Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку (Канакина) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_planirovanieavtosokhranennyy.docx | 117.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КалендарноНО-Тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКу во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной)
раздел | Тема урока | Кол - во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | 2 | 3 | 4 | Ученик Ученик получит научится возможность научиться | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Наша речь. 3ч. | Знакомство с учебником. Виды речи (5-9) | 2 (1-2) | Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения с.6-9 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. | Анализировать речь людей (при анализе текстов).Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | Личностные:-проявлять интерес к процессу письма; желание учиться; Познавательные:-находить необходимую информацию в учебнике; Регулятивные:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; | Текущий | 02.09. 03.09. | |
Диалог и монолог. (10-14) | 1 (3) | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. | Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Ким Тест №3 | 04.09 | |||
Текст (4) | Текст. Признаки текста. (16-17) | 1 (4) | Отличать текст от других записей по его признккам. Осмысленно читать текст.. | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту | Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Деление текста на предложения | 05.09. | |
Тема и главная мысль текста. Заглавие. (17-19) Части текста (20-22) Диктант №1 По теме «Повторение пройденного в 1 классе» | 1 (5) 1 (6) 1 (7) | . Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оформление предложения, письмо слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Составлять текст по заданной теме. | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. | Деление текста на части | 09.09. | |||
Входной диктант | 10.09. 11.09. | ||||||||
Предложение (10) | Работа над ошибками. Предложение (23-26) | 1 (8) | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Деление текста на предложения | 12.09. | |
Связь слов в предложении. Логическое ударение. (26-28) | 1 (9) | Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно). Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | Текущий | 16.09. | |||
Знаки препинания в конце предложения. Контрольное списывание | 1 (10) | Употреблять заглавную буквув начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Списывание Ким С.44 «Волга» | 17.09. | 15.09.11 | ||
Главные члены предложения (основа). (29-30) | 1 (11) | Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу. | Текущий | 18.09. | |||
Главные и второстепенные члены предложения (общее представление). (31) | 1 (12) | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Находить главные члены (основу) предложения.. | Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Индивидуальный опрос | 19.09. | |||
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. (32-34) | 1 (13) | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | тематический | 23.09. | |||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 (14) | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. распространять нераспространённые предложения. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. | Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | Текущий | 24.09. | |||
. | Установление связи слов в предложении. Тест №12 (39) | 2 (15) | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения | Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | Текущий | 25.09. | ||
Контрольный диктант № По теме «Текст. Предложение» | 1 (16) | Письмо предложений с изученными орфограммами | Писать предложения под диктовку. | Оценивать результаты выполненного задания | проверки знаний и умений диктант | 26.09. | |||
Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» .(40) | 1 (17) | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. | Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. | Коррекция знаний и умений сочинение | 27.09. | |||
Слова, слова, слова… (18) | Слово и его лексическое значение. (41-44) | 1 (18) | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. | Находить в тексте незнакомые слова | Определять значение слова по толковому словарю. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Текущий | 30.09. | |
Слово и его лексическое значение (продолжение). Слово-общее название многих однородных предметов. (45-47) | 1 (19) | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Классифицировать слова по тематическим группам. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. | Текущий | 01.10. | |||
Однозначные и многозначные слова. (47-49) | 1 (20) | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. | Определять значение слова по толковому словарю | Индивидуальный опрос | 02.10. | |||
Прямое и переносное значение слов. (49-51) Тест | 1 (21) | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Тестирование | 03.10. | |||
Что такое синонимы? (52-54) | 1 (22) | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. | Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 07.10. | ||
Что такое антонимы? (54-57) | 1 (23) | Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. | Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | Текущий | 08.10. | |||
Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам и опорным словам. | 1 (24) | Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Текущий | 09.10. | |||
Родственные (однокоренные) слова. (58-59) | 1 (25) | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, | Работать с памяткой «Как найти корень слова». | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 10.10. | ||
Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление. (59-60) | 1 (26) | Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Текущий | 14.10. | |||
. | Однокоренные слова. Корень слова. (61-62) | 1 (27) | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Текущий | 15.10. | ||
Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. (63-64) | 1 (28) | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня. | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня. | Выборочное списывание | 16.10. | |||
Слово и слог. Ударение. (65-67) | 2 (29-30) | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 17.10. | ||
Слово и слог. Ударение (продолжение).с68-69 | Текущий | 21.10 | |||||||
Ударение. Ударные и безударные слоги. С.70 КИМ Тест №6 | 1 (31) | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | Определять ударение в слове. | Словесное и логическое (смысловое) ударение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, | Текущий | 22.10. | |||
Перенос слов. (71-73) | 1 (32) | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | Определять способы переноса. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 23.10. | ||
Упражнения в переносе слов. (74-76) Проверочная работа. | 1 (33) | Определять способы переноса. | Определять способы переноса. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Выборочное списывание | 24.10. | |||
Сочинение по сюжетным рисункам и вопросам. Контрольный диктант за 1 четверть | 1 (34) 1 (35) | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Письмо текста с изученными орфограммами. | Письмо текста с изученными орфограммами. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Выполнять грамматические задания | Текущий
диктант | 28.10. 29.10. | |||
Звуки и буквы (30) | Звуки и буквы. (77-80) | 1 (36) | Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. | Различать звуки и буквы. | Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 30.10. | |
Русский алфавит, или азбука. (81-82) | 1 (37) | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Текущий | 31.10. | |||
2 четверть Алфавит или азбука. КИМ Тест №2 (83-84) | 1 (38) | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Текущий | 11.11. | ||||
Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом». (85-88)) | 1 . (39) | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | Текущий | 12.11. | ||||
. . | Гласные звуки и буквы для их обозначения. (89-90) | 1 (40) | Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. | Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 13.11. | |
Гласные звуки и буквы для гласных звуков. (91-92) | 1 (41) | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. | Определять безударный гласный звук в слове. | Различать проверочное и проверяемое слово | Списывание текста с заданием | 14.11. | |||
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. (93-94) | 1 (42) | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | Определять безударный гласный в слове и его место в слове. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 18.11. | ||
Особенности проверочного слова. (95-96) | 1 (43) | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | Текущий | 19.11. | |||
Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. (97-98) | 1 (44) | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), | Текущий | 20.11. | |||
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов». | 1 (45) | Писать под диктовку. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | урок проверки знаний и умений | 21.11. | ||||
Работа над ошибками. (99) | 1 (46) | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения,решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | Коррекция знаний и умений | 25.11. | |||
Способы проверки безударных гласных в корне.Восстановление деформированного текста.. (100-103) | 1 (47) | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | Словарный диктант (5 мин) | 26.11. | ||||
52. | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. (103-105) | 1 (48) | Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | Текущий | 27.11. | |||
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. (106-108) | 1 (49) | Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю | Текущий | 28.11. | ||||
Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. (109-111) КИМ Тест №10 | 1 (50) | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Картинный диктант Тест | 02.12. | ||||
Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». (111) | 1 (51) | Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины. | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений. | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | Текущий | 03.12. | |||
Согласные звуки и буквы для их обозначения. (112-114) | 1 (52) | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. | Находить в слове согласные звуки. | Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 04.12. | ||
Согласный звук й и буква «и краткое». (115-116) | 1 (53) | Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при переноса слов с буквой «и краткое». | Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при переноса слов с буквой «и краткое». | Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). | Текущий | 05.12. | |||
Двойные согласные. (117-119) | 1 (54) | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными | Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | Текущий | 09.12. | |||
Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». Проект «И в шутку и в серьёз». (118-119) | 1 (55) | Составлять рассказ по репродукции картины и опрным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания | проект | 10.12. | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. (120-121) | 1 (56) | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти. | Текущий | 11.12. | |||
Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Мягкий знак (ь). (122-123) | 1 (57) | Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Работать с текстом. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Текущий | 12.12. | |||
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова, перед другими согласными Перенос слов с мягким знаком. Защита проекта (124-126) КИМ Тест №4 | 3 ( -58-59-60) | Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Текущий Тест | 16.12. 17.12. 18.12. | ||||
Контрольный диктант за 1 полугодие. Работа над ошибками Проверочное списывание Развитие речи.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 5 (61-62-63-64-65) | Коррекция знаний, Оценка достижений | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. Списывать текст | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Проверка знаний | 19.12. 23.12. 24.12. 25.12. 26.12. | |||
Учебник 2 часть 3 четверть | |||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 8ч.. | Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ. (3-5) | 2 (66-67) | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём. Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы. | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Текущий | 13.01. 14.01. | |
Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм. Проект «Рифма» (6-9) | 2 (68-69) | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | Запись слов с пропущенными буквами | 15.01. 16.01. | ||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. (10-11) | 1 (70) | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | Запись слов с пропущенными буквами | 20.01. | |||
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. (12-13) | 1 (71) | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | Текущий | 21.01. | ||||
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами. (14-15) | 1 (72) | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | Работать с орфоэпическим словарём | Текущий | 22.01. | ||||
. | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.» | 1 (73) | Написание текста с изученными орфограммами | Писать под диктовку. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению. | урок проверки знаний и умений | 23.01. | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.13 ч. | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. (16-19) | 1 (74) | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 27.01. | |
Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными. (20) | 1 (75) | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. | Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | Словарный диктант | 28.01. | ||||
Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком. (21) | 1 (76) | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком . Обьяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Запись слов с пропущенными буквами | 29.01. | |||
Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова (22-23) | 1 (77) | Текущий | 30.01. | ||||||
.Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова. (24-25) | 1 (78) | Различать проверочное и проверяемое слова. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | Текущий | 03.02. | ||||
Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. (26) | 1 (79) | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Текущий | 04.02. | ||||
Упр в написании слов с парным согл. в корне слова. Поиск орфограммы на правило. КИМ Тест №11 (27) | 1 (80) | Подбирать примеры слов с изученной орфограммой | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне | тест | 05.02. | ||||
. . | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. Подбор проверочных слов. (28) | 1 (81) | Проводить звукобуквенный разбор по заданному образцу. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. | Текущий | 06.02. | |||
Изложение текста по вопросам. (29) | 1 (82) | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. | Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы | Текущий | 10.02. | ||||
Работа над ошибками. Упр. в правописании слов с изученными орфограммами. (30) | 1 (83) | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Коррекция знаний и умений | 11.02. | ||||
. Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных». | 1 (84) | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | урок проверки знаний и умений | 12.02. | ||||
Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | 1 (85) | Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми. Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коррекция знаний и умений | 13.02. | |||
Обобщение знаний об изученных правилах письма КИМ Тест №5 | 1 (86) | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Текущий | 17.02. | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) 4ч | Разделительный мягкий знак . (31-32) | 1 (87) | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; --старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе. | Текущий | 18.02. | |
Правило написания разделительного мягкого знака в словах. (33-34) | 1 (88) | Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограмами. | Текущий | 19.02. | ||||
Перенос слов с разделительным мягким знаком. (35-36) | 1 (89) | Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограмами. | Самостоятельная работа | 20.02. | ||||
Составление устного рассказа по серии рисунков. (37-38) Проверочная работа. | 1 (90) | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. | Самостоятельная работа | 24.02. | ||||
Общее представление о частях речи. (40-43) | 1 (91) | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Текущий | 25.02. | |||
Части речи (40 ч) существительное (15) | Общее представление об имени сущ-ом как части речи. Общее представление. (44-47) | 1 (92) | Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Обьяснять лексическое значение слов- имен существительных. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Индивидуальный опрос | 26.02. | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (48-51) | 1 (93) | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных | Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. | Текущий | 27.02. | |||
Имена существительные собственные и нарицательные. (51-53) | 1 (94) | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. Составлять устный рассказ по репродукции картины. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы | Текущий | 03.03. | |||
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. (54-55) | 1 (95) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. Составлять устный рассказ по репродукции картины. | Текущий | 04.03. | ||||
. . | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. (56-58) | 1 (96) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Находить информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. Составлять устный рассказ по репродукции картины. | Выборочный диктант | 05.03. | |||
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). (59-60) КИМ Тест №7 | 1 (97) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернете) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | тест | 06.03. | ||||
Единственное и множественное число имён существительных. (61) | 1 (98) | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Определять число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Текущий | 10.03. | |||
Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе. (62-63) | 1 (99) | Определять число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | Самостоятельная работа | 11.03. | ||||
Обобщение знаний об имени существительном как части речи. (64) | 1 (100) | Определять грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена | Словарный диктант | 12.03. | |||
Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 (101) | Выполнять письменную работу | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочный диктант | 13.03. | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи. (65) | 1 (102) | Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работать с повествовательным текстом. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Коррекция знаний и умений | 17.03. | |||
Изложение по вопросам и опорным словам. (66) | 1 (103) | Выполнять письменную работу | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Изложение | 18.03) | ||||
Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. | 2 (104-105) | Выполнять письменную работу | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Текущий | 19.03. 20.03. | ||||
4 четверть | |||||||||
Глагол как часть речи. (68-70) | 1 (106) | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 01.04. | ||
(глагол 9ч) | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. (71-73) | 1 (107) | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | Словарный диктант | 02.04. | |||
Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие). (74-75) | 1 (108) | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости отт их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Работать с орфоэпическим словарём. | Определять число глагола. | Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём | Текущий | 03.04. | |||
Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. (76-77) | 1 (109) | Определять число глагола. | Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём | Выборочное списывание | 07.04. | ||||
Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей «не». (78-80) | 1 (110) | Раздельно писать частицу не с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | Тематический | 08.04. | |||
Обобщение знаний о глаголе как части речи. (81) КИМ Тест №8 | 1 (111) | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | Обосновывать правильность определения признаков глагола. | Самостоятельная работа | 09.04. | ||||
Текст-повествование (общее представление (82-84) | 1 (112) | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Распознавать текст-повествование. | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Текущий | 10.04. | |||
Изложение по вопросам и опорным словам. (83) | 1 (113) | Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Изложение | 14.04. | ||||
Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам. (84-85) | 1 (114) | Распознавать текст – повествование. | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | Коррекция знаний и умений | 15.04. | ||||
Имя прилагательное (общее представление). (86-88) | 1 (115) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 16.04. | ||
Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. (89-91) | 1 (116) | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | Определять каким членом предложения является имя прилагательное. | Текущий | 17.04. | ||||
(Прилагательное 7 ч.) | Прилагательные близкие и противоположные по значению. (90-91) | 1 (117) | Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | Самостоятельная работа | 21.04. | |||
Диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 (118) | Выполнять письменную работу | Оценивать свои достижения | урок проверки знаний и умений | 22.04. | ||||
Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных. (92-94) | 1 (119) | Определять число имён прилагательных. , распределять по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе. | Анализ допущенных ошибок. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи | Коррекция знаний и умений | 23.04. | |||
Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании. (95-96) | 1 (120) | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | Распознавать текст-описание | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | Текущий | 24.04. | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном. (97-99) КИМ тест №9 | 1 (121) | Определять грамматические признаки имени прилагательного. | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | Определять грамматические признаки имени прилагательного. | Проверочная работа | 28.04. | |||
(местоимение. 4ч.) | Личное местоимение как часть речи. (100-101) | 1 (122) | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. | Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 29.04. | |
Упражнение в употреблении местоимений в речи. (102-104) | 1 (123) | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | Текущий | 30.04. | ||||
Текст-рассуждение. (105-106) | 1 (124) | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Текущий | 05.05. | |||
Структура текста – рассуждения. (106-107) | 1 (125) | Распознавать текст-рассуждение. | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Текущий | 06.05. | ||||
Предлог как часть речи. (108-) | 1 (126) | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи. | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Текущий | 07.05. | ||
Предлог 5ч | Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи. (109) | 1 (127) | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи. | Самостоятельная работа | 08.05. | |||
Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. (110) | 1 (128) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | Текущий | 12.05. | ||||
Упражнение в употреблении и написании предлогов. (111) Проект «В словари- за частями речи» | 1 (129) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | Словарный диктант | 13.05. | ||||
Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок». (112) | 1 (130) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | самостоятельная работа | 14.05. | ||||
9 | Текст. Контрольное списывание (116-117) | 1 (131) | Списывать текст | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | самостоятельная работа | 15.05. | ||
ПредложениеКИМ Тест №12 (117-120) | 1 (132) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | тест | 19.05. | ||||
Слово.Итоговый контрольный диктант (120-122) | 1 (133) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | 20.05. | ||||
Части речи. (122-125) | 1 (134 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | самостоятельная работа | 21.05 | ||||
Звуки и буквы. КИМ Тест №11 (126-127) | 1 (135) | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | Запись слов с пропущенными буквами | 22.05. | ||||
Правила правописания КИМ тест 13 (127-129) Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 (136) | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме | Запись слов с пропущенными буквами | 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина
В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык"Канакиной В. П....
Рабочая программа по Русскому языку 1-4 классы. ФГОС, Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Но...
Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)
Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Климанова)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ( ФГОС УМК " ШКОЛА РОССИИ",авторов В.П.Канакиной,Горецкого В.Г...).
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработано на основе авторской прог...