Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка, 2 класс, "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
2 класс
175 часов
Раздел, тема | УУД | ||
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости; Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места» в слове уметь пользоваться словарём. | ||
1. Слово | |||
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | |||
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.) | |||
Как устроен наш язык? | |||
«Опасные места» в словах русского языка. | |||
«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу. | |||
Проверочное списывание. | |||
2. Предложение | Знать: различие предложений и слов; признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила; Уметь: правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки. | ||
Признаки предложения. | |||
Составление предложений по схемам. | |||
Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | |||
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | |||
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | |||
Конструирование предложений. | |||
Знаки препинания в конце предложения. | |||
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | |||
Что мы знаем о предложении? Обобщение. | |||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1. | |||
Входной контрольный диктант. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
3. Текст | Знать: признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста. Уметь: отличать текст от набора предложений; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | ||
Признаки текста. | |||
Роль заглавия в тексте. | |||
Связь заглавия и главной мысли текста. | |||
Озаглавливание текстов. | |||
Конструирование текстов. | |||
Конструирование текстов. | |||
Обучающее изложение «Ёжик» | |||
Работа над ошибками. | |||
Повторение. | |||
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении; Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова. | ||
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | |||
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | |||
Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант. | |||
Конструирование сочетаний слов и предложений. | |||
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. | |||
Контрольный диктант «Тёплые дни». | |||
Работа над ошибками. | |||
5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | Знать: особенности употребления прилагательных, их роль в предложении; обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях;
Уметь: находить слова-признаки предметов, задавать вопросы, графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам; подбирать синонимы и антонимы, выписывать пары слов. | ||
Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. | |||
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | |||
Контрольное списывание «Зоопарк». | |||
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? | |||
Развитие умения подбирать слова-названия признаков. | |||
Закрепление и повторение изученного. | |||
Проверочная работа № 3. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа. Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов. | ||
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | |||
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |||
7. Связь слов в предложении | Знать: признаки изученных частей речи (не называя их); Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы. | ||
Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | |||
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | |||
Проверочная работа № 4. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос | Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами; Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами; | ||
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | |||
Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства. | |||
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. | |||
Проверочная работа № 5. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
9. Части слова. Корень | Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня. Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов. | ||
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | |||
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | |||
Распознавание однокоренных слов. | |||
10. Суффикс | Знать: правило определения суффикса; Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов; | ||
Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. | |||
Развитие умения находить в словах суффиксы. | |||
Разбор слова по составу. Проверочное списывание. | |||
11. Приставка | Знать: правило определения приставок, правописание приставок; Уметь: видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги. | ||
Роль приставки в слове. Определение приставки. | |||
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | |||
Значение приставок. Слитное написание приставок. | |||
Развитие умения различать приставки и предлоги. | |||
Проверочная работа № 6. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
12. Алфавит. Написание большой буквы в словах | Знать: названия, порядок букв русского алфавита; Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; | ||
Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | |||
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. | |||
Написание слов типа орёл и Орёл. | |||
Упражнения в правописании имен собственных. | |||
Сочинение по картинке. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Контрольный диктант. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
13. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило. | ||
Написание букв и, у, а после шипящих (повторение). | |||
Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | |||
Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | |||
Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | |||
Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений. | |||
Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | |||
Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу. | |||
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. | |||
Контрольный диктант. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
14. Правописание букв ъ и ь | Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах; | ||
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | |||
Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. | Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. | ||
Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. | |||
Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. | |||
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. | |||
Звук [й'] и его обозначение на письме. | |||
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | |||
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | |||
Правописание слов с разделительным ъ. | |||
Контрольный диктант. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
15. Буквы безударных гласных в корне слова | Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое обозначение орфограмм; Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. | ||
Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | |||
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | |||
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | |||
Свободный диктант. | |||
Обучение применению правила. | |||
Проверочная работа № 7. | |||
Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. | |||
Проверочный диктант № 4. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай». | |||
16. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова | Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов; Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы. | ||
Оглушение звонких согласных в конце слова. | |||
Знакомство с новой орфограммой. | |||
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | |||
Свободный диктант. | |||
Обучающее изложение. | |||
Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Проверочный диктант № 5. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | |||
17. Повторение | Знать изученные орфограммы. Видеть опасные места в словах; писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю. | ||
Текст. | |||
Повторение. Свободный диктант. | |||
Предложение. | |||
Обучающее изложение. | |||
Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | |||
Повторение и классификация изученных орфограмм. | |||
Повторение. Итоговый контроль (тест). | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Повторение. Контрольное списывание. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Итоговый контрольный диктант. | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Повторение. | |||
Повторение. | |||
Повторение. | |||
Повторение. | |||
Заключительный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....