Конспект урока на тему: "Как хорошо уметь читать".
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Конспект урока открытия новых знаний. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака "Ты эти буквы заучи", и В. Д. Берестова "Читалочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 209.44 КБ |
kak_horosho_umet_chitat.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 01.02.2021г. | |
Класс | 1 В | |
Тема | Как хорошо уметь читать | |
Тип | Урок открытия новых знаний | |
Цель | Познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка». | |
Планируемые результаты | Предметные умения: знакомство с стихотворением C.Маршак "Ты эти буквы заучи...", В. Берестов "Читалочка"; научатся читать правильно умными словами, отвечать на вопросы по тексту; формирование навыка выразительного чтения; развитие речи и мышления; формирование (развитие) интереса к чтению детских книг, к учению. | Личностные: мотивация к обучению. Метапредметные: Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом. |
Основные понятия | Чтение, книги, стихотворение | |
Используемое оборудование | Азбука 2ч. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; мультимедийное сопровождение урока; словарь Ожегова; картинки; раздаточный материал; детские книги С. Я. Маршака и В. Берестова | |
Межпредметные связи | Литературное чтение; Русский язык; культура речи; ИЗО; окружающий мир; ИКТ | |
Организация пространства | Индивидуальная, коллективная работа; групповая (парная) работа; проблемный метод |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
Организация и мотивация учебной деятельности 2 мин. | Ребята, урок начинается. Пожалуйста поприветствуйте наших гостей, садитесь. Руки на месте, ноги на месте Локти у края, спина прямая. Где мы находимся? Какими мы должны быть? Какой урок у нас сейчас? Что делают на этом уроке? Все умеют хорошо читать? Лестница на карточках, карандаши на парте. | Приветствуют гостей. Настраиваются на работу. На уроке. (памятка на доске) Чтение. Читают. Нет. Работа в карточке. | Умение слушать и понимать других |
Разминка 2 мин. | Подготовим наш речевой аппарат. Откроем папки и почитаем таблицу. | Работа с папками по чтению. | |
Актуализация опорных знаний 5 мин. | Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Мы помним о правилах поведения на уроке! Ребята подумайте и встаньте пожалуйста те, у кого имя начинается на буквы гласных звуков. А теперь, встаньте те, у кого имя начинается на согласный твёрдый звук. А теперь, встаньте те, у кого имя начинается на согласный мягкий звук. Молодцы! Чем отличаются гласные звуки от согласных? Назовите согласные буквы, обозначающие непарные звонкие звуки Назовите согласные буквы, обозначающие непарные глухие звуки Назовите согласные буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки Какие буквы не обозначают звуков? Назовите согласные буквы, звуки которых всегда мягкие Всегда твёрдые 2) Работа с МФУ. Слайд 2, 3, 4. Вспомним правила. 4) Задания на внимательность. Слайд 5-9. 5) Итак, ребята, вы успешно справились с заданиями. | Буквы ь, ъ А, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Н, м, л, р, й Х, ц, ч, щ Б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с ъ, ь Ч, щ Ж, ш Работают по слайдам. Дети поочерёдно отвечают. | Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) |
Проблемная ситуация 2 мин. | Посмотрите внимательно на слайд и сочините загадку. Её ответ вам поможет узнать тему урока. Слайд 10 Ребята, кто догадался, о чем будет сегодняшний наш урок. Для чего нам нужно читать книги? Правильно. Сегодня мы будем с вами беседовать о чтении. Тема нашего урока «Как хорошо уметь читать» Какие задачи вы можете поставить для себя? Слайд 11 | Сочиняют загадку. Книга. О книгах, о чтении Тому, что человеку без книги никуда; плохому книги не научат Научиться хорошо, выразительно читать. | Овладевают способностью планировать этапы своей работы |
Построение выхода из затруднения 2 мин. | Что нам поможет решить эти задачи? Правильно. Откройте учебник на странице 82 Что вы видите на этой странице? Стихотворение или рассказ? Кто его написал? Верно, это Самуил Яковлевич Маршак. Слайд 12,13. Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт. А сейчас обратите внимание на доску. На экране вы видите книги С.Я.Маршака (прочитать какие стихи для детей он написал; порекомендовать прочитать) | Учебник Стихотворение С.Маршак Слушают биографию. | Умение извлекать нужную информацию из беседы |
Физминутка для глаз 1 мин. | Берут помогайку, выполняют упражнение. | ||
Реализация проекта выхода из затруднения 5 мин. | Послушайте аудиостихотворение "Ты эти буквы заучи..." и ответьте на вопрос, почему стихотворение так называется? (Слушание аудиостихотворения) А теперь давайте вы прочитаем это стихотворение по частям. 1 четверостишье прочитает Усеин А теперь попробуй ответить мне на вопросы: - О чем идет речь? - Сколько их в алфавите? - С чем сравнивает автор буквы? - Почему он так называет буквы? 2 четверостишье читает Сулейман - Что автор подразумевает под словом ключи? - О каких ключах идёт речь? - Почему буквы так важны? Ключ – омоним. (Фото на доске) 3 Майре и 4 четверостишье Селим - Где ты можешь побывать, благодаря буквам? - О чем можно прочитать в книге? - Какой путь тебе откроют эти чудесные края? Следующее стихотворение В. Берестова "Читалочка" нам подготовила Сафие, давайте её послушаем Слайд 15, 16. Обратите внимание на экран, на слайде вы видите Валентина Берестова. С биографией этого писателя подробнее мы познакомимся на других уроках литературного чтения, а сейчас я хочу вам просто сказать, что читать он научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Скажите мне, почему хорошо уметь самому читать? Кто захочет, может выучить на след урок это стихотворение. | Слушают стихотворение и отвечают на вопрос О буквах Три десятка с лишком С ключами Ответы детей Буквы Моря, седые вершины Звери, растения, машины От "А" до "Я" Слушают Читают стихотворение Не надо никого просить, можно самому почитать. | |
Физминутка 1 мин. | А сейчас пришло время физминутки. Давайте дружно встанем и выполним физ. упражнения. А, Б, В - руки к голове, Г, Д, Е - ходим по земле, Ж, З, И - руки подними, К, Л, М - весело нам всем, Н, О, П - рады мы зиме, У, Ф, Х - руки на бока, Ц, Ч, Ш - зарядка хороша, Э, Ю, Я - садимся все, друзья! - Мы все буквы назвали? Какие буквы пропустили? А чтобы знать буквы и хорошо читать, надо выучить весь алфавит. | Выполняют физ. упражнение Нет. Ё, р, с, т, щ, ъ, ь | |
Обобщение по уроку 2 мин. | Какие стихотворения мы сегодня прочитали? Кто их автор? Чему учит детей С.Маршак в своем стихотворении? Чему учит В.Берестов? Что общего в этих двух стихотворениях? Игра «Собери пословицу». | "Ты эти буквы заучи ..."; "Читалочка" С.Маршак, В.Берестов Собирают пословицу. Работа в парах. | Умение объективно оценивать результаты труда |
Итог урока | Молодцы, ребята. У вас на партах есть памятки, они оранжевого цвета, запомните эти правила. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Активно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Но больше всех сегодня отличились….., они принесут блокноты на перемене. (Отметить отдельных учащихся). | Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы | |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью карточек (карандашей). Посмотрите на свои лестницы, какой цвет преобладает. Красный – было трудно, надо еще потрудиться. Желтый – были трудности, но все получилось. Зеленый – справился без затруднений. Урок окончен. Встали провожаем гостей. | Оценивают свою работу на уроке. |
«Как хорошо уметь читать»
Кто много читает, тот много знает.
Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, | Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, |
Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, | Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, |
Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, | Соедините стрелочкой половинки пословиц по смыслу.
С книгой поведёшься, а сто друзей научить может. Сама молчит, а знания - из книг.
Золото добывают ума наберёшься. из земли, |
Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. |
Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. |
Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. |
Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. | Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками. |
Красный – было трудно, надо еще потрудиться.
Желтый – были трудности, но все получилось.
Зеленый – справился без затруднений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доскажи словечко Ща-ща-ща – я поймал в реке .. Щу-щу-щу – щуку я … Щи-щи-щи – ты меня в лесу … Ащ-ащ-ащ – мы наденем … леща тащу ищи плащ
Вставь пропущенные буквы: овч а рка площ а дка щ у ка леч у
Вставь пропущенные буквы: галч а та скач у тащ у рощ а
Найди лишнее слово! Кошка, волк, тигр, лев
Ложка, вилка, нож, лопата
Моряк, чайка, диван, волна, лодка
КТО ЛИШНИЙ? СОБАКА ЛИСИЦА КАРТИНА КОРОВА
ЧТО ЛИШНЕЕ? КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ СИНИЙ
Хоть не шляпа, а с Не цветок, а с с нами языком. Сочини загадку! полями корешком. Разговаривает Человечьим
Задачи урока: - Развивать выразительность чтения. - Вырабатывать быстроту чтения. - Приучать себя к самостоятельному чтению. Быть вежливыми и воспитанными.
ФИЗМИНУТКА
Правила обращения с книгой! Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками.
Итог урока На уроке я узнал… Мне понравилось… Я затруднялся … Я расскажу родным о ...
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методические рекомендации на тему : Как хорошо уметь читать"
Методические рекомендации...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Открытый урок по литературному чтению в 1 В классе на тему: «Как хорошо уметь читать»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 В классе...
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»
Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Как хорошо уметь читать!»
Текст выступления на педагогическом совете по теме: «Как хорошо уметь читать!»...