В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Шалимова Ольга Вячеславовна

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Учитель: Шалимова О. В.

Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского;

              формирование навыков выразительного чтения;

              привитие  любви к книгам.

Подготовка к празднику:

 

 

·        Самостоятельное чтение произведений (сказок, загадок, стихов) К. И. Чуковского;

·        Выставка  детских рисунков «Чудо-дерево»;

·        Изготовление костюмов  любимых героев.

Праздник проводится в виде игры «Поле чудес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ КОММУНАРСКАЯ СОШ  

КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В   ГОСТЯХ                        У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ…

Внеклассное мероприятие, посвященное                                                                   творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

        

Составила и провела:

учитель начальных классов

МОУ Коммунарская СОШ

Шалимова О. В.

2010- 2011 уч. год

В   ГОСТЯХ   У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ…

Внеклассное мероприятие, посвященное                                                                   творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Учитель: Шалимова О. В.

Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского;

              формирование навыков выразительного чтения;

              привитие  любви к книгам.

Подготовка к празднику:

  • Самостоятельное чтение произведений (сказок, загадок, стихов) К. И. Чуковского;
  • Выставка  детских рисунков «Чудо-дерево»;
  • Изготовление костюмов  любимых героев.

Праздник проводится в виде игры «Поле чудес».

Ведущий 1: Дорогие наши гости! Как вы уже, наверное, поняли, речь сегодня пойдет о Корнее Ивановиче Чуковском.

Ведущий 2: У-у-у-у Чуковский,- скажете вы! О нем с детства каждый все знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли все? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского пришли к нам эти гости? (За правильные ответы даются жетоны, самые активные являются участниками «Поля чудес»).

КОНКУРС  1.  Угадай героя.    

(Выходят дети, одетые в костюмы Крокодила, Медведя, Бармалея, Лисы, а зрители должны назвать произведения Чуковского, где эти герои участвуют.)

1 тур игры

Назовите героя сказки, кричавшего в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

С

А

М

О

В

А

Р

И

Щ

Е

Ведущий 1: Хорошо! Но это еще не все. Сегодня к нам в школу почтальон доставил посылку. (Ведущий достает посылку и открывает ее.) Здесь находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

КОНКУРС  2. «Посылка»  

Ведущий из посылки достает:

телефон (У меня зазвонил телефон),

 воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике),

мыло (Тут и мыло подскочило),

блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

калоша (Пришлите мне дюжину новых калош),

термометр (И ставит, и ставит им градусники),

еловая шишка (Двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую),

гвоздь (И гвоздями к небесам приколачивать),

спички (А лисички взяли спички),

ложка (А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке),

свечка (Я за свечку, свечка – в печку!),

книжка (Вот и книжка воротилась),

шоколад (Что вам надо? Шоколада).

2 тур игры

Назовите животного из сказки «Телефон», которого нелегко тащить из болота.

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Ведущий 1:Ну, вы, конечно, молодцы! Но все же убедились, что помните и знаете не совсем все! Так давайте же сегодня все вместе вспомним Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги.

Ведущий 2:  Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если  бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас … лет.

Всю его жизнь вокруг него ни на миг не смолкая слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!»- писал Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он  посвятил детям.

СТАРШЕКЛАССНИКИ  ЗАЧИТЫВАЮТ  ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ К. ЧУКОВСКОГО  «ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ».

- Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная.» А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела вдали пароход и закричала: «Мама, мама, паровоз купается!»

Да, приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что муж стрекозы - стрекозел.

 Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не проснулись.

- Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

- Ну, Нюра, довольно, не плачь!

- Я плачу не тебе, а тете Симе!

Ведущий 1: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним! Но перед тем, как ребята прочитают нам несколько стихотворений Чуковского, попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых стихотворений. Что трудно? Ну, ничего. Сейчас маленькие дети нам помогут.

3 тур игры

Назовите больного, которого курица клюнула в нос.

Б

А

Р

Б

О

С

КОНКУРС  3. Знатоки  

Читаются стихи Чуковского про Обжору, про Бутерброд, про Свинку и др.

Ведущий 2: А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Сейчас  мы с вами будем вместе их угадывать.

         КОНКУРС  4. «Угадай-ка»

Группа детей загадывает загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

                                            (Яйцо и цыпленок.)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

                                              (Рот и зубы.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                                              (Расческа.)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

                                                 (Зеркало.)

Игра со зрителями

Назовите, каким ласковым словом называл Чуковский свою доченьку в стихотворении «Чудо-дерево»

М

У

Р

О

Ч

К

А

Ведущий 1: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Ведущий 2: А сейчас мы услышим голос Чуковского. Корней Иванович сам читает свою сказку «Муха-Цокотуха». …И хотя эта сказка немного грустная, в ней есть 2 праздника – именины и свадьба. Так давайте сейчас вместе с героями сказки отметим эти события.

Просмотр отрывка из мультфильма «Муха-Цокотуха», текст в котором читает сам автор, К. И. Чуковский.

.

Ведущий 1: Нужно отметить. Что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы. Давайте послушаем маленький отрывок из музыкальной сказки Чуковского «Телефон».

Звучит звонок телефона.

Ведущий 2: У меня зазвонил телефон. И, обращаясь к залу, спрашивает: «Кто говорит?»

Зал: Слон.

Ведущий 2: Кто еще звонил по телефону?

Зал: Медведь, Газели, Зайчатки.

Звучит отрывок из музыкального произведения.

Финал  игры

Назовите овощ, под которым Заинька лежал «и по – заячьи лопотал, и зверюшек неразумных уговаривал».

К

А

П

У

С

Т

А

Ведущий 2:Вспоминая Черное море, Корней Иванович писал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?»

Показывается инсценировка из сказки о добром Айболите. Все дети в соответствующих костюмах.

Ведущий 1: Однажды Корней Иванович часа 3 лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было «Федорино горе».

На сцене ставится самовар, чашки, блюдца и показывается сцена из сказки «Федорино горе», в которой принимают участие утюги, ножи, кастрюли, чайник, кофейник и т. д.

Ведущий 2: А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал: «Однажды, работая в своем кабинете. Я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!»

Показывается инсценировка Мойдодыра с завершающим танцем, который славит воду.

Ведущие выходят на сцену.

Ведущий 1: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаем в старших классах повесть «Серебряный герб». И всегда Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки-Тикки-Тави и другими.

Супер-игра

Назовите кровожадного, беспощадного, злого разбойника, которому «не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!».

Б

А

Р

М

А

Л

Е

Й

Ведущий 2:Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек.

Ираклий Андроников писал, что талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Творчество Корнея Ивановича Чуковского

В презентации дана краткая биография поэта, стихи, загадки....

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.

Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского...

«В гостях у дедушки Корнея» Внеклассное занятие по чтению во 2 классе.

Внеклассное занятие по чтению для учащихся 2 класса «В гостях у дедушки Корнея». Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя. Форма проведени...

Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского

Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского...