Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.marshak.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как хорошо уметь читать!»

Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка». 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений
  • совершенствовать у учащихся навыки чтения.

Личностные:

  • поддерживать     стремление к лучшему чтению;  

  • Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Оборудование: Азбука В.Г.Горецкий, презентация.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словес.: слово учителя

1

Доброе утро! Какая прекрасная погода? Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение будет у вас до конца дня!

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь.  

Мотивационный
Практич.: фонет.разминка.

4

моль-соль-толь-боль

почка-почва-точка

дверь-зверь-червь

Настраиваться на работу

Познавательные – осмысленно читают стихотворения.

Постановка учебной задачи и ее решение
Словесн.: слово учителя

30

- Ребята, вы слышали про страну Грамотеев?                                                                                              - А вы хотите туда попасть?                                                                                                                                                  - А кто может туда попасть? (Кто умеет читать, писать, … )

- На пути в эту страну вам встретятся различные препятствия. Как вы должны работать, чтобы их преодолеть? (Дружно, сплоченно)

- А ещё вы должны обладать хорошими качествами человека. Давайте выберем качества, которые помогут нам в пути. Читаем и хлопаем в ладоши при верном утверждении. Слайд

Доброта, смелость, злость, зависть, честность, трусость, уважение, хвастовство, юмор.

- Молодцы, ребята. Именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь.

- Что мы изучали на уроке чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы)

- А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить)

- А как вы относитесь к чтению книг?  (Нам нравится читать) А если вам нравится читать, то, как мы назовём наш сегодняшний урок?

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Работа по теме урока.

- Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка»)  

- Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)

- Садитесь правильно и послушайте. (Звукозапись)

- Теперь прочитаем это стихотворение сами и ответим на вопрос:

- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

- Потренируемся в чтении. Читаем цепочкой по строчкам.

- А сейчас прочитаем это стихотворение по ролям в паре. Один ученик читает четыре первые строчки, второй ученик две следующие строчки, а последние строчки прочитаем хором.

- В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение)

 Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать.

- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их.

- Прочитайте первое предложение и найдите слова, где букв больше, чем звуков. (Уметь, читать) Почему вы так считаете?

Повторение о звуках и буквах

 - На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

- Сколько букв в русском алфавите?

- Чего больше букв или звуков? Почему?

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

  1. Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем … ( Алёнка)

  1. Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой «я» знакомое …

А тарелка не простая-

Там каёмка золотая.  (Яблоко)

- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита.

- Расшалились остальные буквы, разбежались. Давайте их вернём на свои места.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83.                                                                                     Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их.

(Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц)

- Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок?  

- Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака      

Работа по стихотворению С. Я. Маршака

 (Читает  ребёнок)

- О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)

Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос:

- Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы,  можно прочитать любую книгу)

-Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, добрались до страны Грамотеев!

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать

Читать утверждения

Находить положительные качества

Читать название стихотворения

Разъяснять смысл слов

Читать по цепочке

Работать в паре

Читать хором

Читать с разной интонацией

Повторять о звуках и буквах

Расставлять буквы на свои места

Называть сказочных героев

Работать со стихотворением

Личностные – воспринимать новую информацию.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

Рефлексия
Словесн.: самоанализ

2

Красный карандаш – если не понравился урок. Зеленый – понравился.

Анализировать свою деятельность

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока

3

Чем занимались на уроке? Что было трудно? Что получилось лучше всего?

Подводить итог урока

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс

Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение"  3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...