План индивидуальной самообразовательной работы
методическая разработка
Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.
Цели самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
- апробировать методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации к учению обучающихся;
-повышение качества обучения через повышение качества урока.
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_samoobrazovatelnoy_raboty_na_206-2021_uchebnyy_god.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016-2021 годы
Шакировой Ландыш Илдаровны
Ф.И.О. Шакирова Ландыш Илдаровна
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее, Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 2007г квалификация по диплому учитель начальных классов Диплом № ВСГ 0404771, выдан 13.04.2007 год.
Профессиональная переподготовка: Московский социально – гуманитарный институт (г. Казань) по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель – олигофренопедагог» Диплом ПП-II№035545 от 07.11.2012 год.
Трудовой педагогический стаж: 18 лет.
Стаж работы: 18 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 13 лет.
Сведения о повышении квалификации: «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан, 96 часов, 2018 год, регистрационный номер УПК-20-035521/2018.
Школьная тема: «Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.
Период работы над темой: с 2016 г. по 2021 г.
Цели самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;
- обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
-развитие творческого потенциала обучающихся;
- апробировать методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации к учению обучающихся;
-повышение качества обучения через повышение качества урока.
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математики;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования
-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-Интернет - ресурсы;
-Медиа - информация на различных носителях;
- Уроки и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Этапы проработки материала.
Диагностический январь-июнь 2016 уч. год | 1.Подписка на педагогические сайты. 2.Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 3.Постановка целей и задач. 4.Изучение методической, педагогической, психологической литературы. 5.Посещение уроков учителей по данной теме. 6. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. |
Обучающий июль 2016 –июль 2017 уч. год | 1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме. 2. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Участие в семинарах, на конференциях. 5. Изучение новых педагогические технологий, форм, методов и приёмов обучения. |
Теоретический
| 1. Анализ, осмысление, обобщение накопленных педагогических фактов. 2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3. Корректировка работы. 4. Обсуждение прочитанной педагогической литературы. 5. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме. 6. Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО. 4. Участие в семинарах, на конференциях. 5. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме. 3. Выступления с собственным опытом. 4. Проведение открытых уроков. 5.Практическая работа. 6. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на практике. 7. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете. |
Практический 2018-2020 уч. год | 1.Открытые уроки на школьном уровне. 2. Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года») 3. Посещение уроков, мероприятий коллег. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих уроков. 6. Внесение необходимых корректив. 7. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности на практике. 8. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете. |
Обобщающий 2019-2020 уч. год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. -Открытые занятия на школьном уровне. 3. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы. 6. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Выступление на МО и педагогическом совете. |
Изучение методической, педагогической, психологической литературы.
Методическое пособие | «Особенности коррекционной работы при реализации ФГОС в специальном (коррекционном) классе VII вида: проблемы и первые достижения». | Драничников А.Ф |
Методическое пособие | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. | |
Книга для учителя | Значение дидактических игр в развитии младших школьников. Москва: Академия, 1989 | Левченко И. Ю. |
Книга для учителя | Дидактические игры в начальной школе. Москва: Просвещение, 2010 | Леушина А. М. |
Методическое пособие | Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год. | Коротаева Е.В. |
Книга для учителя | Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. Москва, 2011 | Богуславская З. М. |
Методическое пособие | Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 год. | Смирнов Н.К. |
Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений | Методика игры с коррекционно-развивающими. Москва, Издательский центр «Академия», 2003 | О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко, Г. Ф. Кумарина |
Методическое пособие | Роль успешного счета в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребенка. // Начальная школа: плюс - минус. - 2001. - № 1 //; | Зайцева О.П. |
Книга для учителя | Коррекционная педагогика, 1(37) Издательство «Образование» 2010. – М.: | Мухина В.В., |
Книга для учителя | «Психология игры». М – Эксмо – 2003. | Эльконин Д.Б. |
Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений | Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: М.:Академия,1998 | Пузанова Б.П. |
Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса. | «Сравниваем, считаем». Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса. Издательство: «Просвещение», 2014 г. | Алышева, Эк. |
Книга для учителя | «Один, два, три, четыре, пять - будем с мамой мы считать! Игровые занятия для детей». Издательство: «Феникс», 2013 г. | Трясорукова Т.. |
Интернет-ресурсы. |
Посещение уроков учителей начальных классов, обмен опытом.
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение (количество посещённых уроков и внеклассных мероприятий). |
2016 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по математике “Решение примеров и задач в пределах 20», 3 класс |
2016 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по математике “Сложение и вычитание без перехода через десяток, 2 класс |
2017 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Занятие по психомоторике «Получение следующего и последующего числа», 2 класс |
2017 | Акбашева Айгуль Рафаэлевна | Урок по математике «Решение примеров и задач», 1 класс |
2017 | Яныбаева Анжела Анатольевна | Занятие по психомоторике «Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету», 1 класс |
2017 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по математике «Вычитание с переходом через десяток», 4 класс |
2018 | Магдантдинова Альфия Наилевна | Занятие по психомоторике «Определение времени по часам. Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку», 4 класс |
2018 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по математике «Скобки. Порядок действий в примерах со скобками», 4 класс |
2018 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по математике «Первый десяток. Нумерация (Повторение). Сравнение чисел в пределах 10», 1 класс |
2019 | Яныбаева Анжела Анатольевна | Занятие по психомоторике «Цвет, форма, величина», 3 класс |
2019 | Япаева Елена Евдокимовна | Урок по математике «Числа, полученные при измерении величин», 4 класс |
2019 | Капитонова Рафия Ильдусовна | Урок по математике «Меры длины», 2 класс |
2020 | Акбашева Айгуль Рафаэлевна | Урок по математике «Меры времени. Сутки», 4 класс |
2020 | Япаева Елена Евдокимовна | Занятие по психомоторике «Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом)», 4 класс |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет)
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Что звучит?» Урок по развитию психомоторных процессов», 4 класс. | Образовательное учреждение | Открытый урок, в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 11.02.2016 год |
2 | «Безопасность детей в доме» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, в рамках дней начальных классов, школа – интернат. | 22.09.2016 год |
3 | «Части речи» Урок по русскому языку», 4 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 12.10.2016 год |
4 | «День матери», Внеклассное мероприятие», 4 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, в рамках дней начальных классов, школа – интернат. | 24.11.2016 год |
5 | «Число и цифра о» Урок по математике», 1 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 11.03.2017 год |
6 | «Правила дорожные знать каждому положено» (1-4 классы). | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках месячника безопасности, школа – интернат | 20.09.2017 год |
7 | «Магистрам посвящается…» Внеклассное мероприятие День учителя», 1 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, в рамках дней начальных классов, школа – интернат. | 04.10.2017 год |
8 | «День Защитников Отечества» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 21.02.2018 год |
9 | «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» Урок по математике», 2 класс | Образовательное учреждение | В рамках конкурса «Учитель года» | 2018 год |
10 | «Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (2 класс) | Образовательное учреждение | Открытый урок, в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 13.03.2018 год |
11 | «Самым милым посвящается…» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 27.11.2018 год |
12 | «Магистрам школьных наук посвящается…» (1-4 классы) | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню Учителя | 05.10.2019 год |
13 | «Дорогою добра» | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню инвалидов | 11.12.2019 год |
14 | «Меры времени. Сутки» | Образовательное учреждение | Открытый урок, в рамках дней начальных классов, школа – интернат | 12.02.2020 год |
15 | «К 75 – летию Победы посвящается…» Внеклассное мероприятие», 3 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 75-летия Победы | 12.02.2020 год |
Выступления с собственным опытом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной воспитательной работы с детьми с низким показателем воспитанности
В помощь классному руководителю .Таблицы. Индивидульный маршрут ,...
План индивидуальной самообразовательной работы
Задачи:Изучить современные здоровьесберегающие технологии.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада сред...
План индивидуальной самообразовательной работы «Влияние духовно – патриотического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
«Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе». Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспеч...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год учителя - дефектолога Шакировой Ландыш Илдаровны
План индивидуальной самообразовательной работы на 2010-2015 учебный год. Индивидуальная тема: « Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках развития речи».Период рабо...
План индивидуальной коррекционной работы с уч-ся "группы риска" 4 класс
План коррекционной работы на весь год с учениками "группы риска"...
ПЛАН индивидуальной самообразовательной работы воспитателя группы продленного дня
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода в ходе реализации ФГОС»...