Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект на тему

Хрулёва Зоя Григорьевна

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского

 

Программные задачи:

    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость от «встречи» с этими художественными произведениями.

   - Обеспечить  запоминание детьми названий сказок,  имени автора, главных героев.

   - Обеспечить развитие умения использовать в речи разные виды предложений, правильно  согласовать слова в предложениях,  выразительно читать стихотворный текст.

   - Способствовать формированию у детей умения правильно оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый)

   - Пробудить чувство любви к сказкам К.И.Чуковского, вызвать желание  читать книги

 

Предварительная работа:

   -Чтение и прослушивание сказок К.И.Чуковского;

   - Рассматривание иллюстраций;

   - Организация выставки книг автора;

   - Заучивание наизусть отрывков из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию детей

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14»

на тему « В гостях у дедушки Корнея»

                                                                                       Дата проведения: 29.04.2015г.

                                                                                       Воспитатель: Хрулёва З.Г.

                                                               

         

г.Городец

             

                                                            -2-

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского

 

Программные задачи:

    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость от «встречи» с этими художественными произведениями.

   - Обеспечить  запоминание детьми названий сказок,  имени автора, главных героев.

   - Обеспечить развитие умения использовать в речи разные виды предложений, правильно  согласовать слова в предложениях,  выразительно читать стихотворный текст.

   - Способствовать формированию у детей умения правильно оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый)

   - Пробудить чувство любви к сказкам К.И.Чуковского, вызвать желание  читать книги

Предварительная работа:

   -Чтение и прослушивание сказок К.И.Чуковского;

   - Рассматривание иллюстраций;

   - Организация выставки книг автора;

   - Заучивание наизусть отрывков из сказок.

Материал:

 Ноутбук, «Чудесный мешочек», в котором:

   - мыло

   - полотенце

   - зубная щетка

   - зеркало

   - мочалка

   - расческа

Ширма, звери из театра би-ба-бо, шапочки героев сказки «Телефон»(слон, крокодил, заяц, мартышка, цапля, газель) костюм Мухи-Цокотухи.  

Организация и методика проведения  образовательной деятельности.

Психогимнастика  «Доброе утро»

Воспитатель         Придумано кем — то просто и мудро
и дети:                   При встрече здороваться:

                               - Доброе утро!
                               Доброе утро! - солнцу и птицам.
                               Доброе утро! - улыбчивым лицам!
                               И каждый становится, добрым

                               Доверчивым… 
                               Пусть доброе утро длится до вечера.

                                         

                                                             -3-

Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Воспитатель   Он - он - он - у меня зазвонил телефон;    
и дети:             ыр - ыр - ыр - любит воду Мойдодыр;

                         ил - ил - ил - Крокодил  солнце в небе проглотил;

                         ца - ца - ца - нынче Муха – Цокотуха именинница;
                         ит - ит – ит – добрый доктор Айболит.  

Воспитатель: А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки.

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель:  В гости дедушка Корней

                       Приглашает всех детей.

                       Но особенно он рад

                       Пригласить таких ребят

                       Кто умеет слушать сказки

                       Или любит их читать.

                        Хотите в гости?  - Да

                       Тогда отправляемся.

На экране появляется чудо-дерево с изображением обложек-книг сказок                         К.И. Чуковского.

Воспитатель: А у наших у ворот

                       Чудо-дерево растет

                       Чудо, чудо, чудо

                       Расчудесное

                       Не листочки на нем,

                       Не цветочки на нем,

                       Веселые книжечки

                       Да со сказочками  

Воспитатель: Ребята, а вы угадаете, какие сказки написаны в этих книгах. Давайте попробуем. (Дети по одному читают отрывок из сказки, остальные угадывают ее  название )

                       Ева З. : Волки от испуга скушали друг друга

                                   Бедный крокодил жабу проглотил,

                                   А слониха вся дрожа,

                                   Так и села на ежа. (Тараканище)

                       Арсений Б.:  Долго, долго крокодил

                                             Море синее тушил

                                             Пирогами и блинами

                                             И сушеными грибами (Путаница)

                                                            -4-

                       Рома Д.:  Маленькие дети

                                       Ни за что на свете

                                       Не ходите в Африку,

                                       В Африку гулять!

                                       В Африке акулы,

                                       В Африке гориллы,

                                       В Африке большие

                                       Злые крокодилы. (Бармалей)

                      Алёна Т.: Солнце по небу гуляло

                                       И за тучу забежало,

                                       Глянул заинька в окно

                                       Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.

На экране -портрет дедушки Корнея

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о самом дедушке Корнее.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Что бы хоть как-нибудь успокоить и развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказ ему вчерашнюю сказку. Оказалась, он запомнил её слово в слово. С этого все и пошло…  

   Корней Иванович написал множество сказок для детей

Давайте отправимся в  путешествие по нашим любимым сказкам.

(Дети-герои сказки «Телефон» надевают шапочки или элементы костюмов)

Звонит телефон, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

                        Кто говорит?

Артём К.: Слон

Воспитатель: Откуда?

Артём К.: От верблюда

Воспитатель: Что вам надо?

Артём К.: Шоколада

Воспитатель: Для кого?

Артём К.: Для сына моего

Воспитатель: А много ли прислать?

Артём К.: Да пудов так пять или шесть

                  Больше ему не съесть

                  Он у меня ещё маленький

Воспитатель: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил

Вероника Р.: Мой милый хороший

                       Пришли мне колоши,

                       И мне, и жене, и  Тотоше.

                                                         -5-

Воспитатель: А потом позвонили зайчатки

Арсений Б.: Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: А потом позвонили мартышки

Андрей К.: Пришлите, пожалуйста, книжки

Воспитатель: А потом позвонили цапли

Саша Ф.: Пришлите, пожалуйста, капли:

                 Мы лягушками нынче объелись,

                 И у нас животы разболелись!

Воспитатель: А недавно две газели

                        Позвонили и запели:

Алёна Т.: Неужели в самом деле

                 Все сгорели карусели!

Воспитатель: И такая дребедень целый день:

                        То тюлень позвонит, то олень.

Воспитатель: Догадались, что это за сказка? Как она называется? А сейчас я проверю, как вы знаете другие сказки. Я буду вам читать начало строчки из сказки К.И.Чуковского, а вы старайтесь продолжить. Итак, игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:  Добрый доктор… (Айболит) 

                        Он под деревом… (сидит)

                        Приходи к нему… (лечится)

                        И корова… (и волчица)

                        И жучок… (и паучок)

                        И… (медведица)

                        Всех излечит… (исцелит)

                        Добрый доктор… (Айболит)

Стук в дверь. Входит Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы говорите обо мне и пришел. Может, кто болеет, кого полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой Айболит, наши дети здоровы, их лечить на надо.

Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите какие вы сильные и крепкие.

                                    Физкультминутка

Нас не надо вам лечить    (Шагают друг за другом)

Добрый доктор Айболит

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (Поглаживают животики)

Как у бедных бегемотов.

К солнцу руки мы потянем, (Руки тянут вверх) 

А потом к траве присядем, (Приседают)

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим,

Где же Африка страна? (Глядят из под руки)

                                                        -6-

Может помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем, (Поскакали по кругу)

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, сок-поскок

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (Шагают)

По траве пойдут ребята

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать

Всем мы помощь оказали, (Показывают какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие

                 А вы послушные, родителей слушаете?

Дети: Да

Айболит: А я знаю ребят, которые не слушались взрослых и убежали в Африку.

                 А вы их знаете. Они к вам забегали?

Воспитатель: Их у нас не было, но мы о них все знаем

Кирилл С.: Это Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей»

На экране идет показ картинок из книги «Бармалей»

Ева З.: Читает: Папочки и мамочки уснули вечерком

             А Тенечка и Ванечка- в Африку бегом,

             В Африку: В Африку!

Андрей Н.: Вдоль по Африке гуляют,

                    Фиги-Финики, срывают

                    Ну и Африка!

                    Вот так Африка!

Настя В.: Вот акула Каракула
                Распахнула злую пасть.

                 Вы к акуле Каракуле

                 Не хотите ли попасть

                 Прямо в пасть!

(Танечка и Ванечка):                      Нам акула Каракула

(Илья К. и Лиза Пол.)                     Нипочем, нипочем

                                                          Мы акулу Каракулу

                                                          Кирпичом, кирпичом

                                                          Мы акулу Каракулу

                                                          Кулаком, кулаком

                                                          Мы акулу Каракулу

                                                          Каблуком, каблуком

                                                           -7-

Айболит: И что вы думаете? С проказниками чуть не случилось беды: Кого они

                 встретили?

                                     

 Дети: Кровожадного Бармалея

Айболит: Но я всегда на чеку. Спас Танечку и Ванечку от него.    

                 Вот и сейчас мне пора спешить - маленьким медвежатам нужна помощь. У  

                 них температура и жар.

                 Но боюсь трудно будет найти дорогу обратно. Я видел недалеко                      

                 медведицу,

                 Но она почему то кричала, как петушок.

Воспитатель: Доктор Айболит, это ты попал в сказку  «Путаница» К.И. Чуковского

                        Мы тебе поможет в ней разобраться.

(Появляются сверху на ширме герои сказки «Путаница» котенок, медведь, заяц-  театр би-ба-бо)

Воспитатель: Замяукали котята:

Котенок:           Надоело нам мяукать,

(Андрей К.)       Мы хотим как поросята, хрюкать!

                           Хрю-хрю!

Воспитатель: Прибежал медведь и давай реветь:

Медведь :  Ку-ка-ре-ку!

(Рома Д.)

Воспитатель: Только заинька был паинькой.

                        Под капустою лежал, по-заячьи лопотал

                        Неразумных зверюшек уговаривал.

Заяц:              Кому велено чирикать, не мурлыкайте

(Настя К.)    Кому велено мурлыкать, не чирикайте

                       Не бывать вороне коровою

                       Не летать лягушатам под облаком

Воспитатель: Дети, вспомните что в этой сказке сделала бабочка?

Артём К.: Тут бабочка прилетела

                  Крыльями помахала

                  И стало море потухать

                  И потухло.

Воспитатель: Что же потом произошло?

                                                                -8-

Никита А.:  Вот обрадовались звери!

                     Засмеялись и запели,

                     Ушками захлопали,

                     Ножками затопали.

Настя К.:  Гуси начали опять

                  По-гусиному кричать:

                  Га-га-га

Алёна Т.: Кошки замурлыкали:

                  Мур-мур-мур

Артём К.: Птицы зачирикали:

                  Чик-чирик!

Никита А.: Мухи зажужжали:

                    Ж-ж-ж

Воспитатель: Ну, вот доктор Айболит всё и прояснилось. Я думаю, ты быстро    

  найдешь дорогу к маленьким медвежатам.

Айболит: До свидания, ребята, до встречи!

Воспитатель: А теперь, ребята пришло время для загадок.

                       Отгадки в «Чудесном мешочке». Готовы отгадывать?

Дети: -Да

Воспитатель загадывает загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его Я,

   Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)

2. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,

    Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

3. Чистая, зубастая, вцепилось в чуб вихрастый,

    Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

4. Что за вещь? Глядишь в нее - себя видишь. (Зеркало)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

    А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

6. У нее с утра дела, чистить зубы до бела (Зубная щетка)

                                                           -9-

Воспитатель: Молодцы дети. Все загадки отгадали, скажите-ка мне, в какой сказке    К.И. Чуковского встречаются эти предметы?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас игра, вам понравится она.

           Игра называется «Кто есть кто?»

           Вы должны сказать, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

            Айболит - (доктор)

            Бармалей - (разбойник)

            Федора - (бабушка)

            Каракула - (акула)

            Мойдодыр - (умывальник)

            Тотоша и Кокоша - (крокодильчики)

            Барабек - (обжора)

            Рыжий, усатый великан - (таракан)

            Цокотуха - (муха)  

Воспитатель:  А вот и она.

     Выходит Муха - цокотуха.

Муха-цокотуха: Я по полю утром шла?

Дети:  Да

Муха-цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-цокотуха:   Я-Муха-Цокотуха,

                              Позолоченное брюхо.

                              Я ходила на базар,

                              И купила самовар.

                              Угощу друзей чайком,

                              Пусть приходят вечерком.

                              Я-Муха-Цокотуха,

                              Позолоченное брюхо.

                              У меня для гостей

                              Много вкусных сладостей.

Воспитатель: Спасибо, Муха-Цокотуха, мы обязательно заглянем к тебе на чаек.

                        А пока подскажите мне, дети, какие ещё сказки написал          

                        К.И.Чуковский?

Дети: - Краденое солнце  

          - Федорино горе

                                                           -10-

        - Таракинище

         - Крокодил

         - Закаляка

Воспитатель: А кто был злой в сказках?

Дети: - Паук, он хотел Муху-Цокотуху убить

          - Тараканище, хотел у зверей детишек скушать.

Воспитатель: А добрых героев назовите?

Дети: - Доктор Айболит, зверей лечил

           -Медведь, краденое солнце вернул.

Воспитатель: А сильные герои были?

Дети: - Комарик, он муху спас

          - Воробей, таракана съел.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам дедушки Корнея.

                       - Чему они нас учат?

Дети: Быть опрятными, добрыми, смелыми.

Воспитатель:  Вы ребята, молодцы, я  убедилась в том, что вы хорошо знаете и любите сказки Корнея Чуковского,и сегодня  я хочу наградить вас медалями.

(дети награждаются медалями «Знатоку сказок К.И. Чуковского)

       

 

           

               

                           

                           

           

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского

Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...

Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....