РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы, а так же на ознакомление с приёмами краеведения. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. При обучении используется режим групповых занятий по 2 часа в неделю. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Школа № 62» _______Л.Н. Буданаева Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Работа с цветной бумагой»
Направление «духовно-нравственное»
для 2 класса
Составитель:
Крепких Н.В.,
учитель начальных классов,
первая квал. категория
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы, а так же на ознакомление с приёмами краеведения. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. При обучении используется режим групповых занятий по 2 часа в неделю. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
Цель: Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Развитие кругозора.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач: развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомере; способности ориентироваться в информации разного вида; осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий; овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Знакомить с приёмами работы по краеведению: поиск информации, анализ жизненных ситуаций относительно родного края.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
В процессе занятий учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны для разметки, различными измерительными инструментами.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Учебно-тематический план или Структура курса
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
Аппликация и моделирование. | 24 часа | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. |
Работа с пластическими материалами на бумаге. | 8 часов. | Личностные универсальные учебные действия обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся научится: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов. |
Секреты бумажного творчества. | 20 часов. | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: анализировать объекты, выделять главное. |
Оригами. | 17 часов | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действии Обучающийся научится: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: владеть монологической и диалогической формой речи. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии. |
Учебно-тематическое планирование
Предполагаемая результативность курса
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.
К концу 2 года обучения обучающиеся должны знать: название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику; способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения обуучающиеся должны уметь: правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам; экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника; самостоятельно изготовлять изделия по образцу; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
.
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Фотографии пейзажей Кемеровской области
- Фотографии животных Кемеровской области
- Открытки с видом года Прокопьевска
Видео-, аудиоматериалы:
- Подборка звуковых файлов «Звуки природы»
- Подборка голосов животных, птиц.
Цифровые ресурсы:
Оборудование:
- Ноутбук
- Цифровой проектор.
Дополнительная литература:
- Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997г.
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- “Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)
- Л.А.Лось Справочное пособие по краеведению «Люби и познавай свой край родной» г. Прокопьевск, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-395961-1502969806.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»
Программа "Волшебный мир бумаги" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических умений. Бумага- первый материал,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053395-1535976300.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс
Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом». Работа с текстом – это интересный и п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270103-1372431353.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1158577-1606809839.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Конструирование из бумаги" для 1-2 классов
Программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-94629-1667449083.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс
Программа содержит: содержание курса, планируемые результаты, КТП (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026592-1522394368.jpg)
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика».
Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика»....