Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"
план-конспект занятия (1 класс)

Рыбак Галина Николаевна

Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

                               МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ И 1 КЛАССОМ

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»

 Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника!  Сегодня у нас торжественный и красивый праздник – Праздник прощания с азбукой и 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни!

 Учитель:  Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко  переступили порог нашей школы! А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время.  Вот и закончился ваш первый учебный год.

Учитель: У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой.  Посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за  это время очень выросли, многому научились и многое узнали. И с сегодняшнего дня, ребята, вы смело можете называть себя второклассниками!

Уч-ся: Вот прошёл учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Учитель: Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это   начиналось... (Девочки выходят)

 Учитель: Три девчушки в первый раз,
                  Собирались в первый класс ...
                  Говорит подружкам Вика:

Уч-ся: Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

 Учитель: И тогда сказала Женя,
                         Та, что в синем сарафане:

Уч-ся: Кто сказал, что Женя плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться,
Как бабуля, стать врачом!

Учитель: Молчаливая Алиса

                           Вдруг, подругам говорит:

  Уч-ся: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Учитель: Три девчушки в первый раз,
                          Собирались в первый класс...

 Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

Уч-ся: Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Уч-ся: На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

Уч-ся: Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне и не сидится.

Учитель: Песня «Теперь мы первоклашки!»

 Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом   классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

                УРОК  ЧТЕНИЯ

  Учитель: С первых дней ребята подружились с Азбукой.    Научились читать и теперь дружат с книгой.(Выходят ребята).

  1: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

2: Букв сначала мы не знали.

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

3:Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

4: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Сказочная викторина

 Учитель: В мире много сказок - грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки! Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. А хорошо ли вы знаете сказки?

         Исправьте ошибки, если они есть.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

9. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

10.Луковый мальчик. (Чипполино)

Телеграммы

           Учитель: На нашей  электронной почте скопилось очень много телеграмм   от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок они пришли. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”).

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка»).

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”).

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”).

5. Поздравляю всех с праздником Азбуки. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

6. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок).

 Учитель: Песня про Азбуку

       Учитель:  УРОК  ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА

Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы тебе.

                     Выходите ребята.

 

    1: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!

      Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (схема)
Пожалуйста, уже готово!

2:Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

 Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём-ведём,

Плавно закругляем!

        Учитель:  Шуточные диалоги из школьной жизни

                          ДИАЛОГ 1

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

          Учитель:  ДИАЛОГ 2

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

Учитель:  ДИАЛОГ 3

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец: Всего одна?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 Учитель:  Диалог 4

Учитель: ___________, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик : Нет, это вы не знаете моего брата!

 Учитель:  Диалог 5

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... ______________

                         Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

                         Ученик направляется к двери.

Учитель:__________, ты куда?!

Ученик: Домой побежал, конфеты есть!

 Учитель: А теперь веселые частушки. Выходите ребята…

1:Озорные мы ребята,

Любим игры, песни, смех

И задорные куплеты

Мы споём сейчас для всех.

2:Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 3:Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

4:Ах не помню я опять

Слово «чаща» как писать.

С буквой «я», а может без?

Напишу-ка лучше «лес».

          5:Любим мы решать задачи,
             Кто быстрее и кто вперёд,
             А задачки-то какие –
             Сам профессор не поймёт.

   6:Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7:Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

8:Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

 Учитель: УРОК  МАТЕМАТИКИ


1:Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
   Надо, прежде всего, математику знать.


2:И прекрасна, и сильна математики страна.
  Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:


3:Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
  Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Мы  приготовила  вам  задачи.

Вы их решите и смекалку покажите.

1) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.        

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)

          3) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять   и  чёрных пять. А всего их будет...? (10)

 4) Стоит в поле дуб, а на  дубе 8 веток. На каждой ветке -  по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив вы можете собрать? (Нисколько)

     Учитель: Вы в математике сильны -
                 Все задачки решены!

Учитель: «Устами младенца» для родителей. (Ребята выходят).

           1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные? 
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут! 
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Учитель: Уважаемые родители, выходите, пожалуйста, на сцену!

           1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Они изучают разные предметы и становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

             2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

            3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

             4. На ней рисуют, её карябают. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

              5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

              6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

              8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

     Уч-ся: Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь мамам. В вашей любви – наше спасение!

 Учитель: Слово предоставляется родителям

1.Подросли наши ребята,

В школу все они пришли,

Ну и мамы, папы тоже,

Будто в первый класс пошли.

2.Тяжело даётся чтенье,

А письмо ещё сложней.

С дочкой строчек пять напишем –

Сразу хочется в постель!

3.С сыном схемы составляем,

Где слиянья, не пойму.

Лишь когда он объясняет,

Мне понятно, что к чему.

          Наступает поздний вечер,

4.Наконец-то можно спать.

Тут сыночек вспоминает:

«Надо ж буквы прописать!»

5.В сентябре мы собирали

В первый класс своих ребят.

Как же мы переживали,

Вдруг заплачут все подряд!

6.Но мы верим, что детишки

Быстро смогут всё понять

И учиться будут в школе

На «четыре» и на «пять»

 Учитель: Ответное слово детей.

                Выходите ребята.

  1. Спасибо вам, папы,

    Спасибо вам, мамы.

2.Вы с нами учились по сложной программе,

   Вы с нами такое порой изучали,

   Что  старшеклассники знают едва ли.

3.Но мы лишь в начале большого пути.

   Ещё 10 лет нам идти и идти.

4.Терпением вы поскорей запаситесь.

   И заново с нами прилежно учитесь!

          5.  Поклон учительнице нашей

     Она как друг из года в год

     В большую жизнь и в мир прекрасный

     Дорогой знаний нас ведёт.

6.Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

7.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница,  что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

8.Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

     Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.

 Учитель: Самое главное – мы все сдружились…Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими.

 Учитель: Песня о дружбе «Если друг не смеётся…»

           Уч-ся: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Уч-ся: Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!

  Оценки? Конечно, пятёрки!

  И если мечты сбылись не у всех,

  То сбудутся чуточку позже.

Учитель: Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране знаний, вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает. Нужно уметь не только учить уроки и решать задачки.

 Учитель: Нужно учиться дружбе между собой, быть добрыми и смелыми. Этому вы тоже научитесь в школе, впереди у вас ещё 10 лет! Мы желаем вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы!

Уч-ся:  Друг другу мы стали большими друзьями,

      Как будто одна мы большая семья,

      Наступит сентябрь и мы все соберёмся.

      Всем счастья и радости! До сентября!

 Учитель: На этом наш праздник окончен. Всех просим выйти во двор школы.

      Звучит школьная песня.

      Запуск шариков  (во дворе школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Как хорошо уметь читать"

Разработка занятия для "Дня открытых дверей"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Как хорошо уметь читать» для 1-4 классов. Базовый уровень...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Как хорошо уметь читать"

Программа составлена для учащихся 1-4 классовМБОУ"Тарбагатайская сош"...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Как хорошо уметь читать"

Программа составлена для учащихся 1-4 классовМБОУ"Тарбагатайская сош"...

"Как хорошо уметь читать" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию дете...

Программа внеурочной деятельности межпредметного вариативного модуля «Как хорошо уметь читать»

                 Главная цель: расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, ...