4. Участие в семинарах,  на конференциях.

5.  Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме.

3. Выступления с собственным опытом.

4. Проведение открытых уроков.

5.Практическая работа.

6. Апробация методов   и приёмов   активизации познавательной деятельности на практике.

7. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете.

Практический

2018-2020  уч. год

1.Открытые уроки на школьном уровне.

2. Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года»)

3. Посещение уроков, мероприятий коллег.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.

6. Внесение необходимых корректив.

7. Апробация методов   и приёмов   активизации познавательной деятельности на практике.

8. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете.

Обобщающий

2019-2020   уч. год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

-Открытые занятия на школьном  уровне.

3. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Оформление результатов работы.

6. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Выступление на МО и педагогическом совете.

Изучение методической, педагогической, психологической  литературы.

Методическое пособие

«Особенности коррекционной работы при реализации ФГОС в специальном (коррекционном) классе VII  вида: проблемы и первые  достижения».

Драничников  А.Ф

Методическое пособие

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

Книга для учителя

Значение дидактических игр в развитии младших школьников. Москва: Академия, 1989

Левченко И. Ю.

Книга для учителя

Дидактические игры в начальной школе. Москва: Просвещение, 2010

Леушина А. М.

Методическое пособие

 Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.

Коротаева Е.В.

Книга для учителя

Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. Москва, 2011

Богуславская З. М.

Методическое пособие

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 год.

Смирнов Н.К.

 Учебное пособие для студентов  средних  педагогических  учебных заведений

Методика  игры с коррекционно-развивающими. Москва, Издательский центр «Академия», 2003

О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко,  Г. Ф. Кумарина

Методическое пособие

 Роль успешного счета в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребенка. // Начальная школа: плюс - минус. - 2001. - № 1 //;

Зайцева О.П.

Книга для учителя

Коррекционная педагогика, 1(37)  Издательство «Образование» 2010. – М.:

Мухина В.В.,

Книга для учителя

«Психология игры». М – Эксмо – 2003.

Эльконин Д.Б.

Учебное пособие для студентов  средних  педагогических  учебных заведений

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: М.:Академия,1998

Пузанова  Б.П.

Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса.

«Сравниваем, считаем». Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса. Издательство: «Просвещение», 2014 г.

Алышева, Эк.

Книга для учителя

 «Один, два, три, четыре, пять - будем с мамой мы считать! Игровые занятия для детей». Издательство: «Феникс», 2013 г.

Трясорукова Т..

Интернет-ресурсы.

Посещение уроков учителей начальных классов, обмен опытом.

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение (количество посещённых уроков и внеклассных мероприятий).

2016

Капитонова Рафия Ильдусовна

Урок по математике  “Решение примеров и задач в пределах 20»,

3 класс

2016

Япаева Елена Евдокимовна

Урок по математике  “Сложение и вычитание без перехода через десяток, 2 класс

2017

Магдантдинова  Альфия  Наилевна

Занятие   по психомоторике «Получение следующего и последующего числа»,  

2 класс

2017

Акбашева Айгуль Рафаэлевна

Урок по математике «Решение примеров и задач», 1 класс

2017

Яныбаева Анжела Анатольевна

Занятие  по психомоторике «Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету», 1 класс

2017

Капитонова Рафия Ильдусовна

Урок по математике «Вычитание с переходом через десяток», 4 класс

2018

Магдантдинова  Альфия  Наилевна

Занятие по психомоторике «Определение времени по часам. Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку», 4 класс

2018

Япаева Елена Евдокимовна

Урок по математике «Скобки. Порядок действий в примерах со скобками»,   4 класс

2018

Капитонова Рафия Ильдусовна

Урок по математике «Первый  десяток. Нумерация (Повторение). Сравнение чисел в пределах 10», 1 класс

2019

Яныбаева Анжела Анатольевна

Занятие  по психомоторике «Цвет, форма, величина»,  3 класс

2019

Япаева Елена Евдокимовна

Урок по математике «Числа, полученные при измерении величин»,  4 класс

2019

Капитонова Рафия Ильдусовна

Урок по математике «Меры длины»,  2 класс

2020

Акбашева Айгуль Рафаэлевна

Урок по математике «Меры времени. Сутки»,  4 класс

2020

Япаева Елена Евдокимовна

Занятие по психомоторике «Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом)», 4 класс

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет)

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Что звучит?» Урок по развитию психомоторных процессов», 4 класс.

Образовательное

учреждение

Открытый урок, в  рамках дней начальных классов,    школа – интернат

11.02.2016 год

2

«Безопасность детей в доме» (1-4 классы)

Образовательное

учреждение

Внеклассное мероприятие, в рамках дней  начальных классов,  школа  – интернат.

22.09.2016 год

3

«Части речи» Урок по русскому языку», 4 класс

Образовательное

учреждение

Открытый урок в рамках дней  начальных классов, школа – интернат

12.10.2016 год

4

«День матери», Внеклассное мероприятие»,  4 класс

Образовательное

учреждение

Внеклассное мероприятие, в рамках дней  начальных классов,  школа  – интернат.

24.11.2016 год

5

«Число и цифра о» Урок по математике»,  1 класс

Образовательное

учреждение

Открытый урок в рамках дней  начальных классов, школа – интернат

11.03.2017 год

6

«Правила дорожные знать каждому положено» (1-4 классы).

Образовательное

учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках месячника безопасности, школа – интернат

20.09.2017 год

7

«Магистрам посвящается…» Внеклассное мероприятие День учителя», 1 класс

Образовательное

учреждение

Внеклассное мероприятие, в рамках дней  начальных классов,  школа  – интернат.

04.10.2017 год

8

«День Защитников Отечества» (1-4 классы)

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках дней  начальных классов,  школа – интернат

21.02.2018 год

9

«Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» Урок по математике», 2 класс

Образовательное

учреждение

В рамках конкурса «Учитель года»

2018 год

10

«Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (2 класс)

Образовательное

учреждение

Открытый урок, в  рамках дней  начальных классов, школа – интернат

13.03.2018 год

11

«Самым милым посвящается…» (1-4 классы)

Образовательное

учреждение

Внеклассное мероприятие в рамках дней  начальных классов,   школа – интернат

27.11.2018 год

12

«Магистрам школьных наук посвящается…» (1-4 классы)

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие, посвященное  ко  Дню Учителя

05.10.2019 год

13

«Дорогою добра»

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие, посвященное  ко  Дню инвалидов

11.12.2019 год

14

«Меры времени. Сутки»

Образовательное учреждение

Открытый урок, в  рамках дней  начальных классов, школа – интернат

12.02.2020  год

15

«К 75 – летию Победы посвящается…» Внеклассное мероприятие», 3 класс

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие, посвященное  празднованию 75-летия Победы

12.02.2020 год

Выступления с собственным опытом

Дата

Место выступления

Форма

Содержание темы выступления, доклада

1

2016 год

Педагогический совет школы

Выступление

«Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних»

2

2016 год

Конференция

Выступление

«Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках развития речи»

3

2016 год

Общешкольное родительское собрание

 Выступление

«Психокоррекционные занятия как метод снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста»

4

2017 год

Педагогический совет школы

Выступление

 «Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения через коррекционно-развивающие игры»

5

2017 год

Методическое объединение начальных классов

Выступление

«Адаптация первоклассников»

6

2018 год

Педагогический совет школы

Выступление

«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»

7

2018 год

Методическое объединение начальных классов

Выступление

«Особенности организации коррекционно - развивающей работы в начальной школе»

8

2018 год

На семинаре в ГБОУ "Казанская школа-интернат №1"

Выступление

"Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

9

2019 год

Педагогический совет школы

Выступление

«Развитие речи посредством театрализованных игр»

10

2019 год

Конференция

Выступление

«Воспитание мотивации   у    учащихся специальной коррекционной школы – интернат VIII вида на уроках письма и чтения»

11

2020 год

Конференция

выступление

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе для детей с ОВЗ»

12

2020 год

Методическое объединение начальных классов

Выступление

«Использование коррекционно-развивающих игр на уроках  математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной воспитательной работы с детьми с низким показателем воспитанности

В помощь классному руководителю  .Таблицы.  Индивидульный маршрут ,...

План индивидуальной самообразовательной работы

Задачи:Изучить современные здоровьесберегающие технологии.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада сред...

План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе».   Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны

План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год.  Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений  на уроках развития речи».Период рабо...

План индивидуальной коррекционной работы с уч-ся "группы риска" 4 класс

План  коррекционной работы на весь год с учениками "группы риска"...

ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы воспитателя группы продленного дня

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»...