Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" в соответствии с ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему
Ростовская область Зерноградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»
_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее образование 1 класс
______________________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 33 ч
Учитель Воробьева Янина Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Цель курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная программа развивает также интеллектуально- творческий потенциал учащихся.
Особое внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- бережного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью.
Общая характеристика и содержание внеурочной деятельности
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе - место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные игры и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№п/п | тема | количество часов |
1 | Аппликация и моделирование | 9 |
2 | Работа с пластичным материалом | 7 |
3 | Оригами и аппликация из деталей оригами | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | дата | Тема занятия | Содержание занятия | |
1 |
| «Еж» | Аппликация из природного материала на картоне. | |
2 |
| «Золотая рыбка» | Аппликация из природного материала на картоне | |
3 |
| «Рыбы» | Аппликация из геометрических фигур | |
4 |
| «Чебурашка» | Аппликация из геометрических фигур | |
5,6 |
| «Праздничная открытка» | Динамическая открытка с аппликацией. | |
7 |
| «Воздушные шары» | Аппликация из пуговиц | |
8 |
| «Цветы» | Аппликация из пуговиц | |
9 |
| «Деревья» | Выпуклая аппликация | |
10 |
| «Веселые ладошки» | Отпечатки на пластилине | |
11 |
| «Волшебные листья» | Отпечатки на пластилине | |
12 |
| «Грибок» | Рисование пластилином | |
13 |
| «Цыпленок» | Рисование пластилином | |
14 |
| «Елочка» | Рисование пластилином | |
15,16 |
| «Радужные бабочки» | Разрезание смешанного пластилина | |
17,18 |
| «Карандаш» | Складывание из прямоугольника | |
19,20 |
| «Рубашка с галстуком» | Складывание из прямоугольника | |
21,22,23 |
| «Цветы» | Оригами из кругов | |
24,25 |
| «Грибок» | Складывание из квадрата | |
26,27 |
| «Гномик» | Портрет гномика из деталей оригами | |
28,29 |
| «Жаба» | Портрет жабы из деталей оригами | |
30,31 |
| «Мышка» | Портреты мышки из деталей оригами | |
32.33 |
| «Весенние цветы» | Модульное оригами | |
Перечень научно-методического обеспечения.
- программа Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
- «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_1_klass.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Зерноградский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки»
_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее образование 1 класс
______________________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 33 ч
Учитель Воробьева Янина Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Умелые ручки» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Цель курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
- развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Данная программа развивает также интеллектуально- творческий потенциал учащихся.
Особое внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма – через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия – привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- бережного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью.
Общая характеристика и содержание внеурочной деятельности
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе - место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные игры и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№п/п | тема | количество часов |
1 | Аппликация и моделирование | 9 |
2 | Работа с пластичным материалом | 7 |
3 | Оригами и аппликация из деталей оригами | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | дата | Тема занятия | Содержание занятия | |
1 | «Еж» | Аппликация из природного материала на картоне. | ||
2 | «Золотая рыбка» | Аппликация из природного материала на картоне | ||
3 | «Рыбы» | Аппликация из геометрических фигур | ||
4 | «Чебурашка» | Аппликация из геометрических фигур | ||
5,6 | «Праздничная открытка» | Динамическая открытка с аппликацией. | ||
7 | «Воздушные шары» | Аппликация из пуговиц | ||
8 | «Цветы» | Аппликация из пуговиц | ||
9 | «Деревья» | Выпуклая аппликация | ||
10 | «Веселые ладошки» | Отпечатки на пластилине | ||
11 | «Волшебные листья» | Отпечатки на пластилине | ||
12 | «Грибок» | Рисование пластилином | ||
13 | «Цыпленок» | Рисование пластилином | ||
14 | «Елочка» | Рисование пластилином | ||
15,16 | «Радужные бабочки» | Разрезание смешанного пластилина | ||
17,18 | «Карандаш» | Складывание из прямоугольника | ||
19,20 | «Рубашка с галстуком» | Складывание из прямоугольника | ||
21,22,23 | «Цветы» | Оригами из кругов | ||
24,25 | «Грибок» | Складывание из квадрата | ||
26,27 | «Гномик» | Портрет гномика из деталей оригами | ||
28,29 | «Жаба» | Портрет жабы из деталей оригами | ||
30,31 | «Мышка» | Портреты мышки из деталей оригами | ||
32.33 | «Весенние цветы» | Модульное оригами |
Перечень научно-методического обеспечения.
- программа Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
- Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
- «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку (Канакина) 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по лилературному чтению (Климанова) 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру (Плешаков) 2 класс...
Рабочая программа по адыгейской литературе в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по адыгейской литературе (Ситимова) 2 класс...
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с ФГОС по всем предметам УМК "Планета Знаний".
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с ФГОЧ по программе "Планета Знаний"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по внеурочной деятельности в соответсвии с ФГОС. Кружок "Проектная деятельность в 4 классе ". Направление: социальное. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...