Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру (Плешаков) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_okruzhayushchiy_mir_vosstanovlen.docx | 71.09 КБ |
Предварительный просмотр:
развернутый тематический план по окружающему миру
Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во Часов № п/п | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители | УУД | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | 2 | 3 | 4 | Научатся | Получат возможность научиться | 6 | 7 | 8 | 9 |
Где мы живём (2 ч) 1 четверть | |||||||||
Где мы живём (2ч) Природа (21 ч) | Наш адрес в мире. Проект «Моя станица» С. 3-13 | (1) | Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия - многонациональная страна. Государственный язык. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат | возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона | проект | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра Личностные УУД : Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | 03.09. | |
Что нас Окружает. Природа и рукотворный мир С. 14-22 | 1 (2) | Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Проверочная работа | 06.09. | |||
Природа (21 ч) | |||||||||
Неживая и живая с. 23-27 | 1 (3) | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | КИМ Тест №1 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 10.09. | ||
Явления С. 28-29 | 1 (4) | Природные явления. Сезонные изменения в природе | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. | КИМ. Тест №2 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева | 13.09. | ||
Температура и термометр. (30-31) | 1 (5) | Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты | Научатся записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Практическая работа №1 | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. - Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | 17.09. | ||
Что такое погода? С. 32-35 | 1 (6) | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. | КИМ. Тест №3 | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. - Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | 20.09. | ||
Урок-экскурсия «В гости к осени» С. 36-37 Сезонные изменения в природе С. 38-39 | 2 (7-8) | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | экскурсия | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | 24.09. 27.09. | ||
Звёздное Небо. Созвездия. С. 40-43 | 1 (9) | Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | Получат возможность научиться моделировать созвездия. | текущий | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 01.10. | ||
Заглянем в кладовые земли С. 44-47 | 1 (10) | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. . | Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию | Практ. №2 КИМ. Тест №4 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 04.10. | ||
Про воздух С. 48-51 | 1 (11) | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | КИМ. Тест №5 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 08.10. | ||
Про воду С. 52-55 | 1 (12) | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. . | Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы | КИМ Тест №6 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 11.10. | ||
Какие бывают растения? С. 56-59 | 1 (13) | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. | КИМ тест №7 Практическая работа №3 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 15.10. | ||
Какие бывают животные С. 60-63 | 1 (14) | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | КИМ Тест №8 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | 18.10. | ||
Экологические связи между растениями и животными. С.64-67 | 1 (15) | Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы | КИМ. Тест №9 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | 22.10. | ||
Дикорастущие и культурные растения С.68-71 | 1 (16) | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Практическая работа №4 КИМ Тест №10 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные УУД: задавать вопросы; | 25.10. | ||
Дикие и домашние животные | 1 (17) | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. | Ким Тест №11, №12 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные задавать вопросы; | 29.10. | ||
Комнатные растения. С. 76-79 | 1 (18) | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. . | Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала | Практическая работа №5 Ким. Тест №13 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 01.11. | ||
2 четверть Животные живого уголка. С.80-83 | 1 (19) | Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | Получат возможность научиться готовить сообщение. | Практическая работа №6 КИМ Тест №14 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 12.11. | ||
Про кошек и собак. С. 84-85 | 1 (20) | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Ким. Тест №15 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 15.11. | ||
Красная книга России. | 1 (21) | Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России ( венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль. Зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | Ким Тест №;17 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 19.11. | ||
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту». С. 92-102 Оценка достижений. | 2 (22-23) | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. | КИМ Тест №18 Проект Оценка достижений | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 22.11. 26.11. | ||
Жизнь города и села (11) | |||||||||
Региональный компонент Станица, где мы живём. Наш дом. Достопримечательности республики Адыгея | 3((24-25-26) | Малая родина | Знать и любить свой край | Работать с литературой, готовить сообщение. | Ким Тест №20, №21 | Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 29.11. 30.12. 06.12. | ||
Что такое экономика. Деньги. С.104-107 | 1 (27) | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | КИМ. Тест №22 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 10.12. | ||
Из чего что сделано. С.108-111 | 1 (28) | Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей | Ким Тест №23 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. | 13.12. | ||
Как построить дом. c/ 112-115 Какой бывает транспорт. С. 116-119 | 1 (29) 1 (30) | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
| Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятел Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. Получат возможность научиться общий план рассказа. | КИМ Тест №27 Ким. ТЕСТЫ №28, 29, 30. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 17.12. 20.12. | ||
Магазины нашей станицы Региональный компонент | 1 (31) | Магазины своей станицы. Виды магазинов | Научатся совершать покупки, знать как пользоваться услугами. | Получат возможность овладеть правилами этикета в общении продавца и покупателя | Практическая работа Ким Тест №31 | 24.12. | |||
Региональный компонент Культура и образование. С. 120-123 Оценка достижений | 1 32 | Культурные учреждения станицы. (школа, Дом Культуры, библиотека, детский сад) Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Ким ТЕСТЫ №24, 25, 26, 32. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 27.12. | ||
Все профессии важны. Проект «Профессии» С.124-127 В гости к зиме (экскурсия). С130-139 | 1 (33) Внеурочная деятельность 1 (34) Внеурочная деятельность | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. . Зимние явления в неживой и живой природе. | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. Научатся наблюдать за зимними природными явлениями | Получат возможность научиться обсуждать прочитанное | Проект (задание на каникулы) Экскурсия | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | -------- Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность ---------- | ||
Здоровье и безопасность (16 ч) 3 четверть | |||||||||
3 четверть Строение тела человека. С. 4-7 (2 часть) | 1 (35) | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Ким ТЕСТЫ 33, 43,35. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | 14.01. | ||
Если хочешь быть здоров. С. 8-11 Предупреждение заболеваний у детей. | 1 (36) | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | КИМ Тест №36, №37. | 17.01. | |||
Берегись автомобиля! С.12-17 Школа пешехода | 2 (37-38) | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). . Практическая работа | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. | Практическая работа | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 21.01. 24.01 | ||
Домашние опасности. С.18-21 | 1 (39) | Правила безопасного поведения в быту. | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
| Получат возможность научиться применять изученные правила | 28.01. | ||||
Пожар. c. 22.25 | 1 (40) | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | КИМ ТЕСТ №41 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 31.01. | ||
На воде и в лесу. С. 26-29 | 2 (41-42) | Правила безопасного поведения в воде и в лесу. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. | Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | КИМТЕСТЫ №42, 43 | 04.02 07.02. | |||
Опасные незнакомцы С. 30-40 | 1 (43) | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами | Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми | Оценка достижений | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 11.02. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 (44) | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | . Научатся оценивать свои достижения . | Тест | 14.02. | ||||
Наша дружная сем Проект «Родословная». ья. С. 41-47 | 1 (45) | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. | Научатся объяснять, что такое культура общения. Научатся составлять родословное древо своей семьи. . . | Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи Получат возможность научиться собирать информацию | проект | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | 18.02. | ||
В школе. С. 48-51 | 1 (46) | Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Практическая работа №8 | 21.02. | |||
Правила вежливости С.52-55 | 1 (47) | Правила этики в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | . Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | Получат возможность применять правила вежливости на практике | Ким Тест №46 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | 25.02. | ||
Ты и твои друзья. С.56-59 | 1 (48) | Правила поведения в гостях. | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. | Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | КИМ Тест №47 | 28.02. | |||
Мы – зрители и пассажиры. С. 60-68 | 1 (49) | Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте). | Научатся вести себя в общественных местах. | Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 04.03. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». С.60-68 | 1 (50) | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся оценивать свои достижения. | Тест | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 07.03. | |||
Путешествия (18) | |||||||||
Посмотри вокруг. С.69-73 | 1 (51) | Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Получат возможность научиться работать с текстом | КИМ. Тест №50 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 11.03. | ||
Ориентирование на местности. | 1 (52) | Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.. | Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни | Практическая работа №9 КИМ Тест №51 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 14.03. | ||
Формы земной поверхности. С.78-81 | 1 (53) | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | Получат возможность научиться работать со схемой. | КИМ. Тест №52 | 18.03. | |||
В гости к весне (экскурсия). Региональный компонент Берегите природу! Первоцветы. | 1 (54) | Наблюдения над весенними явлениями природы.
| Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. . | Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края | КИМ Тесты №49, 54 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. | 21.03. | ||
4 четверть Водные богатства. С. 82-85 | 1 (55) | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | Научатся называть части реки; анализировать схему. | Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы | КИМ Тест №53 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 01.04. | ||
Россия на карте. С.90-95 | 1 (56) | Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте | Работа с картой | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 04.04. | ||
Проект «Города России». С. 94-97 Как читать карту. | 1 (58) | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. Практическая работа с картой. | Узнают новую информацию о городах России. . | Получат возможность научиться собирать информацию | Практическая работа №10 | 08.04. | |||
Путешествие по Москве. С. 98-99 | 1 (59) | Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. . | Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы | КИМ Тесты №55, 56, 57, 58 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | 11.04. | ||
Московский Кремль. С.100-107 | 1 (60) | Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и красной площади. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | Получат возможность научиться работать с текстом. | КИМ ТЕСТ №58 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 15.04. | ||
Город на Неве. С.108-113 | 1 (61) | Санкт-Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. | 18.04. | ||||
Презентация проекта « Города России» | 1 (62) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | проект | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 22.04. | |||
Путешествие по планете. С.114-123 | 1 (63) | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | Получат возможность научиться работать с картой и глобусом | КИМ ТЕСТЫ №61, 62 | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 25.04. | ||
Путешествие по материкам. С. 114-123 | 1 (64) | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | Получат возможность научиться готовить сообщения | 29.04 | ||||
Страны мира. Проект «Страны мира» С 128-129 | 1 (65) | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. | проект | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | 06.05. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». С. 134-139 | 1 (66) | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся оценивать свои достижения. | КИМ Тест №65 | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 13.05. | |||
Проверка знаний. | 1 (67) | Итоговая контрольная работа | Научатся оценивать свои достижения. | КИМ ТЕСТ №66 | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 16.05. | |||
Впереди лето. | 1 (68) | Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 1,2,3,4 кл....
Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа России
Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа РоссииПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Кон...
Рабочая программа по окружающему миру 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа расчитана на четыре года обучения и помогает правильно составить КТП для любого класса начальной школы....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Плешаков)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по ФГОС Школа России
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"...
рабочая программа по окружающему миру 4 класс по ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс с УУД...