Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Кадочникова Надежда Михайловна

Рабочая программа по русскому языку (Канакина) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_planirovanieavtosokhranennyy.docx117.56 КБ

Предварительный просмотр:

КалендарноНО-Тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКу     во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной)                                                                                                                                                                                                              

раздел

Тема урока

Кол - во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

Ученик                        Ученик получит

научится                          возможность   научиться                                        

6

7

8

9

Наша речь. 3ч.

Знакомство с учебником. Виды речи  

(5-9)

2

(1-2)

Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения  с.6-9

      Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Личностные:-проявлять интерес к процессу письма; желание учиться;

Познавательные:-находить необходимую информацию в учебнике; 

Регулятивные:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

Текущий

02.09.

03.09.

Диалог и монолог.

(10-14)

1

(3)

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Ким

Тест №3

04.09

Текст (4)

Текст. Признаки текста.

(16-17)

1

(4)

Отличать текст от других записей по его признккам. Осмысленно читать текст..

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Деление текста на предложения

05.09.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

(17-19)

Части текста

(20-22)

Диктант №1

По теме «Повторение пройденного в 1 классе»

1

(5)

1

(6)

1

(7)

. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оформление предложения, письмо слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Составлять текст по заданной теме. 

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей.

Деление текста на части

09.09.

Входной диктант

10.09.

11.09.

Предложение (10)

Работа над ошибками.  Предложение

(23-26)

1

(8)

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

-использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Деление текста на предложения

12.09.

Связь слов в предложении. Логическое ударение.

(26-28)

1

(9)

Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно).

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Текущий

16.09.

Знаки препинания в конце предложения.

Контрольное списывание

1

(10)

Употреблять заглавную буквув начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Списывание Ким

С.44

«Волга»

17.09.

15.09.11

Главные

члены предложения (основа).

(29-30)

1

(11)

Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу.

Текущий

18.09.

Главные и второстепенные члены предложения (общее представление). (31)

1

(12)

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Находить главные члены (основу) предложения..

Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Индивидуальный опрос

19.09.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

(32-34)

1

(13)

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

тематический

23.09.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

(14)

Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. распространять нераспространённые предложения.

Различать распространённое и нераспространённое предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Текущий

24.09.

.

Установление связи слов в предложении.

Тест №12

(39)

2

(15)

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Текущий 

25.09.

Контрольный диктант №

По теме «Текст. Предложение»

1

(16)

Письмо предложений с изученными орфограммами

Писать предложения под диктовку.

Оценивать результаты выполненного задания

 проверки знаний      и умений

диктант

26.09.

Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» .(40)

1

(17)

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова.

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова.

Коррекция знаний и умений

сочинение

27.09.

Слова, слова, слова… (18)

Слово и его лексическое значение.

(41-44)

1

(18)

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

Находить в тексте незнакомые слова

Определять значение слова по толковому словарю.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Текущий

30.09.

Слово и его лексическое значение (продолжение). Слово-общее название многих однородных предметов.

(45-47)

1

(19)

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.

Текущий

01.10.

Однозначные и многозначные слова.

(47-49)

1

(20)

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

Определять значение слова по толковому словарю

Индивидуальный опрос

02.10.

Прямое и переносное значение слов.

(49-51)

Тест

1

(21)

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                                           

Тестирование

03.10.

Что такое синонимы?

(52-54)

1

(22)

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов  учебника.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

07.10.

Что такое антонимы?

(54-57)

1

(23)

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Распознавать среди данных пар слов антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Текущий

08.10.

Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам и опорным словам.

1

(24)

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Текущий

09.10.

Родственные (однокоренные) слова.

(58-59)

1

(25)

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах,

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

10.10.

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление.

(59-60)

1

(26)

Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах,

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника  Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Текущий

14.10.

.

Однокоренные слова. Корень слова.

(61-62)

1

(27)

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Текущий

15.10.

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

(63-64)

1

(28)

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

Выборочное списывание

16.10.

Слово и слог. Ударение.             (65-67)

2

(29-30)

Делить слова на слоги. Определять количество слогов  в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

17.10.

Слово и слог. Ударение (продолжение).с68-69

Текущий

21.10

Ударение. Ударные и безударные слоги.

С.70

КИМ Тест №6

1

(31)

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Определять ударение в слове.

Словесное и логическое (смысловое) ударение  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,

Текущий

22.10.

Перенос слов.

(71-73)

1

(32)

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

23.10.

Упражнения в переносе слов.

(74-76)

Проверочная работа.

1

(33)

Определять способы переноса.

Определять способы переноса.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Выборочное списывание

24.10.

Сочинение по сюжетным рисункам и вопросам.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

(34)

1

(35)

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Письмо  текста с изученными орфограммами.

Письмо  текста с изученными орфограммами.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Выполнять грамматические задания

Текущий

 

диктант

28.10.

29.10.

Звуки и буквы (30)

Звуки и буквы.

(77-80)

1

(36)

Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

30.10.

Русский  алфавит, или азбука.

(81-82)

1

(37)

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Текущий

31.10.

2 четверть

Алфавит или азбука.

КИМ Тест №2

(83-84)

1

(38)

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Текущий

11.11.

Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом».

(85-88))

1 .

(39)

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

Текущий

12.11.

.

.

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

(89-90)

1

(40)

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

13.11.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

(91-92)

1

(41)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Определять безударный гласный звук в слове.

Различать проверочное и проверяемое слово

Списывание текста с заданием

14.11.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

(93-94)

1

(42)

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

Определять безударный гласный в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

18.11.

Особенности проверочного слова.

(95-96)

1

(43)

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Текущий

19.11.

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

(97-98)

1

(44)

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове),

Текущий

20.11.

Диктант  по теме «Правописание безударных гласных в корне слов».

1

(45)

Писать под диктовку.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

урок проверки знаний      и умений

21.11.

Работа над ошибками.

(99)

1

(46)

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения,решать её в соответствии с изученным правилом.

 Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Коррекция знаний и умений

25.11.

Способы проверки безударных гласных в корне.Восстановление деформированного текста..

(100-103)

1

(47)

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Словарный диктант (5 мин)

26.11.

52.

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

(103-105)

1

(48)

Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Текущий

27.11.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

(106-108)

1

(49)

Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю

Текущий

28.11.

Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

(109-111)

КИМ Тест №10

1

(50)

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

Картинный диктант

Тест

02.12.

Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

(111)

1

(51)

Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Составлять текст из предложений.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Текущий

03.12.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

(112-114)

1

(52)

Находить в слове  согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Находить в слове  согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

04.12.

Согласный звук й и буква «и краткое».

(115-116)

1

(53)

Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при  переноса слов с буквой «и краткое».

Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при  переноса слов с буквой «и краткое».

Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

Текущий

05.12.

Двойные согласные.

(117-119)

1

(54)

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Текущий

09.12.

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Проект «И в шутку и в серьёз».

(118-119)

1

(55)

Составлять рассказ по репродукции картины и опрным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания  

проект

10.12.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

(120-121)

1

(56)

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные.  Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Различать твердые и мягкие согласные.  Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти.

Текущий

11.12.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Мягкий знак (ь).

(122-123)

1

(57)

Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.

 Работать с текстом.

 Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Текущий

12.12.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова, перед другими согласными Перенос слов с мягким знаком.

Защита проекта

(124-126)

КИМ Тест №4

3

( -58-59-60)

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Текущий

Тест

16.12.

17.12.

18.12.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками

Проверочное списывание

Развитие

речи.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

5

(61-62-63-64-65)

Коррекция знаний,

Оценка достижений

Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. Списывать текст

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Проверка знаний

19.12.

23.12.

24.12.

25.12.

26.12.

Учебник 2 часть     3 четверть

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 8ч..

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

(3-5)

2

(66-67)

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём.

Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы.

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Текущий

13.01.

14.01.

Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

Проект «Рифма»

(6-9)

2

(68-69)

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

Запись слов с пропущенными буквами

15.01.

16.01.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(10-11)

1

(70)

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

Запись слов с пропущенными буквами

20.01.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(12-13)

1

(71)

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

Текущий

21.01.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

(14-15)

1

(72)

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

Работать с орфоэпическим словарём

Текущий

22.01.

.

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.»

1

(73)

Написание текста с изученными орфограммами

Писать под диктовку.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению.

урок проверки знаний      и умений

23.01.

Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.13 ч.

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.

(16-19)

1

(74)

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

27.01.

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными.

(20)

1

(75)

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Словарный диктант

28.01.

Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-

звонкости согласным звуком.

(21)

1

(76)

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком .

Обьяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Запись слов с пропущенными буквами

29.01.

 Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова

(22-23)

1

(77)

Текущий

30.01.

.Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова.

(24-25)

1

(78)

Различать проверочное и проверяемое слова.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Текущий

03.02.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

(26)

1

(79)

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Текущий

04.02.

 Упр в написании слов с парным согл. в корне слова. Поиск орфограммы на правило.

КИМ Тест №11

(27)

1

(80)

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне

тест

05.02.

.

.

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. Подбор проверочных слов.

(28)

1

(81)

Проводить звукобуквенный разбор по заданному образцу.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Текущий

06.02.

Изложение текста по вопросам.

(29)

1

(82)

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

Текущий

10.02.

Работа над ошибками. Упр. в правописании слов с изученными орфограммами.

(30)

1

(83)

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Коррекция знаний и умений

11.02.

. Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных».

1

(84)

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

урок проверки знаний      и умений

12.02.

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

1

(85)

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми.

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Коррекция знаний и умений

13.02.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

КИМ Тест №5

1

(86)

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

17.02.

Разделительный мягкий знак (ь) 4ч

Разделительный мягкий знак .

(31-32)

1

(87)

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Текущий

18.02.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

(33-34)

1

(88)

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограмами.

Текущий

19.02.

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

(35-36)

1

(89)

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограмами.

Самостоятельная работа

20.02.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

(37-38)

Проверочная работа.

1

(90)

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам.

Самостоятельная работа

24.02.

Общее представление о частях речи.

(40-43)

1

(91)

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Текущий

25.02.

Части речи (40 ч)    существительное (15)

Общее представление об имени сущ-ом  как части речи. Общее представление.

(44-47)

1

(92)

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к  имени существительному.

Обьяснять лексическое значение слов-  имен существительных.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Индивидуальный опрос

26.02.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

(48-51)

1

(93)

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Текущий

27.02.

Имена существительные собственные и нарицательные.

(51-53)

1

(94)

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы

Текущий

03.03.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

(54-55)

1

(95)

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Текущий

04.03.

.

.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

(56-58)

1

(96)

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Выборочный диктант

05.03.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

(59-60)

КИМ Тест №7

1

(97)

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернете) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

тест

06.03.

Единственное и множественное число имён существительных.

(61)

1

(98)

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Текущий

10.03.

Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе.

(62-63)

1

(99)

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Самостоятельная работа

11.03.

Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

(64)

1

(100)

Определять грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. 

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена

Словарный диктант

12.03.

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

(101)

Выполнять письменную работу

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочный диктант

13.03.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

(65)

1

(102)

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

Работать с повествовательным текстом.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Коррекция знаний и умений

17.03.

Изложение по вопросам и опорным словам.

(66)

1

(103)

Выполнять письменную работу

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Изложение

18.03)

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.

2

(104-105)

Выполнять письменную работу

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

19.03.

20.03.

4 четверть  

Глагол как часть речи.

(68-70)

1

(106)

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к  глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

01.04.

(глагол 9ч)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

(71-73)

1

(107)

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

Словарный диктант

02.04.

Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие).

(74-75)

1

(108)

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости отт их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

Работать с орфоэпическим словарём.

Определять число глагола.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём

Текущий

03.04.

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

(76-77)

1

(109)

Определять число глагола.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём

Выборочное списывание

07.04.

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей «не».

(78-80)

1

(110)

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Тематический

08.04.

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

(81)

КИМ Тест №8

1

(111)

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Самостоятельная работа

09.04.

Текст-повествование (общее представление

(82-84)

1

(112)

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Текущий

10.04.

Изложение по вопросам и опорным словам.

(83)

1

(113)

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Изложение

14.04.

Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам.

(84-85)

1

(114)

Распознавать текст – повествование.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Коррекция знаний и умений

15.04.

Имя прилагательное (общее представление).

(86-88)

1

(115)

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к  имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными.

Приводить примеры имен прилагательных.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к  имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

16.04.

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

(89-91)

1

(116)

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Текущий

17.04.

(Прилагательное 7 ч.)

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

(90-91)

1

(117)

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

Самостоятельная работа

21.04.

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

(118)

Выполнять письменную работу

Оценивать свои достижения

урок проверки знаний      и умений

22.04.

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных.

(92-94)

1

(119)

Определять число имён прилагательных. , распределять  по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе.

Анализ допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи

Коррекция знаний и умений

23.04.

Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

(95-96)

1

(120)

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных  в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Распознавать текст-описание

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Текущий

24.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

(97-99)

КИМ тест №9

1

(121)

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Проверочная работа

28.04.

(местоимение.  4ч.)

Личное местоимение как часть речи.

(100-101)

1

(122)

Распознавать личные местоимения  среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Распознавать личные местоимения  среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

29.04.

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

(102-104)

1

(123)

Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями.

Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Текущий

30.04.

Текст-рассуждение.

(105-106)

1

(124)

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Текущий

05.05.

 Структура текста – рассуждения.

(106-107)

1

(125)

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Текущий

06.05.

Предлог как часть речи.

(108-)

1

(126)

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Текущий

07.05.

Предлог 5ч

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи.

(109)

1

(127)

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Самостоятельная работа

08.05.

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.

(110)

1

(128)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Текущий

12.05.

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

(111)

Проект «В словари- за частями речи»

1

(129)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Словарный диктант

13.05.

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок».

(112)

1

(130)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

самостоятельная работа

14.05.

9

Текст.

Контрольное списывание

(116-117)

1

(131)

Списывать текст

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

самостоятельная работа

15.05.

ПредложениеКИМ  Тест №12

(117-120)

1

(132)

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

тест

19.05.

Слово.Итоговый контрольный диктант

(120-122)

1

(133)

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа

20.05.

Части речи.

(122-125)

1

(134

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

самостоятельная работа

21.05

Звуки и буквы.

КИМ Тест №11

(126-127)

1

(135)

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Запись слов с пропущенными буквами

22.05.

Правила правописания

КИМ тест 13

(127-129)

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

(136)

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Запись слов с пропущенными буквами

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина

В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...

Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа курса «Русский язык» для   2   класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык"Канакиной В. П....

Рабочая программа по Русскому языку 1-4 классы. ФГОС, Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Но...

Учебно- методическое пособие "Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" (ФГОС)

Уровень рабочей программы – базовый.Рабочая программа составлена в соответствии Федеральному государ­ственному образовательному стандарту начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Климанова)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ( ФГОС УМК " ШКОЛА РОССИИ",авторов В.П.Канакиной,Горецкого В.Г...).

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Разработано на основе авторской прог...