Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по лилературному чтению (Климанова) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_tematicheskiy_plan_po_literaturnomu_chteniyu_.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
развернутый Тематический план по литературному чтению
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов,№ пп | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Ученик научится получит возможность научиться | УУД | Вид контроля. Измерители | дата | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Самое великое чудо на свете (3ч) | Книга – великое чудо С. 4-6 | 1 (1) | Различие типов книг, использование данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) -предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение информации. К оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | 02.09. | |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Стр.7 | 1 (2) | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | Прогнозировать содержание с проекта. | Работать с информацией | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Фронтальный проект | 03.09. | ||
Вн. чтение «Книги, прочитанные летом» | 1 (3) | Детская литература. Тематика детского чтения. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. | Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Л: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» | Фронтальный опрос | 04.09. | ||
Устное народное творчест- во (12ч) | Русские народные песни, потешки. С. 13-19 | 1 (4) | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: песни, потешки. | научиться понимать образ деревьев в народных песнях | - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К- учитывать разные мнения Л- Мотивация учебной деятельности | Текущий | 09.09. | |
Потешки, прибаутки, считалки, небылицы С.20-23 | 1 (5) | Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (пословицы и поговорки, загадки). | различать виды устного народного творчества | объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице;. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения Л - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | текущий | 10.09. | ||
Загадки , пословицы и поговорки. С.24-27 | 1 (6) | Малые фольклорные жанры. Сравнение и сопоставление | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Р-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | текущий | 11.09. | ||
Ю.Мориц «Сказка идёт по лесу» С.28-31 | 1 (7) | Народная сказка. Герои произведения. | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; | – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р- учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. высказывания. | Текущий текущий | 16.09. | ||
Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». С.32-35 | 1 (8) | Тема заботы об окружающих в сказках. . Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Р-принимать и сохранять учебную задачу; П-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | текущий | 17.09. | ||
Вн. Чтение. Русские народные сказки | 1 (9) | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | – читать осознанно текст художественного произведения; | – различать сказки народные и литературные | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Фронтальный опрос | 18.09. | ||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» С.35-38 | 1 (10) | Народная сказка. Герои произведения. Характер героя, его поступки и их мотивы | Знать понятие «бытовая сказка». | – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Индивидуальный Выразительное чтение | 23.09. | ||
Русская народная сказка Лиса и тетерев. Лиса и журавль.с.39-44 | 1 (11) | Народная сказка. Сказки о животных. | Знать понятие «сказка о животных». | – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные | П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | текущий | 24.09. | ||
Русская народная сказка «Каша из топора» С.44-47 | 1 (12) | Народная сказка. Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и мотивы. | Знать понятие «бытовая» сказка. | Знать понятие «бытовая» сказка. – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Индивидуальный Выразительное чтение | 25.09. | ||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Стр.48 -53 | 1 (13) | Народная сказка. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». | – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию. . | Фронтальный опрос | 30.09. | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Устное народное творчество Стр. 56-64 | 1 (14) | Сравнение и сопо-ставление малых фольклорных жанров | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; | Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; Р-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К-контролировать свои действия и действия партнёра. Л-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Ким Тест №1 | 01.10. | ||
Вн. Чтение Сказки А. С. Пушкина | 1 (15) | Сказки Пушкина | Знать сказки Пушкина | -учиться основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию их текстов разных видов; -формулировать собственное мнение и позицию. | Р-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальный | 02.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень. (6 ч) | Стихотворения Ф. И. Тютчева об осени С.65-69 | 1 (16) | Произведения классиков отечественной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Олицетворение. Сравнение | Знать: произведения русских поэтов о природе. | – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | текущий | 07.10. | |
Стихотворения об осени С. 70-71 | 1 (17) | Произведения классиков отечественной литературы. | Знать: произведения русских поэтов о природе | – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | индивидуальный наизусть | 08.10 | ||
Осенние листья. С.72-75 | 1 (18) | Поэтический образ осени в стихах. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Прозаическая и стихотворная речь. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Знать произведения русских поэтов о природе. | – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – использовать интонацию; | П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. | текущий | 09.10 | ||
В. Д. Берестов «Хитрые грибы» С. 76-77 | 1 (19) | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать понятие «рифма». | – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Л. – бережное отношение к природе | Фронтальный | 14.10. | ||
М. М. Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений С.78-82 | 1 (20) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению | Знать произведения русских поэтов о природе. | – анализировать средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; К-задавать вопросы; учитывать разные мнения. Л. – бережное отношение к природе | Ким Тест №2 | 15.10. | ||
Вн. Чтение Стихи русских поэтов об осени | 1 (21) | Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; | различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Р-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную К- умение слушать товарища | фронтальный | 16.10 | ||
Русские писатели (10ч) О братьях наших меньших (10ч) | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» С.83-87 | 1 (22) | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. Рифма | Знать произведения А. С. Пушкина. | – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. | текущий | 21.10. | |
Стихотворения А. С. Пушкина о зиме. С. 88-89 | 1 (23) | Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение | Знать понятие «олицетворение». | – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Чтение наизусть | 22.10. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.90-101 | 2 (24-25) | Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать содержание сказки. | – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Индивидуальное чтение | 23.10 28.10. | ||
И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак» 102-105 | 1 (26) | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, Соответствующи смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)х | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. | – читать выразительно, осознанно | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | Фронтальный опрос | 29.10. | ||
Вн. Чтение Басни Толстого, Ушинского, Крылова. Контрольное чтение | 1 (27) | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова, Толстого, Ушинского , тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; | – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику главным героям; | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Р. Самооценка и самоконтроль. | Индивидуальный | 30.10. | |||
2 четверть Басни И. А. Крылова С.106-107 | 1 (28) | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, Соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) Иносказание | – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. | – читать выразительно, осознанно -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | Фронтальный | 11.11. | ||
А. Н. Толстой «Старый дед и внучек» «Филипок» «Котёнок» Оценка достижений С.106-124 | 3 (29-31) | Научно-популярные произведения. | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. | – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | Фронтальный Тестирование Ким Тест№3 | 12.11. 13.11 18.11. | ||
О братьях наших меньших. Стихи. С.125-131 | 1 (32) | Произведения о животных. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Научатся прогнозировать содержание раздела | -определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; произведения; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; | П-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | фронтальный | 19.11. | ||
Вн. Чтение Рассказы о жЖивотных Сладкова, Чарушина, Бианки. | 1 (33) | Рассказы о животных | Подбирать книги , заданной тематики | Пользоваться интернет – ресурсами, подбирать необходимую литературу в библиотеке | П-выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; К умение высказывать своё мнение и слушать одноклассников | фронтальный | 20.11 | ||
М. М. Пришвин «Ребята и утята» С.132-135 | 1 (34) | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | Р--принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности; П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм | индивидуальный | 25.11. | ||
Е. И. ЧАрушин «Страшный рассказ» С136-138 | 1 (35) | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | понятие «логическое ударение». | – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | индивидуальный | 26.11. | ||
Б.С. Житков «Храбрый утёнок» 139-141 | 1 (36) | Произведения классиков детской литературы о животных. | – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; | – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | Фронтальный | 27.11. | ||
В. В. Бианки «Музыкант» С. 142-145 | 1 (37) | Выразительное чтение, Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | – определять эмоциональный тон персонажа; | – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию; К-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Л-Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании | фронтальный | 02.12. | ||
В. В. Бианки «Сова» С. 146-150 | 1 (38) | Произведения классиков детской литературы о животных. | Знать произведения о животных. | – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать, анализировать произведения | Р-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию . Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | текущий | 03.12. | ||
Вн. Чтение Энциклопедии и справочники» | 1 (39) | Самостоятельная работа со справочной литературой | Знать названия словароей и справочников | Пользоваться справочной литературой. | Читательская компетентность Умение работать со справочной литературой | индивидуальный | 04.12. | ||
Обобщение по разделу Оценка достижений 151-156 | 2 (40-41) | Произведения о животных | Произведения классиков детской литературы о животных | – определять содержание сказок по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; – различать жанры произведений; – отвечать на вопросы по тексту | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль | Тестирование Ким Тест №4 | 09.12. 10.12. | ||
Из детских журналов (7ч) | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» стр.157-164 | 1 (42) | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | . – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. | – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения | Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения | фронтальный | 11.12. | |
Д. Хармс «Вы знаете…» «Что это было» | 2 (43-44) | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. | – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; П-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | фронтальный | 16.12. 17.12. | ||
Вн. Чтение Современные детские журналы | 1 (45) | Работа над проектом | Представить проект | – представлять свой любимый журнал; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | К-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Р-адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять самоконтроль | Защита проекта | 18.12. | ||
А. И. Введенский «Учёный Петя» 176-180 | 1 (46) | Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | – читать осознанно текст художественного произведения; | – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. Л-Ориентация в нравственном содержании поступков | фронтальный | 23.12. | ||
Оценка достижений. Контрольное чтение С. 184-186 | 2 (47-48) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них | Знать названия детских журналов | – представлять свой любимый журнал; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Тестирование Ким Тест 5 | 24.12. 25.12. | ||
Люблю природу русскую. Зима. (6ч) | 3 четверть Стихотворения о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким С.187-193 | 1 (49) | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания Олицетворение. Звукопись | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении произведения. | воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Р-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; П-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | фронтальный | 13.01. | |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. Есенин «Берёза» С. 194-197 | 1 (50) | Произведения Ф. Тютчева, С. Есенина о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений Олицетворение. Звукопись | Чтение наизусть стихотворений. | находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора | Р-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К-контролировать свои действия и действия партнёра | Чтение наизусть | 14.01 | ||
Русская народная сказка «Два Мороза» С. 198-202 | 1 (51) | Работа над содержанием произведения. | – читать осознанно текст произведения; | – определять тему и находить главную мысль произведения | Р-принимать и сохранять учебную задачу; Л-самостоятельно организовывать своё рабочее место; | текущий | 15.01. | ||
С. Михалков «Новогодняя быль» с.203-207 | 1 (52) | Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | – читать осознанно текст произведения; | – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Индивидуальный Выразительное чтение | 20.01. | ||
А. Барто «Дело было Оценка достижений С208-212 | 1 (53) | Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения. Олицетворение | Знать творчество А. Барто | – читать осознанно текст художественного произведения; – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору) | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; Л-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Тестирование Ким Тест №6 | 21.01. | ||
Вн. Чтение Стихи русских поэтов о зиме. | 1 (54) | произведения о зимней природе. | Знать произведения о зимней природе. | – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору | Р- содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль. П последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | индивидуальный | 22.01. | ||
Писатели детям (14ч) | К. И. Чуковский «Путаница», «Радость» С. 4-12 2 часть | 1 (55) | Выразительное чтение, | Научатся прогнозировать содержание раздела; | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. | Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; | текущий | 27.01. | |
К. И. Чуковский «Федорино горе» С.13-23 | 1 (56) | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Чуковского | воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного; приобщать детей к миру поэзии: слушание стихотворений, развитие поэтического слуха. | Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» | 28.01. | |||
С. Я. Маршак Стихотворения для детей. Загадки. С.24-29 | 1 (57) | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории | Знать творчество С. Я. Маршака. | – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Л-освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» | фронтальный | 29.01. | ||
С. В. Михалков «Мой секрет» «Мой щенок» С.30-37 | 2 (58-59) | Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным. | Знать творчество С. В. Михалкова. | – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; Л-определять эмоциональный характер текста; высказывать суждения о нравственных качествах; К-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; контролировать действия партнёра. Л-освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке | текущий | 03.02 04.02 | ||
Вн. Чтение Стихи о детях и для детей. | 1 (60) | Стихи Маршака, Барто, Михалкова. | Определять круг детского чтения | Вести читательский дневник, высказывать своё мнение о прочитанном, писать небольшой отзыв о произведении | Развитие читательских компетенций | индивидуальный | 05.02. | ||
А. Л. Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука» «Вовка-добрая душа» 38-47 | 3 (61-62-63) | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях | Знать творчество А. Барто. | анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения Л-Оценка моральных качеств | Индивидуальный Наизусть по выбору | 10.02. 11.02. 12.02. | ||
Н. Н. Носов «Затейники» С.48-53 | 1 (64) | Характер героя, его поступки и их мотивы | Знать творчество Н. Носова | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. | Творческий пересказ | 17.02. | ||
Н.Н. Носов «Живая шляпа» С. 54-59 | 1 (65) | Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать творчество Н. Носова Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Р-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; Л-Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. Л-Оценка моральных качеств | план | 18.02. | ||
Вн. Чтение Твои защитники | 1 (66) | Книги о героях и героических поступках | Подбирать литературу по теме | Пересказывать произведения; Высказывать свою точку зрения | Ч-Формирование читательских компетенций, К-умение работать в парах и группах. | Творческий отчёт групп | 19.02. | ||
Н. Н. Носов «На горке» | 1 (67) | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать творчество Н. Носова Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Составлять картинный план к рассказу | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; К-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Л- Оценивать свои поступки | Творческий пересказ | 24.02. | ||
Оценка достижений С. 66-70 | 1 (68) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения | Знать произведения для детей. | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; | Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить речевое высказывание в устной форме; К-строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. Л- Оценивать свои поступки | Ким Тест №7 | |||
Я и мои друзья (7ч) Люблю природу русскую Весна. (6ч) И в шутку и всерьез (10ч) | Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В. В. Лунина С. 71-78 Н. Булгаков «Анна, не грусти!» С. 79-84 | 1 (69) 1 (70) | Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) Знать понятие «логическое ударение». | – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л. Мотивация к учёбе Р-определять цель учебной деятельности; учитывать правило в планировании работы; П-давать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения Л-Оценка моральных качеств | Фронтальный текущий | 26.02. 03.03. | |
Ю. Ермолаев «Два пирожных» В. Осеева «Волшебное слово» 85-92 | 1 (71) | Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. | – определять характер текста по заглавию; – читать осознанно текст художественного произведения; | – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – читать осознанно текст художественного произведения; | Р- определять цель и задачу урока П – умение делать выводы о прочитанном Л -Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Выразительное чтение | 04.03. | ||
Вн. Чтение. Мама- главное слово. | 1 (72) | Произведения о маме. | Знать произведения О маме | Сочинение о маме с использованием литературы | К. Умение работать в паре и группе Р. Определять учебную задачу Л. Доброе отношение к близким | фронтальный | 05.03. | ||
В. Осеева «Хорошее». «Почему» С. 93-103 | 1 (73) | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению | – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы; П-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л – Оценивать поступки героев | пересказ | 10.03. | ||
Обобщение по разделу. Оценка достижений. С. 104-106 Стихоторения Ф И. Тютчева о весне. С. 107-112 | 2 (74-75) 1 (76) | Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать произведения раздела Знать произведения о весне. | Сравнивать произведения; Характеризовать героев и их поступки. – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Р-принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Р-устанавливать аналогии, выделять существенную информацию; К-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. П-представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; П-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; П-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; Л. Бережное отношение к природе | Тестирование Ким Тест №8 фронтальный | 11.03. 12.03. 17.03. | ||
Стихи о весне. А. Плещеев, А. Блок, С.Я. Маршак С.112-115 | 1 (77) | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать приметы весны в произведениях. | – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; Р-оценивать свой ответ; Р-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; Л-контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | Наизусть по выбору | 18.03. | ||
Вн. Чтение Стихи о весне Контрольное чтение | 1 (78) | Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Подбирать литературу по теме | Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | К. Работа в группе Л. Контроль и самооценка | Контрольное чтение | 19.03 | ||
4 четверть Е. А. Благина «Посидим в тишине» С. 116-121 | 1 (79) | Произведения о детях. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению | Знать способы изображения характера героя в произведениях | – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности | П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; Р-оценивать свой ответ; Р-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; Л-контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | Фронтальный опрос | 01.04 | ||
Подготовка к проекту «День победы-9 мая» Оценка достижений С.124-126 | 2 (80-81) | Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Знать произведения о весенней природе. | Работать и информацией, пользоваться ИКТ | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К--контролировать свои действия и действия партнёра. Л. Оценивать свои достижения | Проект Ким Тест №9 | 02.04 07.04. | ||
« Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!» С. 127-133 | 1 (82) | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа Рифма | Знать понятие «орфоэпическое чтение». | – читать орфоэпически; – читать по ролям; | Рпланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге | фронтальный | 08.04. | ||
Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха» С. 134-138 | 1 (83) | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Б. Заходера. | – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | фронтальный | 09.04. | ||
Вн. Чтение Творчество Успенского, Г. Остера | 1 (84) | Творчество Успенского, Г. Остера | Определять круг чтения по теме | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | П. Читательская компетентность Умение работать с информацией | фронтальный | 14.04. | ||
Э. Успенский «Чебурашка» С. 139-145 | 1 (85) | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. | – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть | Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Ответы на вопросы | 15.04. | ||
Стихи Э.Успенского С. 146-149 | 1 (86) | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. | – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть | Р-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; П-осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; К-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Чтение наизусть | 16.04. | ||
Стихи В. Д. Берестова С.150-152 | 1 (87) | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать творчество В. Берестова. | – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока | Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге Л-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | фронтальный | 21.04. | ||
Стихотворения И. П. Токмаковой С. 153-154 | 1 (88) | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; | – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы уро | Р- определять цель и задачу урока П – умение делать выводы о прочитанном Л -Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Л-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | индивидуальный | 22.04. | ||
Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1 (89) | Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | – читать осознанно текст художественного произведения; | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); | Рпланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; К-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге | фронтальный | 23.04. | ||
Вн. Чтение Рассказы В. Драгунского | 1 (90) | Произведения Драгунского для детей | Определять круг чтения | Вести читательский дневник; писать отзыв на произведение | Учиться работать с информацией Формирование читательских компетенций | фронтальный | 28.04. | ||
В. Драгунский «Тайное становится явным» Оценка достижений | 1 (91) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, | Знать юмористические произведения для детей – читать осознанно текст художественного произведения; | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений; Побобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; К-контролировать свои действия и действия партнёра. Л-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности | Тестирование Ким Тест №10 | 29.04. | ||
Литература зарубежных стран (11ч) | Фольклор народов зарубежных стран С. 171-181 | 1 (92) | Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. | – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное | фронтальный | 30.04. | |
Шарль Перро «Кот в сапогах» С.182-193 | 1 (93) | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Ш. Перро | – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | фронтальный | 05.05. | ||
Шарль Перро «Красная шапочка» С.194-196) | 1 (94) | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, | Знать понятие «фантастика». | – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные | Р-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П-подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы; П-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Л – Оценивать поступки героев | фронтальный | 06.05 | ||
Г. Х. Андерсен «»Принцесса на горошине» С.197-199 | 1 (95) | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | – читать осознанно текст художественного произведения; | – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное | Выразительное чтение | 07.05. | ||
Вн. Чтение. Литературные сказки зарубежных писателей Подготовка проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 (96) | Произведения зарубежной литературы. | Определять круг чтения | – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное | Работа над проектом | 12.05. | ||
Эни Хогарт «МАфин и паук» С. 200-209 Оценка достижений Итоговая контрольная рабора Контрольное чтение Обобщение по теме. Летние задания Защита проекта | 2 (97-98) 4 (99-100-101-102) | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | – определять эмоциональность характера текста; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Л-Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное | ; | 13.05. 14.05 19.05. 20.05 21.05. 26.05. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...
Рабочая программа по изо в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по изо (Неменская) 2 класс...
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС Школа России
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС по программе Школа России...
Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС
Рабочие программы 2 класс в соответствии с ФГОС содержат пояснительную записку и календпрно - тематическое планирование...