Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект на тему
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского
Программные задачи:
- Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость от «встречи» с этими художественными произведениями.
- Обеспечить запоминание детьми названий сказок, имени автора, главных героев.
- Обеспечить развитие умения использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовать слова в предложениях, выразительно читать стихотворный текст.
- Способствовать формированию у детей умения правильно оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый)
- Пробудить чувство любви к сказкам К.И.Чуковского, вызвать желание читать книги
Предварительная работа:
-Чтение и прослушивание сказок К.И.Чуковского;
- Рассматривание иллюстраций;
- Организация выставки книг автора;
- Заучивание наизусть отрывков из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию детей
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14»
на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Дата проведения: 29.04.2015г.
Воспитатель: Хрулёва З.Г.
г.Городец
-2-
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского
Программные задачи:
- Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость от «встречи» с этими художественными произведениями.
- Обеспечить запоминание детьми названий сказок, имени автора, главных героев.
- Обеспечить развитие умения использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовать слова в предложениях, выразительно читать стихотворный текст.
- Способствовать формированию у детей умения правильно оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый)
- Пробудить чувство любви к сказкам К.И.Чуковского, вызвать желание читать книги
Предварительная работа:
-Чтение и прослушивание сказок К.И.Чуковского;
- Рассматривание иллюстраций;
- Организация выставки книг автора;
- Заучивание наизусть отрывков из сказок.
Материал:
Ноутбук, «Чудесный мешочек», в котором:
- мыло
- полотенце
- зубная щетка
- зеркало
- мочалка
- расческа
Ширма, звери из театра би-ба-бо, шапочки героев сказки «Телефон»(слон, крокодил, заяц, мартышка, цапля, газель) костюм Мухи-Цокотухи.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Психогимнастика «Доброе утро»
Воспитатель Придумано кем — то просто и мудро
и дети: При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым
Доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
-3-
Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Воспитатель Он - он - он - у меня зазвонил телефон;
и дети: ыр - ыр - ыр - любит воду Мойдодыр;
ил - ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил;
ца - ца - ца - нынче Муха – Цокотуха именинница;
ит - ит – ит – добрый доктор Айболит.
Воспитатель: А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки.
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите в гости? - Да
Тогда отправляемся.
На экране появляется чудо-дерево с изображением обложек-книг сказок К.И. Чуковского.
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Веселые книжечки
Да со сказочками
Воспитатель: Ребята, а вы угадаете, какие сказки написаны в этих книгах. Давайте попробуем. (Дети по одному читают отрывок из сказки, остальные угадывают ее название )
Ева З. : Волки от испуга скушали друг друга
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа,
Так и села на ежа. (Тараканище)
Арсений Б.: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами (Путаница)
-4-
Рома Д.: Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы. (Бармалей)
Алёна Т.: Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно. (Краденое солнце)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.
На экране -портрет дедушки Корнея
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о самом дедушке Корнее.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал и плакал. Что бы хоть как-нибудь успокоить и развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказ ему вчерашнюю сказку. Оказалась, он запомнил её слово в слово. С этого все и пошло…
Корней Иванович написал множество сказок для детей
Давайте отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам.
(Дети-герои сказки «Телефон» надевают шапочки или элементы костюмов)
Звонит телефон, воспитатель берет трубку.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Артём К.: Слон
Воспитатель: Откуда?
Артём К.: От верблюда
Воспитатель: Что вам надо?
Артём К.: Шоколада
Воспитатель: Для кого?
Артём К.: Для сына моего
Воспитатель: А много ли прислать?
Артём К.: Да пудов так пять или шесть
Больше ему не съесть
Он у меня ещё маленький
Воспитатель: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
Вероника Р.: Мой милый хороший
Пришли мне колоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
-5-
Воспитатель: А потом позвонили зайчатки
Арсений Б.: Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: А потом позвонили мартышки
Андрей К.: Пришлите, пожалуйста, книжки
Воспитатель: А потом позвонили цапли
Саша Ф.: Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Воспитатель: А недавно две газели
Позвонили и запели:
Алёна Т.: Неужели в самом деле
Все сгорели карусели!
Воспитатель: И такая дребедень целый день:
То тюлень позвонит, то олень.
Воспитатель: Догадались, что это за сказка? Как она называется? А сейчас я проверю, как вы знаете другие сказки. Я буду вам читать начало строчки из сказки К.И.Чуковского, а вы старайтесь продолжить. Итак, игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом… (сидит)
Приходи к нему… (лечится)
И корова… (и волчица)
И жучок… (и паучок)
И… (медведица)
Всех излечит… (исцелит)
Добрый доктор… (Айболит)
Стук в дверь. Входит Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы говорите обо мне и пришел. Может, кто болеет, кого полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой Айболит, наши дети здоровы, их лечить на надо.
Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите какие вы сильные и крепкие.
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить (Шагают друг за другом)
Добрый доктор Айболит
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (Поглаживают животики)
Как у бедных бегемотов.
К солнцу руки мы потянем, (Руки тянут вверх)
А потом к траве присядем, (Приседают)
Как орлы летим, парим
Во все стороны глядим,
Где же Африка страна? (Глядят из под руки)
-6-
Может помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем, (Поскакали по кругу)
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, сок-поскок
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (Шагают)
По траве пойдут ребята
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать
Всем мы помощь оказали, (Показывают какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие
А вы послушные, родителей слушаете?
Дети: Да
Айболит: А я знаю ребят, которые не слушались взрослых и убежали в Африку.
А вы их знаете. Они к вам забегали?
Воспитатель: Их у нас не было, но мы о них все знаем
Кирилл С.: Это Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей»
На экране идет показ картинок из книги «Бармалей»
Ева З.: Читает: Папочки и мамочки уснули вечерком
А Тенечка и Ванечка- в Африку бегом,
В Африку: В Африку!
Андрей Н.: Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-Финики, срывают
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Настя В.: Вот акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть!
(Танечка и Ванечка): Нам акула Каракула
(Илья К. и Лиза Пол.) Нипочем, нипочем
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком
-7-
Айболит: И что вы думаете? С проказниками чуть не случилось беды: Кого они
встретили?
Дети: Кровожадного Бармалея
Айболит: Но я всегда на чеку. Спас Танечку и Ванечку от него.
Вот и сейчас мне пора спешить - маленьким медвежатам нужна помощь. У
них температура и жар.
Но боюсь трудно будет найти дорогу обратно. Я видел недалеко
медведицу,
Но она почему то кричала, как петушок.
Воспитатель: Доктор Айболит, это ты попал в сказку «Путаница» К.И. Чуковского
Мы тебе поможет в ней разобраться.
(Появляются сверху на ширме герои сказки «Путаница» котенок, медведь, заяц- театр би-ба-бо)
Воспитатель: Замяукали котята:
Котенок: Надоело нам мяукать,
(Андрей К.) Мы хотим как поросята, хрюкать!
Хрю-хрю!
Воспитатель: Прибежал медведь и давай реветь:
Медведь : Ку-ка-ре-ку!
(Рома Д.)
Воспитатель: Только заинька был паинькой.
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
Неразумных зверюшек уговаривал.
Заяц: Кому велено чирикать, не мурлыкайте
(Настя К.) Кому велено мурлыкать, не чирикайте
Не бывать вороне коровою
Не летать лягушатам под облаком
Воспитатель: Дети, вспомните что в этой сказке сделала бабочка?
Артём К.: Тут бабочка прилетела
Крыльями помахала
И стало море потухать
И потухло.
Воспитатель: Что же потом произошло?
-8-
Никита А.: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Настя К.: Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га
Алёна Т.: Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур
Артём К.: Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Никита А.: Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж
Воспитатель: Ну, вот доктор Айболит всё и прояснилось. Я думаю, ты быстро
найдешь дорогу к маленьким медвежатам.
Айболит: До свидания, ребята, до встречи!
Воспитатель: А теперь, ребята пришло время для загадок.
Отгадки в «Чудесном мешочке». Готовы отгадывать?
Дети: -Да
Воспитатель загадывает загадки:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его Я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)
2. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
3. Чистая, зубастая, вцепилось в чуб вихрастый,
Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)
4. Что за вещь? Глядишь в нее - себя видишь. (Зеркало)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)
6. У нее с утра дела, чистить зубы до бела (Зубная щетка)
-9-
Воспитатель: Молодцы дети. Все загадки отгадали, скажите-ка мне, в какой сказке К.И. Чуковского встречаются эти предметы?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Ребята, у меня для вас игра, вам понравится она.
Игра называется «Кто есть кто?»
Вы должны сказать, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотоша и Кокоша - (крокодильчики)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Цокотуха - (муха)
Воспитатель: А вот и она.
Выходит Муха - цокотуха.
Муха-цокотуха: Я по полю утром шла?
Дети: Да
Муха-цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-цокотуха: Я-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
У меня для гостей
Много вкусных сладостей.
Воспитатель: Спасибо, Муха-Цокотуха, мы обязательно заглянем к тебе на чаек.
А пока подскажите мне, дети, какие ещё сказки написал
К.И.Чуковский?
Дети: - Краденое солнце
- Федорино горе
-10-
- Таракинище
- Крокодил
- Закаляка
Воспитатель: А кто был злой в сказках?
Дети: - Паук, он хотел Муху-Цокотуху убить
- Тараканище, хотел у зверей детишек скушать.
Воспитатель: А добрых героев назовите?
Дети: - Доктор Айболит, зверей лечил
-Медведь, краденое солнце вернул.
Воспитатель: А сильные герои были?
Дети: - Комарик, он муху спас
- Воробей, таракана съел.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам дедушки Корнея.
- Чему они нас учат?
Дети: Быть опрятными, добрыми, смелыми.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, я убедилась в том, что вы хорошо знаете и любите сказки Корнея Чуковского,и сегодня я хочу наградить вас медалями.
(дети награждаются медалями «Знатоку сказок К.И. Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского
Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;· Различать величину: б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".
Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»
Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...
Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....