Статья "Методические рекомендации на тему : Как хорошо уметь читать"
статья на тему

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья "Методические рекомендации на тему: "Как хорошо уметь читать"

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=8135c77862ece7dbb19ceaf3213a49be

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу

"Ну прочитай еще страницу".

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

(В. Берестов)

В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.

Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=114&source=&block=0&capping=0&cb=c80925ab840a462b6f4e625214086ae2

Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.

Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.

Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.

Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.

А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.

Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.

Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.

А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.

Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.

И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=115&source=&block=0&capping=0&cb=988695324fc36825cee902e915d4de7d

Великая мудрость народа гласит:

  • "Чтение - вот лучшее учение"
  • "С книгой дружить - век не тужить"
  • "Хорошая книга - лучший друг".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Открытый урок по литературному чтению в 1 В классе на тему: «Как хорошо уметь читать»

Конспект открытого урока  по литературному чтению в 1 В классе...

Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"

Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"...

Конспект урока на тему: "Как хорошо уметь читать".

Конспект урока открытия новых знаний. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака "Ты эти буквы заучи", и В. Д. Берестова "Читалочка"....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»

Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....