РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа—Югры
для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО на педагогическом совете Директор школы
учителей дефектологов протокол №___ от ___ _________Л. Б. Козловская
Протокол №___от ____ приказ №_____от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
4 «В» класс
составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных
учреждений I вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Составитель:
Учитель-дефектолог
Артемова Л. Л.
г. Нижневартовск
2011-2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений I вида Развитие слухового восприятия и формирование произношения. Москва, Просвещение, 2003. Авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская и др. Нормативно – правовая база: Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», «Трудовое законодательство», Единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592, «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004.
Программа составлена на 298 учебных часов, и рассчитана на год обучения, в соответствии с учебным планом (с учетом 3 часа на ученика).
Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного слуха имеют умственную отсталость. Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности. Это связано с отсутствием самостоятельной речи, быстрой утомляемостью, преобладанием игровых интересов, задержкой развития эмоционально-волевой сферы, тяжелыми формами расстройства речевого развития, нарушениями речевого дыхания, голоса. Учитывая психологические особенности и возможности учеников, увеличено время на изучение речевого материала и его повторения, который значительно сокращен.
Рабочая программа построена с учетом индивидуальных особенностей учащихся и имеет 2 уровня сложности. Это объясняется тем, что в классе обучаются дети, имеющие разные речевые и слуховые возможности, что сказывается на темпах изучаемого программного материала.
1 уровень – для Нигаматзяновой Р. , которая имеет 3 степень тугоухости. Основной речевой материал воспринимает на слух. Обучается по программе 1 вида с небольшими сокращениями речевого материала.
2 уровень – для Гостенко С. и Радиш К. обучение осуществляется на этапе различения при выборе из 5. Речевой материал значительно сокращен.
Обучение произношению строится на основе данных о состоянии произносительных навыков полученных при обследовании.
Так как школа работает над проектом «Сохраним нашу планету» в течение учебного года будут изучаться фразы по данной теме.
Для активизации учащихся на занятиях используются различные виды деятельности: выполнение поручений, составление аппликаций, работа с фигурками, рассыпным текстом, презентации на компьютере. Эти виды деятельности способствуют уточнению понимания речевого материала, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.
При работе по данной программе предлагается использование следующего учебно – методического комплекта: А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение 1 класс А.Н.Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение 3 класс» Т. К. Королевская, В. Я. Стаценко. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса; использование речевого комплексного тренажёра «ИНТОН-М», который позволяет визуально контролировать изменение высоты, громкости голоса, дифференцировать звонкие и глухие согласные и т. д; альбом по орфоэпии, мультимедийное сопровождение по РСВ и ФП, разработанное в программе Power Point.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются контрольная работа по выполнению программного материала и проверка произношения для 1 и 2 уровня. Проверка внятности речи, проверка слуха с ИСА и без ИСА для 1 уровня.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ | |
1 четверть | 54 |
2 четверть | 41 |
3 четверть | 56 |
4 четверть | 48 |
Всего: | 199 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЮ УЧАЩИХСЯ
К концу 4 класса учащиеся должны уметь.
- Формирование произносительной стороны речи.
1 уровень
Произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания самостоятельно отбирая адекватные неречевые средства коммуникации (под контролем учителя и самостоятельно); произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения соблюдения их звукового состава, зная и соблюдая указанные выше орфоэпические правила; произносить фразы слитно (группа слов до 10-12 слогов), самостоятельно распределять дыхательные паузы, при произнесении длинных фраз, выделять логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдать мелодический контур фраз (с помощью учителя и самостоятельно);
реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля); самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь, правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками; передавать повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию, руководствуясь графическими знаками – точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно).
2 уровень
Читать отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному. Слова произносить слитно (по слогам, по словам), реализовать возможности воспроизведения звукового состава, Читать короткие фразы состоящие из 2-3 слов. Самостоятельно пытаться произносить небольшие слова.
Произносить звуки первого концентра, а так же звуков б, з, д, сочетаний йа (я), йо (ё), йэ (е), йу (ю); дифференцированное произнесение в слогах, словах и фразах звуков а — о, о — у, а — э, э — и, б — п, д — т, а — я, о — е, у — ю, э — е .
Слитно, без призвуков, произносить отработанные гласные и согласные звуки в словах
(при помощи учителя и используя самоконтроль).
Реализовывать в самостоятельной речи, сформированные произносительные умения, использовать в речевом общении невербальные средства коммуникации.
- Развитие слухового восприятия.
1 уровень
Воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова.
Опознавать на слух речевой материал.
2 уровень
Воспринимать слухо-зрительно, находя (при выборе из 5 табличек) фразы, словосочетания и слова.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 «В» КЛАСС
период | тема | содержание | Кол-во занятий | ИКТ | ||
1 четв.
| Обследование. | Голос Темп речи Дыхание Ударение Орфоэпия Связная речь Проверка произношения. Проверка слуха с ИСА Проверка слуха без ИСА | 1 ур. | 2 ур. | 1 ур | 2 ур |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 1 - - 4 - - | |||||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. | ( учитель класса) Фразы и вопросы | 10 | 9 | 3 | 2 | |
Речевой материал обиходно – разговорного характера. | ( воспитатель ГПД) Фразы и вопросы | 9 | 9 | 3 | 3 | |
«Сезонные изменения природы». | Фразы Текст №1 «Осень». Вопросы к текст. | 13 8 2 | 10 10 4 | 10 6 | 10 6 | |
Обследование | Повторение усвоения речевого материала за 1 четверть. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Всего: | 54 | 54 | 25 | 24 | ||
2 четв. | Обследование | Проверка произношения | 1 | 1 | ||
Речевой материал обиходно – разговорного характера. | ( воспитатель ГПД) Фразы и вопросы | 6 | 7
| 3 | 3 | |
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. | ( учитель класса) Фразы и вопросы | 5 | 6 | 3 | 3 | |
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. | Фразы Текст «Школа». Вопросы к тексту | 11 10 4 | 12 11 - | 10 3 - | 10 3 - | |
Обследование | Повторение усвоения речевого материала за 1 полугодие Контрольная работа по РСВ | 3 1 | 3 1 | - - | - - | |
Всего: | 41 | 41 | 19 | 19 | ||
3 четв. | Проверка произношения | 1 | 1 | |||
Речевой материал обиходно – разговорного характера | ( воспитатель ГПД) Фразы и вопросы | 11 | 14 | 4 | 4 | |
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. |
( учитель класса). Фразы и вопросы | 11 | 13 | 4 | 4 | |
«Мой дом, мои друзья» | Фразы Текст №1 «У Тани день рождения» Вопросы к тексту
| 12 12 6
| 12 14 - | 4 5 - - | 4 5 - - | |
Обследование | Повторение усвоения речевого материала за 3 четверть. | 3 | 3 | - | - | |
Всего: | 56 | 56 | 17 | 17 | ||
4 четв. | Обследование | Проверка произношения | 1 | 1 | 3 | 3 |
Речевой материал обиходно – разговорного характера. | ( воспитатель ГПД) Фразы и вопросы | 8 | 8 | 3 | 3 | |
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. | ( учитель класса) Фразы и вопросы | 8 | 8 | 3 | 3 | |
« В школе» | Фразы Диалог: «Задача». | 6 6 | 6 6 | 3 5 | 3 5 | |
Подготовка и проведение проектной деятельности « Молдавская культура» | Фразы | 6 | 6 | - | - | |
Обследование | Подготовка к контрольной работе за 2 полугодие по РСВ Контрольная работа по РСВ Проверка слуха с ИСА Проверка слуха без ИСА Проверка произношения (голос, темп речи, дыхание) Проверка произношения (звуки) Ударение Орфоэпия Связная речь Проверка внятности произношения. | 3
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 3 1 - - 3 4 - 1 - 1 | - - - - - - | - - - - - -
| |
Всего: | 48 | 48 | 17 | 17 | ||
Всего за год: | 199 | 199 | 68 | 68 |
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
I четверть
Ф. И. ребёнка | Кол-во занятий по плану | Кол-во занятий фактически | Кол-во фраз по плану | Кол-во фраз фактически |
| 55 | 34 | 22 | 18 |
| 55 | 38 | 35 | 25 |
| 56 | 48 | 22 | 20 |
II четверть
Ф.И.ребёнка | Кол-во занятий по плану | Кол-во занятий фактически | Кол-во фраз по плану | Кол-во фраз фактически |
| 41 | 35 | 18 | 18 |
| 40 | 25 | 22 | 17 |
| 41 | 29 | 18 | 14 |
III четверть
Ф.И.ребёнка | Кол-во занятий по плану | Кол-во занятий фактически | Кол-во фраз по плану | Кол-во фраз фактически |
| 59 | 51 | 24 | 20 |
| 59 | 27 | 24 | 18 |
| 59 | 33 | 24 | 14 |
IY четверть
Ф.И.ребёнка | Кол-во занятий по плану | Кол-во занятий фактически | Кол-во фраз по плану | Кол-во фраз фактически |
| 50 | 24 | ||
| 51 | 31 | ||
| 51 | 24 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
сентябрь | 1 неделя | - | январь | 1 неделя | - |
2 неделя | - | 2 неделя | - | ||
3 неделя | А | 3 неделя | Я | ||
4 неделя | О | 4 неделя | А-Я | ||
октябрь | 1 неделя | А-О | февраль | 1 неделя | Л |
2 неделя | У | 2 неделя | Н | ||
3 неделя | О-У | 3 неделя | Л-Н | ||
4 неделя | М | 4 неделя | Е | ||
ноябрь | 1 неделя | П | март | 1 неделя | Э-Е |
2 неделя | М-П | 2 неделя | Ф | ||
3 неделя | Т | 3 неделя | В | ||
4 неделя | П-Т | 4 неделя |
| ||
декабрь | 1 неделя | И | апрель | 1 неделя | В |
2 неделя | И-У | 2 неделя | Ф-В | ||
3 неделя | Э | 3 неделя | Ю | ||
4 неделя | А-Э | 4 неделя | У-Ю | ||
май | 1 неделя | Ё | |||
2 неделя | О-Ё | ||||
3 неделя | С |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ
период |
|
|
| |
Речевое дыхание | 1 четверть | Слитно произносить слова и фразы: деление фразы на синтагмы (с помощью педагога и самостоятельно). | Правильно пользоваться речевым дыханием. Произнесение на одном выдохе 4-5 слогов ( па, са) с постепенным наращиванием ( с помощью учителя и самостоятельно). | Правильно пользоваться речевым дыханием Произнесение на одном выдохе 5-8 слогов ( па, са) с постепенным наращиванием ( с помощью учителя и самостоятельно). |
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть | ||||
Работа над голосом | 1 четверть | Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения. | Формирование и развитие голоса нормальной высоты. Устранение повышения голоса на гласные звуки. | Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы. |
2 четверть | Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения. | Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты. Устранение повышения голоса на гласный звук И. | Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы. Выделять ударный слог в слове. | |
3 четверть | Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения. | Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты. | Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы. | |
4 четверть | Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения. | Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты. | Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы. | |
Звуки | 1 четверть | Постановка: Автоматизация: с, з, ы. Дифференциация: с-з; и-ы; у-ю. | Устранение призвуков. Постановка: и, н. Автоматизация: у, п, и. н. Дифференциация: а-о; а-у; а-и; о-у, п-т. | Устранение призвуков. Постановка: о, у. Автоматизация: о. у. п, н. Дифференциация: а-о; о-у; п-т. |
2 четверть | Постановка: - Автоматизация: ж, ш, х. Дифференциация: ш-ж; э-е; з-с; к-х. | Постановка: и, н. Автоматизация: у, п, и, н. Дифференциация: а-о; о-у; а-у; п-т; а-и. | Постановка: ё, е, ю. Автоматизация: ё, е, ю, э, х. Дифференциация: в-ф; о-ё; у-ю; э-е; х-к. | |
3 четверть | Постановка: щ. Автоматизация: ж. щ, ц. Дифференциация: ш-ж; ц-с; з-с; к-х; ш-щ. | Постановка: х, в, е. Автоматизация: в.х, и, л, э. Дифференциация: в-ф; п-т; ч-т; л-н; а-э. | Постановка: е, ю, з, к. Автоматизация: е, я, ю, з, н, л. Дифференциация: э-е; у-ю; а-я; с-з; л-н; в-ф. | |
4 четверть | Постановка: ч. Автоматизация: ш, ж, ч, ц. Дифференциация: ш-ж; ш-с; ш-ч; к-х. | Постановка: к, ю, ё. Автоматизация: к, ю, ё, э, е. Дифференциация: у-ю; о-ё; э-е; к-х.
| Постановка: ю, ё. Автоматизация: ю, ё, ш, х. Дифференциация: у-ю; о-ё; к-х; ш-с. | |
Работа над словом фразой | 1 четверть | Безударное О говорим как А
| Учить произносить слова с использованием дактилологии и по памяти. | Учить произносить слова с использованием дактилологии и по памяти. |
2 четверть |
Непроизносимые согласные. | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | |
3 четверть | ОГО, ЕГО как ОВА, ЕВА | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | |
4 четверть | ТСЯ, ТЬСЯ как ЦА | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти. | |
Работа над ритмико-интонационной стороной речи | 1 четверть | Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно. Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации (выражение лица, поза, естественный жест). | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. |
2 четверть | Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно. Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | |
3 четверть | Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно. Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | |
4 четверть | Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно. Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. | Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 УРОВЕНЬ)
1 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
№ | Речевой материал | дата |
1 | Какое время года было? | 19.09 |
2 | Что ты делала летом? | 26.09 |
3 | Назови мебель. | 03.10 |
4 | Расскажи о себе. | 10.10 |
5 | Как называется наша Родина? | 17.10 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Нарисуй овощи (фрукты). | 20.09 |
2 | Начерти отрезок. | 27.09 |
3 | Покажи и назови овощи и фрукты. | 04.10 |
4 | Измерь длину отрезка. | 11.10 |
5 | Найди сумму чисел 12 и 3. | 18.10 |
ТЕМА «Сезонные изменения природы»
Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. | 21.09 |
2 | Когда бывает ранняя осень? | 22.09 |
3 | Когда бывает поздняя осень? | 23.09 |
4 | Осенью дни короче. | 28.09 |
5 | Осенью ночи длиннее. | 29.09 |
6 | Осенью солнце греет слабее. | 30.09 |
7 | Осенью часто идёт дождь. | 22.09 |
8 | Осенью дует холодный ветер. | 23.09 |
9 | Тебе нравится осень? | 28.09 |
10 | Мне нравится (не нравится) осень. | 29.09 |
11 | Осенью в садах поспевают фрукты. | 30.09 |
12 | Осенью в огородах поспевают овощи. | 05.10 |
13 | Какая температура воздуха на улице? | 06.10-07.10 |
14 | Какие листья на деревьях осенью? | 12.10 |
15 | Какие листья на деревьях летом? | 13.10 |
16 | Птицы улетают в тёплые страны. | 14.10 |
Текст «Осень»
Восприятие в целом 19.10
№ | предложение | дата |
1 | Осень. | 20.10 |
2 | Сухие листья опадают. | 20.10 |
3 | Ребята собирают листья. | 21.10 |
4 | Взрослые окапывают деревья. | 21.10 |
Восприятие в целом 24.10
Задания и вопросы к тексту.(25.10-28.10)
1. Что делают ребята?
2. Кто окапывает деревья?
3. Подбери предложение из рассказа к картинке.
СЛОВАРЬ
Ночь, день, солнце, дождь, оранжевый, листопад, листья, падать, тихо, птиц, сад, огород, овощи, фрукты, короткий – короче, длинный – длиннее, ранняя (поздняя) осень, наступила осень, ночи длиннее, дни короче, греет слабее, идёт дождь, оранжевые (жёлтые) листья, листья падают, сухие листья опадают, теплые страны, Россия, отрезок, измерь, начерти, сумма, 1 сантиметр, 2,3,4 сантиметра, 5 сантиметров, мебель.
Повторение (31.10-03.11)
2 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
Проверка произношения 14.11
№ | Речевой материал | дата |
1 | Назови приметы зимы. | 15.11 |
2 | Когда у тебя день рождения? | 21.11 |
3 | Что надевают зимой? | 28.11 |
4 | Что можно сделать из снега? | 05.12 - 06.12 |
5 | Как называется наш край? | 26.12 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Открой учебник на странице 12. | 16.11-17.11 |
2 | Начерти отрезок на 2 см короче. | 22.11-23.11 |
3 | Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц. | 29.11-30.11 |
4 | Покажи и назови мебель. | 07.12 |
5 | Что ты делала дома в выходной день? | 08.12-09.12 |
ТЕМА «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»
Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Какие сегодня уроки? | 18.11 |
2 | Сколько сегодня уроков? | 24.11 |
3 | Ты живешь далеко от школы? | 25.11 |
4 | Какие завтра уроки? | 01.12 |
5 | Спроси, какие будут завтра уроки? | 02.12 |
6 | Попроси Кристину помочь. | 02.12 |
Текст «Школа»
Восприятие в целом 12.12
№ | предложение | дата |
1 | Утром в школе звенит звонок и начинается урок. | 13.12-14.12 |
2 | На уроке ребята узнают много интересного. | 15.12-16.12 |
3 | После урока наступает перемена. | 16.12 |
Восприятие в целом 19.12
Подготовка к контрольной работе 20.12 – 22.12
Контрольная работа 23.12
СЛОВАРЬ
1 сантиметр, 2, 3, 4 сантиметра, 5 сантиметров, короче, длиннее, урок, сегодня, завтра, математика, развитие речи, чтение, физкультура, музыка, звенит звонок, урок, перемена, можно отдохнуть.
Повторение 27.12-29.12
3 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
Проверка произношения 12.01
№ | Речевой материал | дата |
1 | Кто работает в школе? | 13.01 |
2 | Назови пассажирский транспорт. | 23.01- 24.01 |
3 | Назови свой адрес. | 30.01-31.01 |
4 | Кто твой друг ( подруга)? | 12.03- 13.03 |
5 | Назови столицу России. | 19.03 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Что ты делал(а) во время каникул. | 16.01-17.01 |
2 | Запиши пример 2*5=10. | 25.01-26.01 |
3 | Запиши пример 12:2=6. | 01.02-02.02 |
4 | Кем работает мама (сестра)? | 06.02-07.02 |
5 | Назови хвойные деревья. | 14.03-15.03 |
6 | Что делают весной в огороде? | 16.03 |
ТЕМА «Мой дом. Мои друзья.» Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Какой номер твоего дома? | 18.01-19.01 |
2 | Какой номер твоей квартиры? | 20.01 |
3 | У вас в квартире есть горячая вода? | 27.01 |
4 | С кем из ребят вашего класса ты дружишь? | 03.02 |
5 | Когда тебе исполнится 14 лет? | 09.02-10.02 |
Текст « День рождения»
Восприятие в целом 13.02
№ | предложение | дата |
1 | Мою подругу зовут Таня. | 14.02-15.02 |
2 | У Тани вчера был день рождения. | 16.02-17.02 |
3 | Ребята поздравили Таню и подарили цветы, конфеты, книги, игрушки. | 20.01-21.01 |
4 | Таня угощала ребят чаем, конфетами, тортом, фруктами. | 22.02-23.02 |
5 | Ребятам было весело. | 24.02- 27.02 |
Восприятие в целом 28.02-29.02
Диалог « День рождения»
Восприятие в целом 01.03
№ | предложение | дата |
1 | - Алло, Кристина привет. | 02.03 |
2 | - Привет Регина. | 02.03 |
3 | - У меня завтра день рождения. Приходи. | 05.03 |
4 | - Обязательно приду. А кто ещё будет? | 06.03 |
5 | - Будут ребята из нашего класса. | 07.03 |
Восприятие в целом 11.03
СЛОВАРЬ
Школа, транспорт, адрес, подруга, каникулы, хвойные деревья, весна, огород, номер дома, номер квартиры, горячая вода, уже исполнилось, гости, день рождения, поздравили, подарили, цветы, конфеты - конфетами, книги, угощала, тортом, фруктами, грустно – весело, танцевали, играли.
Повторение 20.03-22.03
4 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
Проверка произношения 02.04
№ | Речевой материал | дата |
1 | Кто работает в больнице? | 03.04 |
2 | Что ты ела на завтрак ( обед)? | 13.04 |
3 | Какой ты национальности? | 30.04 |
4 | Почему снег тает? | 15.05 |
5 | Как одеваются люди весной? | 16.05 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Сколько слов в предложении? | 04.04 |
2 | Реши пример 4*5; 12:3. | 05.04-06.04 |
3 | Что делают весной в огороде? | 16.04 |
4 | Что ты будешь делать летом? | 17.05 – 18.05 |
Проверка с ИСА – 09.04
Проверка без ИСА – 10.04
Подготовка и контрольная работа 25.04-27.04
Внятность произношения – 14.05
Проверка орфоэпии – 08.05
ТЕМА «Мой дом. Мои друзья.» Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Кто твоя подруга? | 06.04 |
2 | Какой твой адрес? | 11.04 |
3 | Принеси свидетельство о рождении. | 12.04 |
Текст « Письмо подруге»
Восприятие в целом 17.04
№ | предложение | дата |
1 | Дорогая Марина! Да, мы получили новую квартиру. | 18.04 |
2 | Квартира на третьем этаже. | 19.04 |
3 | В квартире две комнаты, горячая вода, лифт. | 20.04 |
4 | Приезжай посмотреть новую квартиру. Целую Таня. | 23.04 |
Восприятие в целом 24.04
Подготовка к празднику « Россия – наш общий дом» Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Это флаг Кыргызстана. | 03.05 |
2 | Самый большой праздник Нооруз. | 04.05 |
3 | Нет, я люблю другого! Нет, я не буду твоей! | 07.05 |
4 | Так и появилось озеро Иссык – Куль. | 10.05 – 11.05 |
Текст « В школе»
Восприятие в целом 18.05
№ | предложение | дата |
1 | Света решала задачу, но задача не выходила. | 21.05- 22.05 |
2 | - Давай я решу тебе задачу, - сказал старший брат. | 23.05-24.05 |
3 | - Нет, я сама решу, - ответила Света. | 25.05 |
4 | - Дай я тебе помогу, - предложила мама. | 22.05 |
5 | - Нет, я сама справлюсь, - ответила Света. | 28.05 |
6 | Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама. | 29.05 |
Восприятие в целом 30.05
СЛОВАРЬ
Разделить, умножить, адрес, свидетельство о рождении, озеро, флаг, Кыргызстан, огород, предложение, обед, завтрак, национальность, солнце греет, снег тает, задача, не получалась, старший брат, я справлюсь, считала, писала, решила, сама.
Повторение 31.05
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 УРОВЕНЬ)
1 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
№ | Речевой материал | дата |
1 | Какое время года было? | 19.09-20.09 |
2 | Что делали летом? | 26.09-27.09 |
3 | Назови мебель. | 03.10-04.10 |
4 | Расскажи о себе. | 17.10-18.10 |
5 | Как называется наша Родина? | 21.10 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Нарисуй овощи (фрукты). | 21.09-22.09 |
2 | Начерти отрезок. | 28.09-29.09 |
3 | Покажи и назови овощи и фрукты. | 05.10-06.10 |
4 | Измерь длину отрезка. | 13.10 |
ТЕМА «Сезонные изменения природы»
Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. | 23.09 |
2 | Птицы улетают в теплые страны. | 30.09 |
3 | Осенью часто идёт дождь. | 07.10 |
4 | Осенью дует холодный ветер. | 10.10-11.10 |
5 | Тебе нравится осень? | 12.10 |
6 | Осенью в садах поспевают фрукты. | 13.10 |
7 | Осенью в огородах поспевают овощи. | 14.10 |
8 | Какие листья на деревьях осенью? | 19.10-20.10 |
Текст «Осень»
Восприятие в целом 21.10
№ | предложение | дата |
1 | Осень. | 21.10 |
2 | Сухие листья опадают. | 21.10 |
3 | Ребята собирают листья. | 24.10-25.10 |
4 | Взрослые окапывают деревья. | 26.10-27.10 |
Восприятие в целом 28.10
Задания и вопросы к тексту (31.10-01.11)
1. Что делают ребята?
2. Кто окапывает деревья?
СЛОВАРЬ
Осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, дождь, ветер, фрукты, овощи, листья, птицы, ребята, взрослые, отрезок, начерти, измерь, 1сантиметр,2,3,4сантиметра,5 сантиметров, мебель.
Повторение (02.11-03.11)
2 ЧЕТВЕРТЬ
Проверка произношения 14.11
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
№ | Речевой материал | дата |
1 | Назови приметы зимы. | 15.11-16.11 |
2 | Что надевают зимой? | 21.12-22.12 |
3 | Что можно сделать из снега? | 05.12-06.12 |
4 | Как называется наш край? | 26.12 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Открой учебник на странице 12. | 17.11 – 18.11 |
2 | Начерти отрезок на 2 см короче. | 23.11-24.11 |
3 | Покажи и назови мебель. | 07.12-08.12 |
4 | Что ты делала дома в выходной день? | 19.12 |
ТЕМА «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»
Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Какие сегодня уроки? | 25.11 |
2 | Сколько сегодня уроков? | 28.11-29.11 |
3 | Ты живешь далеко от школы? | 30.12-01.12 |
4 | Какие завтра уроки? | 02.12 |
Текст «Школа»
Восприятие в целом 09.12
№ | предложение | дата |
1 | Утром в школе звенит звонок и начинается урок. | 09.12-12.12 |
2 | На уроке ребятам интересно. | 13.12-14.12 |
3 | После урока наступает перемена. | 15.12-16.12 |
Восприятие в целом 16.12
Подготовка к контрольной работе 20.12 - 22.12
Контрольная работа 23.12
СЛОВАРЬ
1 сантиметр, 2, 3, 4 сантиметра, 5 сантиметров, короче, длиннее, урок, сегодня, завтра, математика, развитие речи, чтение, физкультура, музыка, звонок, перемена, отдохнуть.
Повторение 27.12-29.12
3 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
Проверка произношения 12.01
№ | Речевой материал | дата |
1 | Кто работает в школе? | 13.01 |
2 | Назови транспорт. | 23.01- 24.01 |
3 | Назови свой адрес. | 30.01-31.01 |
4 | Кто твой друг (подруга)? | 12.03- 13.03 |
5 | Назови столицу России. | 19.03 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Что ты делал(а) во время каникул. | 16.01-17.01 |
2 | Запиши пример 2*5=10. | 25.01-26.01 |
3 | Запиши пример 12:2=6. | 01.02-02.02 |
4 | Кем работает мама? | 06.02-07.02 |
5 | Кем работает папа? | 09.02-10.02 |
6 | Назови хвойные деревья. | 14.03-15.03 |
7 | Что делают весной в огороде? | 16.03 |
ТЕМА «Мой дом. Мои друзья»
Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Какой номер твоего дома? | 18.01-19.01 |
2 | Какой номер твоей квартиры? | 20.01 |
3 | У вас в квартире есть горячая вода? | 27.01 |
4 | С кем из ребят вашего класса ты дружишь? | 03.02 |
Текст « День рождения»
Восприятие в целом 13.02
№ | предложение | дата |
1 | Мою подругу зовут Таня. | 14.02-15.02 |
2 | У Тани вчера был день рождения. | 16.02-17.02 |
3 | Тане вчера исполнилось 14 лет. | 20.02-21.02 |
4 | Таня пригласила к себе в гости ребят. | 22.02-23.02 |
5 | Ребята подарили Тане книги, игрушки. | 24.02- 27.02 |
6 | Таня угощала ребят чаем, тортом. | 28.02-29.02 |
7 | Ребята играли, танцевали. | 01.03-02.03 |
8 | Ребятам было весело. | 05.03-06.03 |
Восприятие в целом 07.03;11.03
СЛОВАРЬ
Школа, транспорт, адрес, каникулы, хвойные деревья, весна, огород, номер дома, номер квартиры, горячая вода, гости, день рождения, поздравили, подарили, книги, угощала, тортом, чаем, весело, танцевали, играли.
Повторение 20.03-22.03
4 ЧЕТВЕРТЬ
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА
Проверка произношения 02.04
№ | Речевой материал | дата |
1 | Кто работает в больнице? | 03.04 – 04.04 |
2 | Что ты ела на завтрак ( обед)? | 13.04; 18.04 |
3 | Какой ты национальности? | 19.04 - 20.04 |
4 | Почему снег тает? | 30.04 |
5 | Как одеваются люди весной? | 15.05 – 16.05 |
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Речевой материал | дата |
1 | Сколько слов в предложении? | 05.04-06.04 |
2 | Реши пример 4*5; 12:3. | 16.04 – 17.04 |
3 | Что делают весной в огороде? | 23.04 – 24.04 |
4 | Что ты будешь делать летом? | 17.05 – 18.05 |
Подготовка и контрольная работа 25.04-27.04
Внятность произношения – 14.05
ТЕМА «Мой дом. Мои друзья.» Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Кто твой друг ( подруга)? | 06.04 |
2 | Какой твой адрес? | 10.04-11.04 |
3 | Принеси свидетельство о рождении. | 11.04-12.04 |
Подготовка к празднику « Россия – наш общий дом» Фразы
№ | предложение | дата |
1 | Это флаг Кыргызстана. | 03.05 |
2 | Самый большой праздник Нооруз. | 04.05 |
3 | Хватай её! Держи её! | 07.05 – 08.05 |
4 | Это озеро Иссык – Куль. | 10.05 – 11.05 |
Текст « В школе»
Восприятие в целом 18.05
№ | предложение | дата |
1 | Света решала задачу, задача не выходила. | 21.05- 22.05 |
2 | - Давай я решу тебе задачу. | 23.05-24.05 |
3 | - Нет, я сама решу. | 25.05 |
4 | - Дай я тебе помогу. | 22.05 |
5 | - Нет, я сама. | 28.05 |
6 | Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама. | 29.05 |
Восприятие в целом 30.05
СЛОВАРЬ
Разделить, умножить, адрес, свидетельство о рождении, озеро, флаг, Кыргызстан, огород, предложение, 1 слово, 2, 3, 4, слова, 5, 6, 7, 8, 9 слов, обед, завтрак, национальность, солнце греет, снег тает, задача, не получалась, брат, мама, я сама, считала, писала, решила, сам.
Повторение 31.05
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Т.В. Будённая «Логопедическая гимнастика» 1999г.
- А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» Москва Просвещение1989 г.
- Г.А. Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985 г.
- М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006 С.Л.
- Л.Я. Мухина « Речедвигательная ритмика»
- Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха» Москва Владос 2001г.
- Ф.Ф. Рау, Н. В. Слезина «Произношение»
- Таптапова « Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса» Москва Просвещение 1984 г
- Е.К. Щербакова «Сонорные звуки» Ярославль Академия развития 2001г.
- Е.К. Щербакова «Шипящие звуки» Ярославль Академия развития 2001г.
- Е. К. Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией» Ярославль Академия развития 2001г.
- А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006
- А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2007
- Е,К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
- «Развитие устной речи у глухих школьников». М.,НЦ ЭНАС. 2003.
- А.Е. Наумова. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха» М., КАРО. 2006.
- Т. К. Королевская, В. Я. Стаценко. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса. М., Экзамен.2005.
- Е. К. Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
- «Развитие устной речи у глухих школьников». М.,НЦ ЭНАС. 2003.
- А.Е. Наумова. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха» М., КАРО. 2006.
Интернет – ресурсы:
- ru.wikipedia.org/wiki/1_сентября
- ru.wikipedia.org› Логопед
- www.academy.edu.by/sites/logoped
- www.logoped.info/misc/logoped.shtml
5. E-mail: mggusurdo1@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха
Конспект урока по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке
Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для глухих обучающихся 1 класса)...