Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
план-конспект на тему

Ефимова Оксана Евгеньевна

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выполняют разные задания  от Змея Горыныча  и помогают героям сказок. В завершении они возвращаются снова в свой детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе.

Тема: Литературный калейдоскоп «Путешествие в сказочную страну»

Выполнила:

воспитатель старшей группы Ефимова О.Е.

2017 год

Тема: Литературный калейдоскоп «Путешествие в сказочную страну».

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие:

-поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Материалы к НОД: экран, проектор, ноутбук,  магнитофон,; «ковёр-самолёт»; магнитофонная запись песен «В гостях у сказки», «песня Золушки»; «Ковёр самолёт»; сундук с предметами из сказок,  разрезанные картинки с изображением сказочных героев; «волшебная палочка»; зёрнышки;  запись музыкальных голосов  сказочных героев для викторины,  игрушка «Колобок».

                                       Ход НОД.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Восп-ль: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Восп-ль: Скажите, а вы любите сказки? -(ответы детей)

Какие ваши любимые сказки? - (ответы детей)

 Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну.

- А на чем можно туда отправиться? – (дети предлагают различные виды транспорта)

 -У меня есть ковер самолет. Хотите на нём полететь в сказочную страну?

Дети: Да.

Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Восп-ль: Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок).

Восп-ль: Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? – (дети высказывают свои предположения)

Восп-ль:  Давайте посмотрим, что там лежит!

(Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют, с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет)

– золотой ключ «Буратино»

-  яйцо «Курочка-Ряба»

- пирожок «Маша и медведь»

-  стрела «Царевна-Лягушка»

- аптечка «Доктор Айболит»

 - тесто «Колобок»

-  миска «Три медведя»

-  домик «Теремок»

-  синий шарик «Винни -Пух»

 скорлупа грецкого ореха «Дюймовочка»

-  самовар «Муха Цокотуха».

Восп-ль: А сейчас мы с вами будем называть сказки при помощи пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,          - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок      поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно, я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Восп-ль:  Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Восп- ль: Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки.  Поднимаем, разглядываем.

Восп-ль:  Ребята, да это же разрезанные на части страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

(Дети собирают разрезанные картинки  и складывают их в целую).

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

Восп-ль:  Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? - (Ответы детей)

Восп-ль: Ребята, Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить. (Воспитатель называет неправильно, дети исправляют названия сказок и по экрану идёт тоже показ иллюстраций этих сказок)

«Гадкий котенок» (утёнок)

«Три волчонка» (медведя)

«Солнечная королева» (снежная)

«Петушок Ряба» (курочка)

«Иван – царевич и зеленый крокодил» (серый волк)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«Пашенька и медведь» (Машенька)

«Царевна-индюшка» (лягушка)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван-царевич и зеленый волк» (серый)

«Лисичка-сестричка и серая мышь» (волк)

"Зеленая шапочка» (красная)

"Кот в валенках" (сапогах)

Восп-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физкультминутка по сказке.

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Восп-ль: Ребята, предлагаю  вам отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтях  перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками)

Восп-ль: Пока мы с вами были в гостях у сказки «Три медведя», Змей Горыныч  опять для нас приготовил задание.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Восп-ль: Молодцы, всё правильно!

Восп-ль: Ребята, но  Змей Горыныч не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы ведь  не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке, чтобы она не опоздала на бал.

(Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»)

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

Дети: (Колобок)

Восп- ль: Правильно. Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

 

Игра с колобком:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

Восп-ль: Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Восп-ль: Как вы  уже знаете, что в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

Восп–ль:  У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый- умный

Слабый- сильный

Грязный- чистый

Неряшливая –аккуратная.

Восп-ль: Молодцы, и наша волшебная палочка помогла нам. А сейчас вы должны будете отгадать героя по его голосу.

Узнай по голосу героя сказки

(Музыкальная викторина)

1. Песенка Красной шапочки.

2. Голос Машеньки (Маша и медведь).

3. Голос зайчика (Заюшкина избушка).

4. Песня Буратино (Финал).

5. Песенка козы (сказка «Семеро козлят»).

6. Песенка Карлсона.

7. Песенка Вини Пуха.

Восп-ль: Молодцы! Змей Горыныч хотел нас запутать и Баба- Яга отказалась нам помочь, но мы  с вами справились.

 

 Итог  НОД

Восп-ль: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел и  помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?- (ответы детей) .

Восп-ль: Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы).

Восп-ль: Я хочу пожелать вам,  чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич;

- добрыми, как Емеля;

- обаятельными, как Чебурашка;

- хозяйственными, как Матроскин;

- трудолюбивыми, как Золушка;

- находчивыми,  как Кот в сапогах.

Восп-ль: В каких сказках мы с вами сегодня  побывали? - Ответы детей.

Восп-ль: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятный сувенир – книгу с вашими любимыми героями !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...