Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.marshak.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как хорошо уметь читать!»
Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений
- совершенствовать у учащихся навыки чтения.
Личностные:
- поддерживать стремление к лучшему чтению;
- Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Оборудование: Азбука В.Г.Горецкий, презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный Словес.: слово учителя | 1 | Доброе утро! Какая прекрасная погода? Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение будет у вас до конца дня! | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Мотивационный | 4 | моль-соль-толь-боль почка-почва-точка дверь-зверь-червь | Настраиваться на работу | Познавательные – осмысленно читают стихотворения. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 30 | - Ребята, вы слышали про страну Грамотеев? - А вы хотите туда попасть? - А кто может туда попасть? (Кто умеет читать, писать, … ) - На пути в эту страну вам встретятся различные препятствия. Как вы должны работать, чтобы их преодолеть? (Дружно, сплоченно) - А ещё вы должны обладать хорошими качествами человека. Давайте выберем качества, которые помогут нам в пути. Читаем и хлопаем в ладоши при верном утверждении. Слайд Доброта, смелость, злость, зависть, честность, трусость, уважение, хвастовство, юмор. - Молодцы, ребята. Именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь. - Что мы изучали на уроке чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы) - А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить) - А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать) А если вам нравится читать, то, как мы назовём наш сегодняшний урок? Тема урока: Как хорошо уметь читать! Работа по теме урока. - Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка») - Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение) - Садитесь правильно и послушайте. (Звукозапись) - Теперь прочитаем это стихотворение сами и ответим на вопрос: - Почему автор считает, что хорошо уметь читать? - Потренируемся в чтении. Читаем цепочкой по строчкам. - А сейчас прочитаем это стихотворение по ролям в паре. Один ученик читает четыре первые строчки, второй ученик две следующие строчки, а последние строчки прочитаем хором. - В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение) Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать. - Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их. - Прочитайте первое предложение и найдите слова, где букв больше, чем звуков. (Уметь, читать) Почему вы так считаете? Повторение о звуках и буквах - На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) - Сколько букв в русском алфавите? - Чего больше букв или звуков? Почему? - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Хорошо известен детям. На рисунке там девчонка С нежным именем … ( Алёнка)
По тарелке покатилось, Сочное, медовое, С буквой «я» знакомое … А тарелка не простая- Там каёмка золотая. (Яблоко) - А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита. - Расшалились остальные буквы, разбежались. Давайте их вернём на свои места. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83. Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их. (Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц) - Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок? - Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака Работа по стихотворению С. Я. Маршака (Читает ребёнок) - О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах) Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос: - Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы, можно прочитать любую книгу) -Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, добрались до страны Грамотеев! | Поддерживать учебный диалог Рассуждать Читать утверждения Находить положительные качества Читать название стихотворения Разъяснять смысл слов Читать по цепочке Работать в паре Читать хором Читать с разной интонацией Повторять о звуках и буквах Расставлять буквы на свои места Называть сказочных героев Работать со стихотворением | Личностные – воспринимать новую информацию. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других |
Рефлексия | 2 | Красный карандаш – если не понравился урок. Зеленый – понравился. | Анализировать свою деятельность | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока | 3 | Чем занимались на уроке? Что было трудно? Что получилось лучше всего? | Подводить итог урока | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс
Конспект урока по литературному чтение на тему" Ирина Пивоварова Сочинение" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Тэффи «Преступник»" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек (1 час) ", 3 класс + презентация
Урок по литературному чтению...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...