Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Кадочникова Надежда Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру (Плешаков) 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

развернутый тематический план по окружающему миру

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

Часов

п/п

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

                 

Вид

контроля.

Измерители

УУД

Дата по

плану

Дата по факту

1

2

3

4

Научатся

Получат возможность научиться

6

7

8

9

Где мы живём (2 ч) 1 четверть

Где мы живём

(2ч)

Природа (21 ч)

Наш адрес в мире.

Проект «Моя станица»

С. 3-13

(1)

Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

Россия - многонациональная страна. Государственный язык.

Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат

возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона

проект

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра

Личностные УУД :

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

03.09.

Что нас

Окружает.

Природа и рукотворный мир

С. 14-22

1

(2)

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Проверочная работа

06.09.

Природа (21 ч)

Неживая

и живая
природа

с. 23-27

1

(3)

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

КИМ Тест №1

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.09.

Явления
природы

С. 28-29

1

(4)

Природные явления. Сезонные изменения в природе

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

КИМ. Тест №2

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. 

Личностные УУД:

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева

13.09.

Температура и термометр.

(30-31)

1

(5)

Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

Научатся записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Практическая работа №1

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. -  

Личностные УУД:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

17.09.

Что такое погода?

С. 32-35

1

(6)

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

КИМ. Тест №3

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. -  

Личностные УУД:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

20.09.

Урок-экскурсия «В гости к осени»

С. 36-37

Сезонные изменения в природе

С. 38-39

2

(7-8)

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

экскурсия

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

24.09.

27.09.

Звёздное

Небо. Созвездия.

С. 40-43

1

(9)

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

текущий

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

01.10.

Заглянем в кладовые земли

С. 44-47

1

(10)

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию

Практ. №2

КИМ. Тест №4

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

04.10.

Про воздух

С. 48-51

1

(11)

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

КИМ. Тест №5

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

08.10.

 Про воду

С. 52-55

1

(12)

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.  

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

КИМ Тест №6

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

11.10.

Какие бывают растения?

С. 56-59

1

(13)

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

КИМ тест №7

Практическая работа №3

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.10.

Какие бывают животные

С. 60-63

1

(14)

Многообразие животных.

Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

КИМ

Тест №8

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Личностные УУД:

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

18.10.

Экологические связи между растениями и животными.

С.64-67

1

(15)

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

КИМ. Тест №9

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Личностные УУД:

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

22.10.

Дикорастущие и культурные растения

С.68-71

1

(16)

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Практическая работа №4

КИМ Тест №10

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные УУД:

задавать вопросы;

25.10.

Дикие и домашние животные

1

(17)

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Ким Тест №11, №12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные

задавать вопросы;

29.10.

Комнатные растения.

С. 76-79

1

(18)

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала

Практическая работа №5

Ким. Тест №13

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

01.11.

2 четверть

Животные живого уголка.

С.80-83

1

(19)

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Практическая работа №6

КИМ Тест №14

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

12.11.

Про кошек и собак.

С. 84-85

1

(20)

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Ким. Тест №15

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

15.11.

Красная книга России.

1

(21)

Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные

Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России ( венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль. Зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Ким Тест №;17

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

19.11.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту».

С. 92-102

Оценка достижений.

2

 (22-23)

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

КИМ Тест №18

Проект

Оценка достижений

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

22.11.

26.11.

Жизнь города и села (11)

Региональный компонент

Станица, где мы живём.

Наш дом.

Достопримечательности республики Адыгея

3((24-25-26)

Малая родина

Знать и любить свой край

Работать с литературой, готовить сообщение.

Ким Тест №20, №21

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

29.11.

30.12.

06.12.

Что такое экономика. Деньги.

С.104-107

1

(27)

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

КИМ.

Тест №22

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

10.12.

Из чего что сделано.

С.108-111

1

(28)

Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей

Ким

Тест №23

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

13.12.

Как построить дом.

c/ 112-115

Какой бывает транспорт.

С. 116-119

1

(29)

1

(30)

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

         

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятел 

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

КИМ Тест №27

Ким. ТЕСТЫ №28, 29, 30.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

17.12.

20.12.

Магазины нашей станицы Региональный компонент

1

(31)

Магазины   своей станицы. Виды магазинов

Научатся совершать покупки, знать как пользоваться услугами.

Получат возможность  овладеть правилами этикета в общении продавца и покупателя

Практическая работа

Ким

Тест №31

24.12.

Региональный компонент

Культура и образование.

С. 120-123

Оценка достижений

1

32

Культурные учреждения станицы. (школа, Дом Культуры, библиотека, детский сад)

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер.

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Ким

ТЕСТЫ №24, 25, 26, 32.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

27.12.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

С.124-127

В гости к зиме (экскурсия).

С130-139

1

(33)

Внеурочная деятельность

1

(34)

Внеурочная деятельность

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

.

Зимние явления в неживой и живой природе.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями 

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное

Проект

(задание на каникулы)

Экскурсия

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы;

Личностные УУД:

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

--------

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

----------

Здоровье и безопасность (16 ч) 3 четверть

3 четверть

Строение тела человека.

С. 4-7 (2 часть)

1

(35)

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Ким

ТЕСТЫ 33, 43,35.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

14.01.

Если хочешь быть здоров.

С. 8-11

Предупреждение заболеваний у детей.

1

(36)

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

КИМ Тест №36, №37.

17.01.

Берегись автомобиля!

С.12-17

Школа пешехода

2

(37-38)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

 . Практическая работа

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Практическая работа

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21.01.

24.01

Домашние опасности.

С.18-21

1

(39)

Правила безопасного поведения в быту.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. 

 

Получат возможность научиться применять изученные правила

28.01.

Пожар.

c. 22.25

1

(40)

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

КИМ

ТЕСТ №41

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31.01.

На воде и в лесу.

С. 26-29

2

(41-42)

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

КИМТЕСТЫ №42, 43

04.02

07.02.

Опасные незнакомцы

С. 30-40

1

(43)

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных

Научатся

предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами 

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Оценка достижений

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

11.02.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

(44)

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

.

Научатся оценивать свои достижения

.

Тест

14.02.

Наша дружная сем Проект «Родословная».

ья.

С. 41-47

1

(45)

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

.

.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи 

Получат возможность научиться собирать информацию

проект

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

18.02.

В школе.

С. 48-51

1

(46)

Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных

позиций формы поведения, которые допустимы или

недопустимы в школе.

Практическая работа №8

21.02.

Правила вежливости

С.52-55

1

(47)

Правила этики в общении.

Формулы приветствия и прощания.

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в общественном транспорте.

. Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике

Ким Тест №46

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

25.02.

Ты и твои друзья.

С.56-59

1

(48)

Правила поведения в гостях.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

КИМ

Тест №47

28.02.

Мы – зрители и пассажиры.

С. 60-68

1

(49)

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

04.03.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

С.60-68  

1

(50)

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся оценивать свои достижения.

Тест

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

07.03.

Путешествия (18)

Посмотри вокруг.

С.69-73

1

(51)

Знакомство с целями и задачами раздела.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Форма Земли.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом

КИМ. Тест №50

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

11.03.

Ориентирование на местности.

1

(52)

Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам..

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни

Практическая работа №9

КИМ Тест №51

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14.03.

Формы земной поверхности.

С.78-81

1

(53)

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

КИМ. Тест №52

18.03.

В гости к весне (экскурсия).

Региональный компонент

Берегите природу! Первоцветы.

1

(54)

Наблюдения над весенними явлениями  природы.

         

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края

КИМ Тесты №49, 54

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

: чувство прекрасного и эстетические чувства.

21.03.

4 четверть

Водные богатства.

С. 82-85

1

(55)

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

КИМ

 Тест №53

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять

взаимный контроль.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

01.04.

Россия на карте.

С.90-95

1

(56)

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте

Работа с картой

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

04.04.

Проект «Города России».

С. 94-97

Как читать карту.

1

(58)

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Практическая работа с картой.

Узнают новую информацию о городах России.

.

Получат возможность научиться собирать информацию

Практическая работа №10

08.04.

Путешествие по Москве.

С. 98-99

1

(59)

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

тельности столицы.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы

КИМ Тесты №55, 56, 57, 58

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

11.04.

Московский Кремль.

С.100-107

1

(60)

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и красной площади.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

КИМ

 ТЕСТ №58

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

15.04.

Город на Неве.

С.108-113

1

(61)

Санкт-Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

18.04.

Презентация проекта « Города России»

1

(62)

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

проект

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

22.04.

Путешествие по планете.

С.114-123

1

(63)

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом

КИМ ТЕСТЫ №61, 62

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

25.04.

Путешествие по материкам.

С. 114-123

1

(64)

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения

29.04

Страны мира. Проект «Страны мира»

С 128-129

1

(65)

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

проект

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

06.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

С. 134-139

1

(66)

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Научатся оценивать свои достижения.

КИМ Тест №65

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

13.05.

Проверка знаний.

1

(67)

Итоговая контрольная работа

Научатся оценивать свои достижения.

КИМ

ТЕСТ №66

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16.05.

Впереди лето.

1

(68)

Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 1,2,3,4 кл....

Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа России

Рабочая  программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа РоссииПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Кон...

Рабочая программа по окружающему миру 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"

Рабочая программа расчитана на четыре года обучения и помогает правильно составить КТП для любого класса начальной школы....

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Плешаков)

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по ФГОС Школа России

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"...

рабочая программа по окружающему миру 4 класс по ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс с УУД...