Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.
рабочая программа на тему

Потанина Валентина Алексеевна

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.

Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_marshrut_odaryonnogo_reb.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Центр детства»

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Устимовой Екатерины

Новый Уренгой 2016-2017 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО          Устимова Екатерина

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Устимовой екатерины

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Потанина В.А.

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Устимовой Екатериной

1 неделя октября

Учителя:

Потанина В.А.

Грехова О. Г.(ин. яз)

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Потанина В..А учитель руководитель

4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Потанина В.А, учитель руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Потанина В.А.

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.


Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий НОШ ДАН  «Совёнок»

Школьная олимпиады по русскому языку – 1 место, математике 1 место;

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Городская предметная олимпиада по русскому языку-1 место, математике -3 место

Всероссийская олимпиада по математике -1место

Всероссийская межпредметная -2 место

Подготовка к участию в городском слете НОШ ДАН.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Победитель городского творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик»

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2016-2017 учебный год

Устимовой Екатерины

Олимпиады

Школьные

Городские

Школьные

 (русский язык - 1место, окружающий мир – лауреат, математика - 1место)

Городские конкурсы

Городская предметная олимпиада по русскому языку 1 место, по математике 3 место.

Городской конкурс переводов «Юный переводчик» - английский язык – 1 место

Дистанционные конкурсы, олимпиады

Всероссийские

олимпиады

Международные

Межпредметная онлайн-олимпиада на Учи.ру – 1 место

 Государственный институт имени А. С. Пушкина. 1 Онлайн-олимпиада «Русский язык с Пушкиным»- 1 место

II Всероссийская олимпиада 2016-2017 по математике для 1-4 классов – Диплом 2 степени

Олимпиада «Плюс» по математике на Учи.ру 1 место

Всероссийский конкурс «Зелёная Россия» 1 место в номинации «Заповедники России»

Открытая международная олимпиада для школьников в МетаШколе по математике- 1 место; по русскому языку 1 место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру – 1 место

Региональный этап интеллектуального Марафона учеников-занковцев - Призёр

Подпись                                                                                                 Устимова Екатерина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Индивидуальные маршруты развития школьников

Планирование работы с детьми...

Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

Выявление одарённых детей должно начинаться в начальной школе. Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства. Индивидуальная программа направлена на развитие интеллетуальных умений обучающих...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут                        развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка...