КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
план-конспект на тему
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;
· Различать величину: большой, маленький;
· Упражнять в чётком произношении звуков в словах
· Формировать интонационную выразительность речи, эстетические чувства.
· Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
· Воспитывать интерес к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek4doc.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Подбери по цвету».
Задачи:
- Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;
- Различать величину: большой, маленький;
- Упражнять в чётком произношении звуков в словах
- Формировать интонационную выразительность речи, эстетические чувства.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к игре.
Оборудование: куклы разных размеров, поднос с бантами, коробка с фонариками, магнитофон с записями.
Ход занятия.
- Рассматривание кукол.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив сидят на стульчиках полукругом. Напротив сидят 2 большие и 2 маленькие куклы в платьях разного цвета.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Ответ детей
Воспитатель: Да, к нам в гости пришли куколки. Они очень красивые и все разные. Есть куколки большие и маленькие. А платья у всех кукол разного цвета.
- Это какая кукла: большая или маленькая?
- А какого цвета у неё платье? (жёлтого)
Та к беседую с детьми о каждой кукле (куклы одеты в жёлтое, красное, зелёное и синие платья).
Воспитатель: Вот мы рассмотрели с вами, какие красивые п нарядные платья у наших кукол. Наши девочки сегодня тоже в очень нарядных и красивых платьях, они аккуратно причёсаны, а волосики собраны в бантики. Ребятки, похожи наши девочки на куколок? А что же не хватает у кукол, чтобы они были такими же нарядными и красивыми как наши девчонки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у наших куколок нет бантиков. Я приготовила много разных бантов, и вы мне поможете нарядить кукол.
(На столе лежат большие и маленькие банты красного, синего, зелёного и жёлтого цвета)
Ребятки, но здесь у меня банты разных размеров и цветов, а чтобы наши куколки были красивыми, мы с вами должны подобрать для маленькой куклы маленький бантик и он должен быть такого же цвета, как и платье.
Подбираем для каждой куклы бант.
- Речевая игра
Беру большой красный бант.
Воспитатель:
- Это какой бант, большой или маленький?
- Какого цвета?.
- Значит этот бант надо завязать большой куколке или маленькой?
- А в каком платье сидит эта куколка?
Иди , Милана, помоги мне завязать красный большой бант куколке в красном платье.
Так же проговаривает с каждой следующей куклой и завязывает бант.
Воспитатель: Ну вот, теперь все куклы у нас с бантами. Они нарядные и красивые!
- Игровые упражнения «Фонарики»
Воспитатель: А теперь посмотрим, какую я вам принесла красивую коробку. Хотите узнать, что же находится в этой коробке?
Вызываю ребёнка и предлагаю достать фонарик.
Воспитатель: Что это? Какого цвета фонарик? Возьми его себе и садись на свой стульчик. Ребята, а вы хотите себе такие фонарики?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я вам раздам всем фонарики, но фонарики эти не простые, а волшебные. Кто их берёт в руку, начинает с ними плясать.
Звучит музыка и воспитатель раздаёт фонарики. Дети встают и начинают с ними плясать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».Младшая группа (3-4 года) №1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»
Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...