Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
рабочая программа на тему

Потанина Валентина Алексеевна

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_marshrut_odaryonnogo_reb.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Центр детства»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Устимовой Екатерины

Новый Уренгой 2016-2017 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Устимова Екатерина

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Устимовой екатерины

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Потанина В.А.

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Устимовой Екатериной

1 неделя октября

Учителя:

Потанина В.А.

Грехова О. Г.(ин. яз)

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Потанина В..А учитель руководитель

4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Потанина В.А, учитель руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Потанина В.А.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий НОШ ДАН  «Совёнок»

Школьная олимпиады по русскому языку – 1 место, математике 1 место;

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Городская предметная олимпиада по русскому языку-1 место, математике -3 место

Всероссийская олимпиада по математике -1место

Всероссийская межпредметная -2 место

Подготовка к участию в городском слете НОШ ДАН.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель городского творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик»

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2016-2017 учебный год

Устимовой Екатерины

Олимпиады

Школьные

Городские

Школьные

 (русский язык - 1место, окружающий мир – лауреат, математика - 1место)

Городские конкурсы

Городская предметная олимпиада по русскому языку 1 место, по математике 3 место.

Городской конкурс переводов «Юный переводчик» - английский язык – 1 место

Дистанционные конкурсы, олимпиады

Всероссийские

олимпиады

Международные

Межпредметная онлайн-олимпиада на Учи.ру – 1 место

 Государственный институт имени А. С. Пушкина. 1 Онлайн-олимпиада «Русский язык с Пушкиным»- 1 место

II Всероссийская олимпиада 2016-2017 по математике для 1-4 классов – Диплом 2 степени

Олимпиада «Плюс» по математике на Учи.ру 1 место

Всероссийский конкурс «Зелёная Россия» 1 место в номинации «Заповедники России»

Открытая международная олимпиада для школьников в МетаШколе по математике- 1 место; по русскому языку 1 место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру – 1 место

Региональный этап интеллектуального Марафона учеников-занковцев - Призёр

Подпись                                                                                                 Устимова Екатерина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Индивидуальные маршруты развития школьников

Планирование работы с детьми...

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающих...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...