Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
рабочая программа на тему
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.
Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut_odaryonnogo_reb.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Центр детства»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Устимовой Екатерины
Новый Уренгой 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Устимова Екатерина
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Устимовой екатерины
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | ||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | ||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | |||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Потанина В.А. | ||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Устимовой Екатериной | 1 неделя октября | Учителя: Потанина В.А. Грехова О. Г.(ин. яз) | ||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Потанина В..А учитель руководитель | ||||||
4 | Составление плана с учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Потанина В.А, учитель руководитель | ||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Потанина В.А. | ||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | ||||||
Литература | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады. Высокий балл на конец года. | ||||||
Английский язык | Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | ||||||
Математика | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года. | ||||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий НОШ ДАН «Совёнок» | Школьная олимпиады по русскому языку – 1 место, математике 1 место; | |||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Городская предметная олимпиада по русскому языку-1 место, математике -3 место Всероссийская олимпиада по математике -1место Всероссийская межпредметная -2 место | |||
Подготовка к участию в городском слете НОШ ДАН. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель" | |||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель городского творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик» | |||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||
Портфолио за 2016-2017 учебный год Устимовой Екатерины | |||||
Олимпиады Школьные Городские | Школьные (русский язык - 1место, окружающий мир – лауреат, математика - 1место) Городские конкурсы Городская предметная олимпиада по русскому языку 1 место, по математике 3 место. Городской конкурс переводов «Юный переводчик» - английский язык – 1 место | ||||
Дистанционные конкурсы, олимпиады Всероссийские олимпиады Международные | Межпредметная онлайн-олимпиада на Учи.ру – 1 место Государственный институт имени А. С. Пушкина. 1 Онлайн-олимпиада «Русский язык с Пушкиным»- 1 место II Всероссийская олимпиада 2016-2017 по математике для 1-4 классов – Диплом 2 степени Олимпиада «Плюс» по математике на Учи.ру 1 место Всероссийский конкурс «Зелёная Россия» 1 место в номинации «Заповедники России» Открытая международная олимпиада для школьников в МетаШколе по математике- 1 место; по русскому языку 1 место Всероссийская олимпиада по окружающему миру – 1 место Региональный этап интеллектуального Марафона учеников-занковцев - Призёр |
Подпись Устимова Екатерина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Индивидуальные маршруты развития школьников
Планирование работы с детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника
Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...
Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка
Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающих...
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...