Статья "Методические рекомендации на тему : Как хорошо уметь читать"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Статья "Методические рекомендации на тему: "Как хорошо уметь читать"
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу
"Ну прочитай еще страницу".
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
(В. Берестов)
В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.
Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.
Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.
Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.
Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.
Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.
Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.
А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.
Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.
Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.
А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.
Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.
И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.
Великая мудрость народа гласит:
- "Чтение - вот лучшее учение"
- "С книгой дружить - век не тужить"
- "Хорошая книга - лучший друг".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как хорошо уметь читать". Методические рекомендации.
Методические рекомендации....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Открытый урок по литературному чтению в 1 В классе на тему: «Как хорошо уметь читать»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 В классе...
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"...
Конспект урока на тему: "Как хорошо уметь читать".
Конспект урока открытия новых знаний. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака "Ты эти буквы заучи", и В. Д. Берестова "Читалочка"....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»
Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....