РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_professionalnogo_modulya_02.docx | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «СПЛ»
Разработчики: Сущик М.В., мастер производственного обучения ГБПОУ СО «СПЛ»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ________ от «____»______________20__г.
Содержание
- Паспорт программы профессионального модуля
- Структура и содержание профессионального модуля
- Условия реализации профессионального модуля
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
- Календарно-тематическое планирование профессионального модуля
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использованадля профессиональной подготовки по профессии 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
- пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
- осуществлять самоконтроль по выполнению технического обслуживания и ремонта машин;
- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
- соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
- виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
- правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
- свойства, правила хранения и использования топлива смазочных материалов и технических жидкостей;
- правила и нормы охраны труда техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 647часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 395часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 263 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 132часа;
учебной и производственной практики –252 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур втомчисле профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта |
ПК 2.2. | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей |
ПК 2.3. | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов |
ПК 2.4. | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5. | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6. | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточеннная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | |
ПК 2.1. | Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта | 91 | 61 | 19 | 30 | - | - | |
ПК 2.2. | Раздел 2.. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей | 86 | 52 | 24 | 34 | - | - | |
ПК 2.3. | Раздел 3. Профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов | 73 | 48 | 38 | 25 | - | - | |
ПК 2.4. | Раздел 4. Причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение. | 62 | 50 | 38 | 12 | - | ||
ПК 2.5. | Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | 34 | 28 | 24 | 7 | - | ||
ПК 2.6. | Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 48 | 24 | 12 | 24 | - | ||
Учебная практика, часов | 108 | 108 | - | |||||
Производственная практика, часов | 144 | 144 | ||||||
Всего: | 647 | 263 | 197 | 132 | 108 | 144 |
Примечание: Из вариативной части программы отводится 24 часа - на упражнения по вождению тракторов и самоходных машин, которые проводятся индивидуально с каждым учащимся в дни теоретических занятий.
Экзамен по вождению тракторов в образовательном учреждении и экзамен в Ростехнадзоре проводится за счет часов отведенных на вождение тракторов и самоходных машин. 737
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 03.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 263 | |||
Раздел 1. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта | 80 | |||
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины. | Содержание | 8 | ||
Значение технического обслуживания машин и оборудования. Влияние технического обслуживания на работоспособность сельскохозяйственной техники. Термины, используемые при ремонтно-восстановительных воздействиях сельскохозяйственной техники. | 8 | 2 | ||
Тема 1.2. Нормативно-техническая документация. | Содержание | 8 | ||
Перечень нормативно-технической и технологической документации. Правила заполнения, хранения и пользования нормативно-технической и технологической документации. | 8 | 2 | ||
Тема 1.3. Оборудование стационарных средств технического обслуживания и ремонта. | Содержание | 12 | ||
Перечень оборудования постов технического обслуживания в условиях центрально-ремонтной мастерской хозяйства.Правила пользования оборудованием технического обслуживания. | 12 | 2 | ||
Тема 1.4. Оборудование передвижных средств технического обслуживания и ремонта | Содержание | 12 | ||
Передвижные средства технического обслуживания. Оборудование передвижных средств технического обслуживания. Правила пользования оборудованием технического обслуживания. | 12 | 2 | ||
Тема 1.5. Диагностирование технического состояния сельскохозяйственной техники. | Содержание | 9 | ||
Методы и средства диагностирования. Рекомендации по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта. Виды диагностирования. | 9 | 2 | ||
Тема 1.6.Контроль результатовтехнического состояния техники после проведения ТО. | Содержание | 12 | ||
Методы и средства контроля состояния техники после проведения ТО. Сравнение результатов состояния техники до и после технического обслуживания по основным показателям. | 12 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Заполнениенормативно-технической и технологической документации. Приемы пользования оборудованием средств технического обслуживания техники на постах технического обслуживания в условиях центрально-ремонтной мастерской. Приемы пользования оборудованием передвижных средств технического обслуживания техники. Методы и средства диагностическими приборами. Сравнение результатов состояния техники. Выводы. Рекомендации. | 19 | |||
Самостоятельная работа Правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. Общие положения контроля качества технического обслуживания Правила и нормы охраны труда техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности. | 30 | |||
Раздел 2. Ремонт, наладка и регулировка отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей | 76 | |||
Тема 2.1.Предремонтные мероприятия. | Содержание | 16 | ||
Наружная очистка тракторов, сельхозмашин, оборудование животноводческих ферм и комплексов. Рекомендуемые моечные машины, применяемые при мойке узлов и агрегатов. Рекомендуемые растворы (растворяющее-эмульгирующие ) применяемые при мойке. Выварка деталей в ваннах с растворителями. Циркуляционная очистка закрытых полостей и каналов. Ультразвуковая очистка. | 16 | 2 | ||
Тема 2.2.Предремонтное диагностирование. | Содержание | 10 | ||
Цели предремонтного диагностирования сборочных единиц или агрегатов. Методы диагностирования. Выводы, рекомендации. | 10 | 2 | ||
Тема 2.3. Ремонт. | Содержание | 14 | ||
Узловой ремонт. Ремонт с полной разборкой узла или агрегата. Составление технологической карты ремонта. Оборудование, инструмент и приспособления для проведения данного вида ремонта узла или агрегата. | 14 | 2 | ||
Тема 2.4. Наладка и регулировка. | Содержание | 12 | ||
Правила, методы и способы наладки узлов и механизмов сельскохозяйственной техники. Регулировка тепловых и технологических зазоров узлов и механизмов сельскохозяйственной техники. | 12 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Выполнение операции по составлению моечных растворов в зависимости от вида мойки в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по наружной очистки и мойке тракторов, сельскохозяйственных машин в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по диагностированию технического состояния двигателя трансмиссии и гидросистемы трактора МТЗ-80 на стенде КИ-23940 –ГОСНИТИ в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по диагностированию КПП трактора Т-40А. Обнаружение неисправностей. Составление технологической карты ремонта. Выполнение операции по устранению обнаруженных неисправностей КПП трактора Т-40А в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по регулировке тепловых зазоров ГРМ двигателя СМД-17К. | 24 | |||
Самостоятельная работа Технологии ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования Общие положения контроля качества и ремонта машин Свойства правила хранения и использования топливо - смазочных материалов и технических жидкостей | 34 | |||
Раздел 3. Профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов | 86 | |||
Тема 3.1. Профилактический осмотр тракторов. | Содержание | 12 | ||
Порядок проведения профилактического осмотра тракторов ДТ-75МВ, Т-150К, МТЗ-80, Т-40А. Критерии оценки работоспособности трактора. | 12 | 2 | ||
Тема 3.2. Профилактический осмотр самоходных зерноуборочных комбайнов. | Содержание | 12 | ||
Порядок проведения профилактического осмотра зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива», СКД-5-01 «Енисей». Критерии оценки работоспособности комбайна. | 12 | 2 | ||
Тема 3.3. Профилактический осмотр прицепных и навесных сельскохозяйственных машин. | Содержание | 12 | ||
Порядок проведения профилактического осмотра прицепных и навесных сельскохозяйственных машин (плугов, культиваторов, сеялок, лущильников, пресс-подборщиков). Критерии оценки работоспособности прицепных и навесных сельскохозяйственных машин. | 12 | 2 | ||
Тема 3.4. Профилактический осмотр оборудования животноводческих ферм | Содержание | 12 | ||
Порядок проведения профилактического осмотра оборудования животноводческих ферм ( автопоилок, кормораздатчиков, кормозапарников, доильных установок, навозоочистительных механизмов). Критерии оценки работоспособности оборудования. | 12 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Выполнение операции по проведению профилактического осмотра трактора МТЗ-80 с использованием установки КИ-4935-ГОСНИТИ в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по проведению профилактического осмотра комбайна СК-5 «Нива» с использованием электронного малогабаритного прибора ЭМДП-3 в условиях ЦРМ базового предприятия. Выполнение операции по профилактическому осмотру борон, культиваторов, сеялок с целью определения их работоспособности. Выполнение операций по профилактическому осмотру автопоилок, кормораздатчиков, кормозапарников, доильных установок, навозоочистительных механизмов с целью определения их работоспособности. | 38 | |||
Самостоятельная работа: Правила проведения профилактических осмотров тракторов, сельскохозяйственных машин Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности | 25 | |||
Раздел 4. Причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и их устранение. | 88 | |||
Тема 4.1. Выявление причин неисправностей тракторов. | Содержание | 14 | ||
Анализ неисправностей тракторов. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки. | 14 | 2 | ||
Тема 4.2. Выявление причин неисправностей комбайнов. | Содержание | 12 | ||
Анализ неисправностей комбайнов. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки. | 12 | 2 | ||
Тема 4.3. Выявление причин неисправностей сельскохозяйственных машин. | Содержание | 12 | ||
Анализ неисправностей сельскохозяйственных машин. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки | 12 | 2 | ||
Тема 4.4. .Выявление причин неисправностей оборудования животноводческих ферм. | Содержание | 12 | ||
Анализ неисправностей оборудования животноводческих ферм. Выявление причин приведших к поломке Устранение причин приведших к поломке. Устранение неисправностей. Методы проверки | 12 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Заданная неисправность: слетает гусеничная цепь ходовой части трактора ДТ-75МВ. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности. Заданная неисправность: молотильный аппарат комбайна СК-5 «Нива» не полностью сепарирует зерно из хлебной массы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправности и самой неисправности Заданная неисправность: лапы культиватора КРН-4,2 заглубляются не на нужную глубину. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправностей и самой неисправности Заданная неисправность: передвижной кормораздатчик выдает силосную массу меньше нормы. Анализ неисправностей. Поиск причин неисправностей. Составление технологической карты устранения данной причины неисправности. Выполнение операций по устранению причин неисправностей и самой неисправности | 38 | |||
Самостоятельная работа: - тренировка правильного проведения анализа причин приведших к неисправностям тракторов, сельскохозяйственных машин, механизмов. | 12 | |||
Раздел 5. Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | 52 | |||
Тема 5.1. Обкатка и испытание отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | Содержание | 10 | ||
Этапы обкатки. Режимы испытаний. Обкаточные и испытательные стенды. Обкатка и испытания под нагрузкой. | 10 | 2 | ||
Тема 5.2. Испытания под нагрузкой тракторов. | Содержание | 12 | ||
Порядок обкатки и испытания тракторов с нагрузкой 0.25 -0.50 -0.85 от максимальной мощности (поэтапно). | 12 | 2 | ||
Тема 5.3. Испытания под нагрузкой сельскохозяйственных машин. | Содержание | 6 | ||
Порядок испытания отремонтированных сельскохозяйственных машин. | 6 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Выполнение операций по обкатке трактора ДТ-75МВ с возрастающей нагрузкой от 0,25 до 0,85 от проектной мощности с использованием четырехкорпусного плуга ПЛН-4,35 со снятием трех, двух и одного корпуса поэтапно. Выполнение операций по испытанию отремонтированного культиватора КРН-4,2 при движении с возрастающей скоростью и изменением глубины обработки почвы поэтапно. | 24 | |||
Самостоятельная работа Проверка на точность и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. | 6 | |||
Раздел 6. Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 36 | |||
Тема 6.1. Консервация сельскохозяйственных машин. | Содержание | 12 | ||
Правила консервации сельскохозяйственных машин. Операции консервации. Материалы необходимые для консервации сельскохозяйственных машин. Методика проведения консервационных работ. | 12 | 2 | ||
Тема 6.2. Сезонное хранение сельскохозяйственных машин. | Содержание | 12 | ||
Правила постановки на хранение сельскохозяйственных машин. Операции постановки на хранение . Материалы необходимые для постановки техники на хранение. Порядок проведения работ при постановке техники на хранение. | 12 | 2 | ||
Лабораторно – практические занятия: Проведение консервации трактора. Постановка на межсезонное хранение зерноуборочного комбайна. | 12 | |||
Самостоятельная работа - снятие с консервации сельскохозяйственной техники и оборудования - снятие с хранения сельскохозяйственной техники - требования безопасности при работе с консервационными материалами - требования к состоянию и оборудованию площадки для постановки на хранение | 24 | |||
Учебная практика Виды работ: Профилактический осмотр. Выполнение работ по диагностированию тракторов. Профилактический осмотр. Выполнение работ по диагностированию зерноуборочного комбайна. Профилактический осмотр. Выполнение работ по диагностированию сельскохозяйственных машин. Выполнение ежемесячного обслуживания трактора, сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм, комплексов. Выполнение 1 – го технического обслуживания колёсного и гусеничного тракторов. Выполнение 2 – го технического обслуживания колёсного трактора. Выполнение 2 – го технического обслуживания гусеничного трактора. Выполнение 2 – го технического обслуживания зерноуборочного комбайна. Выполнение 2 – го технического обслуживания специального комбайна. Выполнение 3 – го технического обслуживания гусеничного трактора. Сезонное техническое обслуживание. Постановка техники и хранение. | 72 | |||
Производственная практика Виды работ: Ознакомление с производством. Требование техники безопасности при работах на производстве. Работа по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин, тракторов и оборудования при помощи стандартных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. Работа по ремонту, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. Работа по выявлению причин несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов – устранять их. Проверить на прочность, испытать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. Работа по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | 72 | |||
Всего часов | 538 |
•
4.Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- устройство тракторов;
- устройство комбайнов;
- устройство сельхозмашин;
- оборудование животноводческих ферм
мастерских:
- слесарной;
лабораторий:
- технического обслуживания и ремонта тракторов;
- технического обслуживания и ремонта комбайнов;
- технического обслуживания оборудования животноводческих ферм;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Натуральные образцы узлов и агрегатов тракторов, комбайнов, сельхозмашин, фрагменты оборудования животноводческих ферм;
Плакаты;
Схемы;
Справочные таблицы;
Модели, макеты;
Экран;
Диапроектор;
DYD- проигрыватель
Мастерских: слесарная;
- Оборудование слесарной мастерской (количество единиц на 15 рабочих мест);
- Пресс винтовой ручной – 1
- Станок сверлильный – 1
- Станок заточный – 1
- Станок ножовочный – 1
Лаборатории:
-технического обслуживания и ремонта тракторов ; ( количество единиц на 15 рабочих мест);
- двигатели в сборе
- сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма
- сборочные единицы механизма газораспределения
- сборочные единицы системы питания двигателя
- сборочные единицы смазочной системы двигателей
- сборочные единицы системы охлаждения двигателей
- двигатели пусковые
- механизмы рабочего оборудования тракторов
- аппаратура управления и аппаратура вспомогательного оборудования
- электрооборудование тракторов
- трансмиссия тракторов с гусеничным и колесным движителем
- задний мост гусеничного трактора ( планетарный механизм поворота)
- приспособления, инструменты, приборы.
- технического обслуживания и ремонта комбайнов; (количество единиц на 15 рабочих мест);
- молотильный аппарат
- очистка
- бункер
- жатка (фрагмент)
- ходовая часть комбайна
- бороны
- культиватор (фрагмент)
- сеялка (фрагмент)
- пресс-подборщик
- дождевальная установка (фрагмент)
- доильная установка (фрагмент)
- стригальная машинка
- автопоилка
- навозоуборочный механизм (фрагмент)
- кормозапарник
- дробильный аппарат
- кормораздатчик
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.А.Родичев. «Трактора» Москва. Академия. 2011 г
2. Е.А.Пучина. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» Москва. Академия. 2010 г
3 . В.И.Нерсесян. «Двигатели тракторов». Москва. Академия. 2009 г
4. В.И.Нерсесян. «Шасси и оборудование тракторов». Москва. Академия. 2010 г
5. М.Г. Сальник. «Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5М1 «Нива»
Ростов-на-Дону 2011г
6.Н.И.Верещагин. «Организация и технология механизированных работ в
растениеводстве». Москва . ИРПО. 2011г
- В.И.Бельских «Диагностика технического состояния и регулировка тракторов» Москва. Академия .2010 г
- Е.И.Ульман. «Ремонт машин» Москва. Академия .2010 г
Дополнительные источники:
1 . Инструкции по эксплуатации заводов изготовителей тракторов ДТ-75МВ, Т-150К, МТЗ-80, Т-40А.
2. А.И.Шевченко «Справочник слесаря по ремонту тракторов» Санкт-Петербург. Машиностроение. 2011г
3. Ю.В.Крылов. «Слесарные и слесарно-сборочные работы» Санкт-Петербург. Машиностроение. 2011 г
Интернет-ресурсы:
1.http://www.greenzvet.ru/pages/; http://www.Greenzvet.Ru/; http://www.ortech.ru/; agrosoyuz.ua;
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
Основы инженерной графики
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Основы технической механики
Основы электротехники
Экологические основы природопользованияБезопасность жизнедеятельности
Основы зоотехнии
Экономические и правовые основы производственной деятельности
Основы микробиологии, санитарии и гигиены.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2. 1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта | Паспорт-формуляр комбайна заполнен согласно правилам заполнения (см. приложение «Правила заполнения нормативно-технических документов»). Заданное номерное техническое обслуживание комбайна СК-5 «Нива» выполнено полностью в соответствии с технологической картой ТО (см. приложение «Технология проведения номерных ТО»). Средства ТО (ТСМ, инструменты) при проведении технического обслуживания комбайна СК-5 «Нива» выбраны и применены верно и по назначению согласно требованиям завода изготовителя. (см. приложение «Инструкция по эксплуатации зерноуборочного комбайна СК-5 «Нива»). | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
ПК 2..2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей | В результате диагностирования двигателя СМД – 17 К по дымности выхлопа сделан правильный вывод – износ цилиндро- поршневой группы. Ремонт головки блока цилиндров двигателя СМД-17К (замена и притирка выпускного клапана) проведен качественно с соблюдением норматива времени. | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
ПК 2. 3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин , прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов | Профилактический осмотр трактора ДТ-75МВ с применением установки КИ-4935-ГОСНИТИ проведен согласно регламентированного порядка проведения осмотра (см. приложение «Инструкция эксплуатации КИ-4935-ГОСНИТИ») Оценка тягового усилия, мощности, расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя трактора верна. | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | Неисправность муфты сцепления трактора определена верно («Муфта ведет»). Причина приведшая к поломке выявлена ( увеличенный зазор между выжимным подшипником и лапками - отводками в следствие износа фрикционных накладок ведомых дисков) . Причина поломки устранена регулировкой зазора (3-4 мм.) | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | Выбран правильный режим испытания отремонтированной (заранее заданной) сельскохозяйственной машины. Испытание проведено последовательно (с чередованием этапов) дана правильная оценка качества ремонта. (см. приложение «Порядок испытания новой или капитально отремонтированной техники») | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Выполнять все операции по постановке комбайна на сезонное хранение проведены полностью и в правильной последовательности. (см. приложение «Постановка техники на длительное хранение») | Квалификационный экзамен Выполнение практико-ориентированного задания Экспертная оценка по критериям |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Продукт учебной деятельности в модельных ситуациях в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - анализ, контроль, коррекция собственной деятельности; - оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные для профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами п/о и клиентами | |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - применение полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"
КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С ...
Рабочая программа профессионального модуля «Продажа продовольственных товаров» Профессия 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на осснове Федерального государственного образовтельного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец...
Рабочая программа учителя. Из опыта работы по ФГОС
Представляю размышления о рабочей программе учителя, о ее содержании, структуре и об ответственности за реализацию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.0...
Рабочая программа профессионального модуля "Классное руководство"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями современной школы и соответствует ФГОС СПО...
Рабочая программа по информатике по профессии "Электромонтер по ремнту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...