Рабочая программа по адыгейской литературе в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по адыгейской литературе (Ситимова) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_po_adygeyskoy_literature_.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
развернутый Тематический план по адыгейской литературе
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов,№ пп | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Ученик научится получит возможность научиться | УУД | Вид контроля. Измерители | дата | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вводный урок (1) Наша республика Адыгея (6 ч) | Знакомство с учебником С.3 | 1 (1) | Учебник. Условные обозначения | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. | Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий | 02.09. | |
Знакомство с разделом. С. Яхутль «Адыгея родная моя» | 2 (2-3) | Содержание раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми книги | Работать с информацией Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. | Фронтальный | 06.09. 09.09. | |||
К. Жанэ «Так в Адыгее говорят» С. 5-7 | 2 (4-5) | Традиции адыгов. Главная мысль. | Находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
Произведения адыгейского устного народного творчества и национальные игры (20) 2 четверть |
Н.Куёк «Мальчик в черкеске» С.7 | 1 (6) | Национальная адыгейская одежда. | Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию. | Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Читать стихотворение наизусть | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К- учитывать разные мнения Л- Мотивация учебной деятельности | Текущий | 16.09. | |
Р. Нехай «Моя мать и мой язык» С. 8-9 | 1 (7) | Сравнение. Рифма. | Читать вслух плавно, соблюдая правильную интонацию. | Пословицы о матери. Объяснять , что хотел сказать поэт , сравнивая язык и мать. | -принимать и сохранять учебную задачу; П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | текущий | 20.09. | ||
М. Тлехас «Моя земля» Обобщение по разделу С. 10-11 | 1 (8) | Восхваление родной земли | Выразительно читать Иллюстрировать стихотворение | Отвечать на вопросы, анализировать произведение. Оценивать достижения. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | тест | 23.09. | ||
Загадки и пословицы . С. 12-13 | 2 (9-10) | Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | текущий | 27.09. 30.09. | ||
Сказка «Старый кот и мыши» С. 14-16 | 2 (11-12) | Адыгейская народная сказка. Герои произведения. | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; | – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания. | Текущий | 04.10. 07.10. | ||
Адыгейская народная сказка. «Петух-хвастун». С.16-18 | 1 (13) | Жанровое разнообразие произведений: сказки о животных | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | текущий | 11.10. | ||
Адыгейскиенародные сказки. «Дружная компания» С.18-22 | 2 (14-15) | Адыгейская народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | – читать осознанно текст художественного произведения; | – различать сказки народные и литературные | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Фронтальный опрос | 14.10. 18.10 | ||
Адыгейская народная сказка «Шапка-небылица» С.22-29 | 3 (16-17-18)) | Адыгейская народная сказка. Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы | Знать понятие «бытовая сказка». | – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Индивидуальный Выразительное чтение | 21.10. 25.10. 28.10. | ||
Адыгейская народная сказка «Злая мачеха» с.29-33 | 2 (19-20) | Адыгейская народная сказка. Бытовая сказка. | Знать понятие «бытовая сказка». | – приводить примеры бытовых– различать сказки народные и литературные | П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | текущий | 01.11. 11.11. | ||
Нартский эпос Слава на долгие года. С.34 | 1 (21) | Адыгейский нартский эпос. | Знать понятие «нартский эпос» | Знать понятие «нартский эпос» – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Индивидуальный Выразительное чтение | 15.11 | ||
В гостях у старого нарта» С.35-38 | 1 (22) | Адыгейский нартский эпос. Герои произведения. Иллюстрации и их роль в понимании произведения | Знать правило поведения в гостях «Гость тише овцы» | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. . | Фронтальный опрос | 18.11. | ||
Ток Тхагалиджа.с. 39-40 | 1 (23) | Адыгейский нартский эпос. Герои произведения. | Знать понятие «нартский эпос» | Знать понятие «нартский эпос» – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | -принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | план | 22.11. | ||
Как появились камыль и пхачич. С. 40-43 | 1 (24) | Адыгейские музыкальные инструменты. Камыль и пхачич | Музыкальные инструменты адыгов | Анализировать произведение. Определять главную мысль. | текущий | 25.11. | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Адыгейское устное народное творчество С.12-43 | 1 (25) | Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; | Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; Р-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К-контролировать свои действия и действия партнёра. Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | тест | 29.11. | ||
Национальные игры «Прятки» «»Певцы» «Меткий стрелок» «Всадник» «Бегать» | 3 (26-27-28) | Адыгейские народные игры. Правила игры. | Знать адыгейские народные игры. | Соблюдать правила игры. Играть в адыгейские национальные игры. | . Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Фронтальный | 02.12. | ||
Произведения поэтов и писателей республики Адыгея (40) 3 четверть | М Паранук «Лиса и журавль» С.51-53 | 2 (29-30) | Сравнение русской народной сказки «Лиса и журавль» и литературной. Характеристика героев. | – выразительно читать сказку; – использовать интонацию; – читать по ролям | Прогнозировать содержание раздела. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | текущий | 06.12. 09.12. | |
М. Паранук «Кто сильнее?» С. 53-56 | 2 (31-32) | Характеристика героев. Ролевое чтение. | – выразительно читать сказку; – использовать интонацию; – читать по ролям | Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | индивидуальный выразительное чтение | 13.12. 16.12. | ||
Т. КЕрашев «Джегу» (Из романа «Одинокий всадник» | 2 (33-34) | Торжественные мероприятия адыгов «Джегу» - свадьба. | Знать значение слова «Джегу». | Традиции адыгейского народа. | П-учиться основам смыслового чтения текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. | текущий | 20.12. 23.12. | ||
Х. Панеш. «Осень» | 1 (35) | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать понятие «рифма». | – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Л. – бережное отношение к природе | Чтение наизусть | 13.01. | ||
К. Жанэ «Спор» С. 60-62 | 1 (36) | Главная мысль произведения. Рифма. | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять главную мысль произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. | – анализировать средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Л. – бережное отношение к природе | Ответы на вопросы | 17.01. | ||
М. Паранук «Кто позабыл родной язык» С. 63 | 1 (37) | Отношение к родному языку. Многозначность слова. | Обсуждать с друзьями, что значит «Позабыть родной язык» | различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную К- умение слушать товарища | фронтальный | 20.01. | ||
И. Машбаш «Живи, добро верши» С. 63-64 | 1 (38) | Тема добра в произведении | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном | Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Чтение наизусть | 24.01. | ||
И. Машбаш «Общий двор» С. 64-65 | 1 (39) | Жизнь в сельской местности. Аул. | Передавать при чтении настроение стихотворения. Знать значение слова «аул» | Анализировать произведение. Определять главную мысль. | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. | Ответы на вопросы | 27.01. | ||
4 четверть | Дж. Чуяко «Прилежный мальчик» С.66 | 1 (40) | Стихи о детях. Переносный смысл. | Знать произведения Дж. Чуяко. Читать по ролям. Характеризовать главного героя | – читать выразительно и осознанно произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. | текущий | 31.01. | |
М. Паранук «Случай на улице» С. 66-67 | 1 (41) | Характер героя, его поступки и их мотивы. Отношение к пожилым людям. | Выразительно читать. Чтение по ролям. Определение главной мысли | Обсуждать прочитанное в парах. Уважительно относиться к старшим, помогать пожилым людям. | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Чтение по ролям | 03.02. | ||
К. Жанэ «Суматоха» С. 68 | 1 (42) | Стихи о детях. Поступки детей. Характеристика героя | Выразительно читать. Характеризовать героя. | – читать выразительно и осознанно текстстихотворения; – определять тему, главную мысль, моральную основу стихотворения; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Индивидуальное чтение | 07.02. | ||
ДЖ. Чуяко «Про котёнка» «Снеговик» | 1 (43) | Стихи о детях | Сравнивать рассказы и стихотворения. | – читать выразительно, осознанно | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Фронтальный опрос | 10.02. | ||
К. Жанэ «Как я согрелся» С. 70-71 | 1 (44) | Стихотворение об взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. | – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику главным героям; | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Р. Самооценка и самоконтроль. | Индивидуальный | 14.02. | ||
Н. Куёк «Снежинки», «Снег» С. 71-72 | 1 (45) | Стихи о зиме. Олицетворение. Сравнение. | Знать погодные явления зимы. Выразительно читать. Выполнять иллюстрацию к произведению. | Читать стихотворение наизусть. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную К- умение слушать товарища | Фронтальный | 17.02. | ||
К. Жанэ «Как Нурдин испугался» С.72-73 | 1 (46) | Стихи о детях. | Выразительно читать. Характеризовать героя. | – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | Выразительное чтение | 21.02. | ||
К. Жанэ «Почему я люблю закрывать глаза» С.73-74 | 1 (47) | Стихи о детях Фантазия. | Выразительно читать. Анализировать стихотволрение. Характеризовать героя. | Составлять текст на заданную тему. | П-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | фронтальный | 24.02. | ||
Н. Куёк «Сколько рук у дедушки?», «Лужи» С.74-75 | 1 (48) | Стихи о взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать. Анализировать проиведения. | Совершать добрые дела и поступки. | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | фронтальный | 28.02. | ||
Х. Панеш «Я сам» С.76-77 | 1 (49) | Стихи о детях. | Читать по ролям. Оценивать поступки героя. | Сравнивать рассказы и стихотворения | Р--принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм | индивидуальный | 03.03. | ||
Р. Нехай «Добрый старик» 77-78 | 1 (50) | Тема доброты И заботливого отношения к животным. | Выразительно читать. Соотносить заголовок с главной темой произведения. | – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | индивидуальный | 07.03. | ||
К. Жанэ «Колыбельная» С.78-79 | 1 (51) | Колыбельные песни, их роль в жизни людей. | Напевное чтение колыбельной песни. Словесное рисование. | Приводить примеры разных колыбельных песен. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | Фронтальный | 10.03. | ||
А. Гадагатль «Вот какой он странный» | 1 (52) | Стихотворение о взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | – проводить лексическую работу; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании | фронтальный | 14.03. | ||
К. Жанэ «Как внуки запутали бабушку» С. 80-81 | 1 (53) | . Стихотворение о взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | – проводить лексическую работу; | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | текущий | 17.03. | ||
Н. Чуяко «Что приключилось со стрекозой» С. 82 | 1 (54) | Мораль басни. | Соотносить пословицы с произведением | Знать пословицы и уметь их объяснять. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании | индивидуальный | 21.03. | ||
К. Жанэ «Мой пирог» С. 83-84 «Вышивала Фатимет» С.84-85 | 2 (55-56) | Стихи о взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | – проводить лексическую работу; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения | Выразительное чтение | 04.04. 07.04. | ||
А. Гадагатль «Мамин помощник» С. 85-86 | 1 (57) | Стихи о взаимоотношениях в семье. Переносный смысл. | Выразительно читать. Оценивать взаимоотношения в семье. | Делать выводы о взаимоотношениях в семье. Совершать хорошие поступки. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании | фронтальный | 11.04. | ||
К. Жанэ 2Мишкины штанишки» | 1 (58) | Стихи о детях и , их труде. | Выразительно читать. Оценивать труд героя, давать характеристику. | – анализировать произведение;
| Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | фронтальный | 14.04. | ||
Дж. Чуяко «Милей всего» С.88-89 | 1 (59) | Стихотворение о доброжелательном отношении к птицам. | Выразительно читать. Отвечать на вопросы. | Мастерить домики для птиц. | К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль | Проект :Домик Для птиц» | 18.04. | ||
К. Жанэ «Старый пастух» | 1 (60) | Стихотворение о взаимоотношениях в семье. | Выразительно читать . Делать выводы о взаимоотношениях внука и дедушки. | – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | фронтальный | 21.04. | ||
Дж. Чуяко «Эта бабушка не чужая» «Гром» | 1 (61)) | Стихотворение о взаимоотношениях в семье. | Знать произведения Дж. Чуяко | Анализировать взаимоотношения близких людей. Оценивать нравственные поступки. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | текущий | 25.04. | ||
Р. Ачмиз «А солнышко решило» С. 92.93 | 1 (62) | Произведения о природе Олицетворение. Звукопись | .Выразительное чтение. Иллюстрировать произведение. | Словесное рисование дождя. | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; П-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | фронтальный | 28.04. | ||
Х. Панеш «После дождя» С. 93-94 | 1 (63) | Произведения Х. Панеша о природе Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений Олицетворение. Звукопись | Чтение наизусть стихотворений. | находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К-контролировать свои действия и действия партнёра | Чтение наизусть | 05.05. | ||
Н. Куёк «Луна и Солнце», «Песенка | 1 (64) | Произведения Н. Куёк о природе Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений Олицетворение. Звукопись | Выразительное чтение. Анализ произведения. Словесное рисование. | – определять тему и находить главную мысль произведения | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; П-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные | текущий | 12.05. | ||
А. Гадагатль «Погоди-ка, малыш» С. 95-96» | 1 (65) | Тема школы и взаимоотношений в семье. | Осознанно читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | Делать выводы о прочитанном, давать советы героям произведения. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Индивидуальный Выразительное чтение | 16.05. | ||
Проект «Мой любимый адыгейский писатель» Оценка достижений. Проверка знаний Обобщение по разделу. | 3 (66.67-68) | Оценка достижений. | Знать основное содержание разделов, авторов и их произведения. | Познакомиться с детским журналом «Родничок», Расширить круг детского чтения | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; оценивать свои достижения. Л-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Тестирование проект | 19.05 23.05. 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса.
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса....
Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс
Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс УМК "Школа России"
Основная цель программы:получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыге...
Рабочая программа по адыгейской литературе 3 класс УМК "Школа России"
Программа предусматривает ознакомление учащихся начальных классов с произведениями устного народного творчества, а также произведениями поэтов и писателей народов Республики Адыгея на разные темы с уч...
Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класс.
Данная национально-региональная программа по адыгейской литературе «Адыгейская литература» для 4 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения....
Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.
Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература» разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...
Рабочая программа по адыгейской литературе, 1 класс, Школа России.
Рабочая программа учебного предмета «Адыгейская литература» (на русском языке) для 1 класса разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта на...