рабочая программа и тематическое планирование работы кружка "Умелые руки"
материал (2 класс) на тему

карпенко валентина викторовна

КРУЖОК "уМЕЛЫЕ РУКИ" С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСЕЩАЮТ УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. в СВОЕЙ РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ. РЕБЯТАМ НЕ СТАНОВИТЬСЯ СКУЧНО НА ЗАНЯТИЯХ И ОНИ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУТ СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_umelye_ruki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 10 лет.

Работу в кружке планирую так,   внеклассные занятия расширяли и углубляли

сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по

работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения,

получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом

опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков

работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более

простых поделок.

    Важно, чтобы в работе

дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет

способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная

работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается

чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

   Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и

недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается

аналитический ум. Особенно  важно, что дети познают значимость своего

труда, его полезность для окружающих. На каждом занятии решаются задачи общеобразовательного и

воспитательного характера, сообщаются сведения о материалах и

инструментах.

   

Основные задачи кружка «Умелые руки» следующие:

           -   через практические занятия помочь учащимся развивать

                координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

            -  наблюдать предметы окружающей действительности, выделять

               главное, наиболее характерное;

 приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

 способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

 воспитывать эстетический и художественный вкус.

Оборудование и инструменты, необходимые для занятий кружка:

 пластилин,  соленое тесто, картон, бумага, ткань,

нитки,  вата, краски, кисти, краски, стеки.

Большое значение надо придаётся технике безопасности. Пользуясь острыми

предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила

безопасности труда.

Тематическое планирование кружка «Умелые руки»

Содержание работы

Количество часов

Дата

1-3.

Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?».

Требования к технике безопасности.

Экскурсия в природу.

 Сбор природного материала.

3

4-6

Работа с природным материалом.

 Панно «Чудеса из

леса»

3

7-9

Работа с природным

Материалом- аппликация из листьев и веточек, ягод.


3

10-11

Работа с пластилином

Лепка животных из  рус. Нар.сказок.

2

12-13

Работа с пластилином.


Лепка фруктов.  


2

14-15

Работа с бумагой.

Аппликация-подарок учителю.

2

16-19

Лоскутный город. Аппликация из ткани.

4

20

Выставка работ.

1

21-22

Работа с солёным

тестом.

Изделие «Грибы»

2

23-24

Работа с полосками

бумаги

Аппликация

«Цветочная поляна»

2

25-26

Рисование иллюстрации к сказке »Колобок».                                    

2

27

Экскурсия в природу. Правила поведения в природе.

1

28-31

Работа с крупой (горох, фасоль,и др.).

4

32-36

Работа с бумагой. Правила пользования книгой. Ремонт книг из библиотеки. Составление реестра классной библиотеки.

 

4

37-39

Мастерская Деда Мороза. Работа с красками. Украшаем ёлку, Снегурочка и Деда Мороза.

3

40-42

Работа с ватой

Аппликация

«Зайчики на зимней

Полянке».

3

43-47

Работа с разным материалом.Изготовление ёлочных игрушек.нитками, тканью

5

48

Выставка работ.

1

49-55

Остров ненужных вещей. Поделки из фантиков, открыток, спичечных коробков.

7

56-59

Экскурсия. Времена года. Лепим фигуры из снега.

4

60-62

Готовим подарок к дню Защитника Отечества.

3

63-65

Правила ухода за комнатными растениями. Полив, рыхление почвы, температурный режим.

3

66-67

Работа с акв. красками. «Зимние забавы детей»

2

69-71

Ниточная страна. Аппликация из ниток.

3

72-73

Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня.

2

74-75

ПДД. Поделка-светофор.

2

76-77

Работа с картоном. Изготовление карандашницы.

2

77-78

Оригами.

2

79-80

ОБЖ. Рисование бытовых предметов особой опасности.

2

81-84

День космонавтики. Изготовление ракеты из разных предметов (СД-диски, картон, пуговицы…)

4

85-87

Бытовой труд. Пришивание пуговиц.

3

88-89

Работа с тканью. Обработка салфетки.

2

90-91

Изготовление подарка первоклассникам. Закладка.

2

92-93

Практикум. Проращивание семян лука

2

94-95

Конкурс рисунков: все профессии нужны, все профессии важны.

2

96-97

Уборка территории школьного двора  от бумажного мусора.

2

98-99

Правила безопасности на воде. Композиция: впереди лето.

2

100-102

Экскурсия. Подведение итога работы за год.

3

                                       

 Содержание программы.                                                              

1. Вводное занятие . Ознакомление с работой кружка. Техника

безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок.

Экскурсия в природу (сбор природного материала).

2. Коллаж из природного материала .

а) Панно «Чудеса из леса».

Знакомство с приемами обработки природных материалов: резанием,

прокалыванием шилом, а также правилами техники безопасности при работе

с ножом и шилом. Осторожность при работе с шишками,  

проволокой, пластилином. Предварительная подготовка природного

материала.

                                                                                                                                   

3. Лепка изделий из пластилина.                                                          

а) Рельефное изображение животных.                                                                  

б) Лепка фруктов процарапыванием.

 пластилин-прекрасный пластический материал, позволяющий

учащимся лепить объемные предметы.                                                            

Обучение приемам наблюдения натуры, приемам лепки из целого куска,

приемам лепки процарапыванием, рельефной лепки.

4. Работа с нитками, тканью.

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные,

льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные,

штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением.

Обучение приемам плетения из ниток, способам соединения деталей из

ткани. Обращение внимания детей на рациональное и экономное

расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность.

5.Объемная аппликация. Игрушки-сувениры из соленого теста .

Сложность работы над объемной аппликацией. Объемная аппликация с

применением металлической ложки.

Конструирование изделий: грибы, лиса, заяц, сова, кораблик, цветок,

муравей, черепаха. Покрытие изделий  краской белого

цвета, раскрашивание гуашевыми красками.                                                                                                                                    

6. Мозаика из разных материалов (крупы, цветная бумага,

Вата)  

Мозаика-это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с

использованием разных материалов.

                                                                                                                                   

                                           

Литература:

1.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»,

     М.Просвещение, 2005г.                                                                  

2.А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г.            

3.Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.

4.Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов, М.Просвещение,2000.

Планируемый результат.

 Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий
  •  учиться высказывать своё предположение с помощью учителя -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
  •  Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

знать

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей,), их свойства и названия;
  • названия инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка ;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью  клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование. УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование по общеобразовательным предметам для 2 класса по программе "Школа 2100" ...

рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочие программы и тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс

Рабочие программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....